Символика России и Белгородской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Символика России и Белгородской области



Посвящается 60-летию

образования Белгородской области

Дорогой друг!

Ты живёшь на славной земле, которую называют Белогорьем, Белгородчиной, Белгородской областью. Это край, который богат мелом и железной рудой, разнообразной лесостепной природой, славными ратными и трудовыми подвигами.

Эта тетрадь поможет тебе лучше познакомиться со своей малой Родиной, её историей, культурой, экономикой. Надеемся, что тебе понравятся проектные, исследовательские и занимательные задания в тетради, и ты их с удовольствием выполнишь. Они научат тебя поисковой работе, наблюдательности и бережному отношению к окружающему миру.

Желаем тебе успехов в изучении родного края!

Класс

Урок 1

СИМВОЛИКА РОССИИ И БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. (а) Перед вами контуры карт Российской Федерации и Белгородской области. Квадратик рядом с контуром карты России закрасьте красным цветом, а квадрат рядом с контуром Белгородской области – зелёным.

 

 

(б) Контур карты Российской Федерации раскрасьте цветами национального

флага.

 

2. Прочитайте четверостишие.

               У России величавой

               На груди орел двуглавый,

               Чтоб на Запад и Восток

               Он смотреть бы сразу смог.

               Сильный, мудрый он и гордый,

               Он – России дух свободный!

 

3. Раскрасьте герб России и герб Белгородской области.

                             

4.Изобразите природуродного края осенью.

 

 

5. Придумайте и нарисуйте герб своей семьи.

 

   

 

Урок 2

 

МОЙ КРАЙ – РОДНАЯ БЕЛГОРОДЧИНА

__________________________________________________________________

Узнаем историю образования Белгородской области и города Белгорода, познакомимся с природными богатствами области

__________________________________________________________________

Кроссворд «Полезные ископаемые Белгородской области»

  1            
2              
  3            
4    

 

 
  5        

 

6              

Вопросы:

1. Полезное ископаемое, которое используется при производстве цемента.

2. Полезное ископаемое, которое имеет свойство светиться.

3. Полезное ископаемое для изготовления посуды.

4. Полезное ископаемое белого цвета, давшее название городу, используется в школе, в строительстве.

5. Полезное ископаемое, используемое в строительстве.

6. Полезное ископаемое, которое используется как топливо.

Проверьте себя!

Ответы: 1) песок, 2) фосфор, 3) глина, 4) мел, 5) гранит, 6) уголь.

Раскрасьте зелёным цветом квадратик рядом с травоядным животным, а красным цветом – квадратик рядом с хищником.

                         

 

                             

Даны слова-рифмы. Поработайте в паре и попробуйте сочинить стихотворение о городе Белгороде. Запишите стихотворение.

  ГОРОД МОЛОД СВЕТ ЛЕТ   ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________

Нарисуй своё любимое место в г.Белгороде, где ты любишь гулять, отдыхать или просто место, которое тебе очень нравится.

 


Урок 2

В какое время года ты родился?

Раскрась и дорисуй картинку так,

Чтобы твой сосед по парте угадал

ПТИЦЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Раскрасьте квадратик около тех птиц, которые являются оседлыми.

Сорока                                                  Скворец

                        

 

Рябчик                                               Тетерев

                        

                          

  Журавль                                             Воробей

                                     

 

     
 


Класс

Урок 1

РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТИЦА РОДИНЫ __________________________________________________________________

Узнаем историю названий улиц города Белгорода, познакомимся с символикой Белгородской области

__________________________________________________________________

1. Закончите предложения:

1) Улица – простор между_________________________________________

________________________________________________________________

2) Переулок – поперечная короткая_________________________________

________________________________________________________________

3) Проспект – прямая широкая _____________________________________

________________________________________________________________

2. Подчеркните правильный ответ:

Белгород был построен в

1476 году                              1596 году                                1618 году

 

Восстановите текст.

_________________________ и _________________________ тот край, где ты________________ и ____________________, где____________________ твои родные и близкие люди – достойная задача для каждого белгородца.

 

Слова подсказки: Любить, родился, знать, вырос, живут.

Опишите его.

         

 

Урок 2

2.

Заполните кроссворд

1. На свинью похож, а в лесу живет.

 

2. Всю зиму спит,

Весной на пасеку спешит.

 

3. В птичник повадится – жди беды:

 Рыжим хвостом заметает следы.

 

4. Зубовато, серовато, по полю рыщет,

телят, ягнят ищет.

 

5. Посреди поля

белый клубок катается.

