Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления здоровьесбережения обучающихся во внеурочное время.
В стандартах нового поколения особую значимость в развитии и воспитании детей и подростков приобретает организация внеурочной деятельности по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. Значительный здоровьесберегающий потенциал имеет систематическая организация физкультурно-оздоровительной работы в организации с обучающимися всех групп здоровья, включающей: - занятия активно-двигательного характера; - занятия по лечебной физкультуре; - динамические паузы (между третьим и четвертым уроками), динамические перемены, физкультминутки на уроках; - работу спортивных секций, ‑ регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни спорта, соревнования, олимпиады, походы и т. п.). Физкультурно-оздоровительная работа во внеурочной деятельности обучающихся должна носить обязательный характер, проводиться в группах и объединениях, дифференцированных в зависимости от возраста и на основе учета состояния здоровья, развития. Подвижные и спортивные игры проводят не менее трех раз в неделю. На физкультурно-оздоровительных занятиях следует исключать физические упражнения, представляющие потенциальную опасность для здоровья, допускающие возможность давления на голову по вертикальной оси позвоночника; значительных наклонов головы и шеи вперед, назад и в стороны; падения на вытянутые вперед или в стороны руки; сотрясения туловища, передающиеся через руки; избегать ударов по голове с любой стороны; длительного нахождения в положении, когда руки заложены за голову, и др. Необходимо использовать только исправное спортивное оборудование и инвентарь с подтвержденной санитарно-эпидемиологическим заключением безопасностью для здоровья обучающихся, следить за надежностью закрепления стационарного спортивного оборудования, стойкостью его покрытия к воде, моющим и дезинфицирующим средствам, соответствия возрасту и росту школьников. В совокупности система обозначенных мероприятий обеспечивает рациональную организацию двигательного режима обучающихся, их нормальное физическое развитие и двигательную подготовленность, повышает адаптивные возможности организма и способствует эмоциональной разгрузке, тем самым благотворно влияет на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение в систему работы образовательной организации дополнительных образовательных программ, направленных на развитие у обучающихся представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни, обеспечивает реализацию образовательных модулей и компонентов здоровьесберегающей направленности. При организации дополнительного образования необходимо предоставить обучающимся возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Реализация раздела «Внеурочная деятельность» осуществляется на основе учета возрастных особенностей учащихся и обеспечивает баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (50/50%). Для первоклассников дополнительные занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий, прогулок. Оптимальным является посещение не более 2 кружков (секций), один из которых должен быть двигательно-активным. Продолжительность одного занятия не должна превышать 1,5 часа с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений через 30—45 минут занятий. Все многообразие детского и юношеского творчества во внеурочное время в образовательных организациях, в том числе дополнительного образования детей, можно представить в виде следующих основных направлений: - танцевально-хореографическое; - музыкальное; - спортивно-туристическое; - досуговой деятельности; - прикладного творчества; - социальной педагогики; - валеологии и психологии; - средств массовой информации. После соответствующей подготовки педагогов данных творческих лабораторий и мастерских в валеологическом плане можно успешно корригировать многие нарушения состояния здоровья детей, занимающихся тем или иным видом творчества. Так, дети, обучающиеся хореографии, могут одновременно исправлять нарушенную осанку, занимающиеся спортом — корригировать те или иные изменения мышечной ткани и опорно-двигательной системы. С помощью музыки можно восстановить психоэмоциональный фон. На занятиях прикладным творчеством (шитье мягкой игрушки, выжигание, макраме, пошив одежды и т.д.) ребенок развивает или даже восстанавливает мелкую моторику пальцев кисти, которая связана с развитием речевой и интеллектуальной активности. Таким образом, творческие лаборатории дополнительного образования — это уже почти готовые комплексы не только для занятий с детьми по интересам, но также проведения коррекционной работы. При занятии спортом, хореографией не возникает сомнений в том, что педагог обязан владеть знаниями в области валеологии, ибо чрезмерные нагрузки могут привести к существенным отрицательным сдвигам в состоянии здоровья детей. Занятия музыкой или прикладным творчеством также нуждаются в валеологическом обеспечении, поскольку существуют отрицательные факторы и негативные последствия различных видов деятельности в дополнительном образовании. Если педагог на занятиях с детьми будет использовать свои методики со здоровьесберегающих позиций, работая совместно со специалистом, имеющим медицинское образование, то он не только не навредит своим предметом ребенку, но, напротив, сможет активно участвовать в коррекции тех или иных нарушений физического, психического, нравственного и социального здоровья [171]. В настоящее время разработаны целые системы коррекции (лечения) движением (кинезотерапия), музыкой (музыкотерапия), общением с природой (натурпсихотерапия), хореографией (хореотерапия, аэробикотерапия), игровой деятельностью и театром (сказкотерапия, куклотерапия, имаготерапия), искусством и прикладной деятельностью (арт-терапия). Однако прежде чем педагог сможет заниматься коррекцией тех или иных нарушений в организме ребенка, он должен этому обучиться. В учреждениях дополнительного образования здоровьесбережение обучающихся осуществляется на основе взаимодействия всех структур и подразделений, педагогического сообщества, родительской и детской общественности: - в полной мере в отличие от школьного образования реализуется концепция социальной справедливости и социального равенства, предоставляя равные возможности получения дополнительного образования всем без исключения категориям детей и подростков на основе свободы выбора форм и направлений самореализации. Разнообразие образовательных форм выступает как необходимое условие построения интеграционного пространства; - создается особая безопасная и предрасполагающая к самореализации и творчеству образовательная среда; - проблемы здоровья и образования рассматриваются как взаимообусловливаемые, обеспечивая целостный подход к их решению; - осуществляется активное сотрудничество с родителями, специалистами — психологами, валеологами, социальными педагогами, а также социальными институтами поддержки детства и юношества; - абилитационные и адаптационные направления деятельности как бы сопровождают основной образовательный процесс с целью определения для воспитанника релевантной среды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.004 с.) |