ОТКУДА И КУДА ТЕКУТ РЕКИ

1. Соедини понятие с его значением:

Начало реки                                                             УСТЬЕ

Место, где река впадает в другую реку                      ИСТОК

2. На карте Белгородской области найди и обозначь фишками реки: Ворскла, Северский Донец, Тихая Сосна, Оскол

3. Сделай схематический рисунок реки и обозначь в нем исток, устье, правый приток, левый приток.

 

 


Закончи предложения.

1) Ископаемые называют полезными, так как ___________________________

2) Скопление полезных ископаемых в земле называют ___________________

3) Если добыча полезных ископаемых ведется открыто - на воздухе, то подобный способ добычи называют ___________________________________

4) Добыча полезных ископаемых в шахте, то этот способ называют ________

__________________________________________________________________

 

Отгадай.

Агроном Специалист сельского хозяйства с высшим образованием1) Он черный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить сталь, Делать краски и эмаль.     ___________________________ 2) Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. ___________________________ 3) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. ____________________________ 4) Этот мастер белый-белый, В школе не лежит без дела, Пробегает по доске, Оставляет белый след. _____________________________ 5) Из глубоких скважин воду извлекаем. Что вода полезная, мы, конечно, знаем. И прозрачная она, словно бы хрустальная. Называется вода –... ________________________________ 6) Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. ________________________________ 7) Она варились долго В доменной печи, На славу получились Ножницы, ключи… ________________________________ 8) Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение.     ________________________________

 
Проверь свои ответы: 1) каменный уголь, 2) песок, 3) глина, 4) мел, 5) минеральная, 6) г ранит, 7) руда, 8) известняк.Человек, добывающий полезные ископаемые из недр земной коры.Продавец Специалист по исследованию космического пространства КосмонавтЭто человек или организация, которая продаёт товар или услугу.Лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека

 

3. Сделай рисунок или запиши рассказ о профессии своих родителей, близких; или своей будущей профессии.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 9

Класс

Урок 1

Запишите определение.

Заповедник – это _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Разгадай кроссворд

 

1  

 

 

 

2  

 

         

 

  3

 

       

 

 

4

 

       

 

  5

 

       

6  

 

       

7    

 

         

8          

 

 

9  

 

         

 

 
                               

 

1) Лиственное дерево, составляющее половину лесного массива на участке «Стенки-Изгорье» 

2) Почва – основное богатство «Ямской степи». 

3) Млекопитающее, которое распространено на участке «Лысые горы». 

4) Река, на берегу которой находится заповедный участок «Стенки-Изгорье». 

5) Населённый пункт, недалеко от которого расположены участки «Ямская степь» и «Лысые горы»

6) Млекопитающее, распространённое в заповеднике «Лес на Ворскле».

7) Населённый пункт, в районе которого находится участок «Острасьевы яры»

8) Степное растение. 

9) Кустарник, распространённый на заповедных участках.

Ключевое слово: __________________________

 

5. Нарисуй условные знаки «Правила поведения в природе»

 

 

Урок 6

Класс

Урок 1

ИСТОРИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

1.Начерти схематически план расположения Белгородской крепости.

 

 

Подпишите название гербов

 

       

 

___________________________________

      

 

 

____________________________________                                                     

 

 

3. Ответьте на вопросы викторины:

- Сколько лет исполнилось нашему городу?_____________________

- Какого числа был освобожден г. Белгород от немецких захватчиков? __________________________________________________________________

 - В каком году? ____________________________________________________

 - Почему Белгород называют Белым городом? _________________________

- Почему Белгород – город первого салюта? ____________________________

 - Какие улицы нашего города вы знаете? _______________________________

__________________________________________________________________

- Какие знаменитые люди жили и живут в нашей области? ________________

__________________________________________________________________

 - Какие области граничат с Белгородской областью? ____________________

__________________________________________________________________

 

МЕЛ – СИМВОЛ БЕЛОГОРЬЯ

1. Установи соответствие между знаками полезных ископаемых и их названиями.

                               

 

газ              нефть      золото        каменный уголь          железная руда 

    мрамор                          известняк                       графит

РЕКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

РЕКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

Познакомимся с основными реками, протекающими в Белгородской области, с их значением для промышленности, сельского хозяйства и бытового водоснабжения

__________________________________________________________

Река Оскол                                       Река Тихая Сосна                                                                                                                                                         

Река Ворскла                               Река Северский Донец

                                                 

1. Подумай и составь экологическую памятку по охране рек ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что лишнее?

Из каждой перечисленной группы объектов выбери (подчеркни) лишний объект, который не относится к Белгородской области. Устно обоснуй свой выбор.

 

1. Северский Донец, Ворскла, Короча, Северная Двина.

2. Алексеевка, Валуйки, Ровеньки, Курск.

3. Новый Оскол, Воронеж, Губкин, Грайворон.

Отгадай город по описанию.

1. Административный центр Белгородской области. Расположен на берегах рек Северский Донец и Ворскла. Население города 340 тыс. человек. В январе 1954 года стал областным центром. Это город студентов.

ОТВЕТ: город ___________________

2. В 1965 году этот город проездом посетил Петр I. Сейчас этот город большой железнодорожный узел. Есть мясной, молочный и консервный комбинаты, сахарный и маслоэкстракционный заводы. Есть педагогическое училище – одно из старейших в Центральном Черноземье. Население около 40 тыс. человек.

ОТВЕТ: город ___________________

 

3. Этот город возник в 1637 году как крепость Белгородской черты. Этот город славится садами. К 1914 году в городе было 2 гимназии и практическая школа садоводства. Этот город находится в 8 км от нашего населенного пункта. В городе есть совхоз-техникум, готовящий полеводов и плодоовощеводов.

ОТВЕТ: город____________________

3. Этот город был заложен в 1596 году в качестве одной из крепостей на южной окраине Русского государства. Население – около 210 тыс.человек. Город – крупный индустриальный центр бассейна КМА. В 20 веке город оказался в центре военных событий гражданской и Великой Отечественной войны. В последнее время город заметно растет.

ОТВЕТ: город _____________________

3. Самые, самые …

ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

 

Такая оригинальная схема с символами гербов районов Белгородской области размещена на рекламном щите при въезде в город Белгород.

 

Какую информацию о Белгородской области может получить путешественник, турист, глядя на такую схему.  

        БЕЛГОРОДСКИЙ АЛФАВИТ

 

7.

8.  ГЛИНА             НЕФТЬ             ПЕСОК             КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

9.  

10. Урок 7

11. ЭКОНОМИКА БЕЛГОРОДЧИНЫ

12.    _____________________________________________           

13. Узнаем составные части экономики Белгородчины

14. и их взаимосвязь с природными ресурсами края

15. ________________________________________________________________

16.

17. Белгородчина — высокоразвитый индустриально-аграрный регион, экономика которого опирается на колоссальные богатства недр и уникальные чернозёмы. Отраслями экономической деятельности являются промышленность, сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, строительство, транспорт и связь.

18.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12. _______________________________    _______________________________

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24. ___________________________________          ____________________________________

25.

26.

29.

30. Экономика Белгородчины – это хозяйственная деятельность людей. Составные части (отрасли) экономики: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Ведущими отраслями являются промышленность (добывающие и перерабатывающие производства) и сельское хозяйство. Все отрасли взаимосвязаны.

31.

32. 3. Проверь себя, ответив на следующие вопросы:

33. - Перечисли составные части экономики Белгородской области.

34. - Как связаны между собой части экономики Белгородчины?

35. - Какая связь существует между природными ресурсами и развитием экономики Белгородчины?

36.

38.

39. Урок 8

48.

49.                            

50.
1
2
                                                                                                                                                                                                                                                     

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.
     
3
 
4

59.

60.


70.

71.

72. 2. Прочитайте названия профессий и определения. Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение. Поработайте в парах, проверьте работу своего соседа по парте.

73.

74. Шахтер

Посвящается 60-летию

образования Белгородской области

Дорогой друг!

Ты живёшь на славной земле, которую называют Белогорьем, Белгородчиной, Белгородской областью. Это край, который богат мелом и железной рудой, разнообразной лесостепной природой, славными ратными и трудовыми подвигами.

Эта тетрадь поможет тебе лучше познакомиться со своей малой Родиной, её историей, культурой, экономикой. Надеемся, что тебе понравятся проектные, исследовательские и занимательные задания в тетради, и ты их с удовольствием выполнишь. Они научат тебя поисковой работе, наблюдательности и бережному отношению к окружающему миру.

Желаем тебе успехов в изучении родного края!

Класс

Урок 1

СИМВОЛИКА РОССИИ И БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. (а) Перед вами контуры карт Российской Федерации и Белгородской области. Квадратик рядом с контуром карты России закрасьте красным цветом, а квадрат рядом с контуром Белгородской области – зелёным.

 

 

(б) Контур карты Российской Федерации раскрасьте цветами национального

флага.

 

2. Прочитайте четверостишие.

               У России величавой

               На груди орел двуглавый,

               Чтоб на Запад и Восток

               Он смотреть бы сразу смог.

               Сильный, мудрый он и гордый,

               Он – России дух свободный!

 

3. Раскрасьте герб России и герб Белгородской области.

                             

4.Изобразите природуродного края осенью.

 

 

5. Придумайте и нарисуйте герб своей семьи.

 

   

 

Урок 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.235 с.)