Производитель продуктов как потребитель упаковки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производитель продуктов как потребитель упаковки



Для производителя продуктов питания важен не только внешний вид упаковки, ее привлекательность, запоминаемость и дизайн, но и потребительские свойства самого товара, его срок годности, сохранение его товарного вида, формы, цвета и полезных свойств. Государственное регулирование технологии производства упаковочных материалов в нашей стране берет свое начало с 1960-х годов, когда полимеры составляли всего 3% общего объема производства упаковочных материалов. Технические условия (ТУ) производства пленки разрабатывались и утверждались ленинградским научно-производственным объединением «Пластполимер» и распространялись в основном на полимеры, мало используемые в «пищевке» сегодня. К ним относится полиамид, полиэтилентерефталат и целлофан. Полиэтилен, как таковой, мало применялся в советской пищевой промышленности и занял свое достойное место лишь в начале 1990-х годов.

С 1996 года в страну хлынул поток дешевого тайваньского и турецкого экструзионного оборудования для выпуска пленок, зачастую не обеспечивающего хорошее качество получаемой продукции. Деятельность «Пластполимера» была практически приостановлена в 2001 году, на смену государственному регулированию качества гибкой упаковки пришла диктатура потребителя. Основные параметры пленки, критически сказывающиеся на качестве упаковки - разнотолщинность, физико-механические свойства, оптические свойства, экологическая безопасность. ГОСТ 1970-х годов, регулирующий все эти показатели, сегодня стал неактуальным. Процесс модернизации производств на российских предприятиях, в том числе появление новых упаковочно-фасовочных автоматов привел к тому, что требования к разнотолщинности пленки со стороны потребителей (не более +/ - 5%) стали гораздо жестче, чем раньше. Связано это и с качеством сварного шва (многие пакеты, изготовленные из пленки с большой разнотолщинностью, просто не «варятся»), и с нанесением рисунка, и с равномерностью проклейки слоев при ламинировании комбинированных материалов. Хорошие физико-механические свойства упаковки - особенно это касается термоусадочной и стретч-пленок - имеют также существенное значение. Стойкость пленки на раздир и на прокол позволяет доставлять в сохранности грузы, зафиксированные на европаллетах, не допускать проникновения влаги и газов в пищевую упаковку, продлять жизнь продуктов питания.

Несоблюдение перечисленных требований к качеству упаковочных материалов приводит к следующим нежелательным последствиям:

) порче и уменьшению срока годности продуктов питания;

) появлению разрывов и нарушению сохранности упаковки;

) ухудшению внешнего вида упаковки;

) разрушению упаковочного материала.

Как следствие, пищевой продукт проигрывает в глазах потребителя, торговая марка теряет его привязанность, а компания-производитель утрачивает конкурентные преимущества на рынке.

Повышенные требования к качеству упаковочных материалов породили дополнительные требования к конструктивному исполнению оборудования. Прежде всего, это касается современных систем управления процессом экструзии: например, систем управления разнотолщинностью, позволяющих достигать ее минимальных значений. Второй важный конструктивный момент - система намотки и особенности работы намотчика экструдера. Большинство производителей предъявляют особые требования к плотности намотки, отклонениям по кромке рулона, отсутствию складок и механических повреждений на пленке.

На данный момент качество отечественного полимерного сырья оставляет желать лучшего. В этой связи проблема переработки материала в червячных прессах, качество перемешивания экструдата и равномерное смешение добавок значительно влияет на конечное качество пленки.

Перед заключением сделки на поставку многослойных ламинированных или запечатанных материалов стоит подробнее ознакомиться со следующим важными характеристиками производства будущего партнера:

) конструктивные особенности и страна происхождения оборудования;

) сырье, используемое в производстве упаковки;

) опыт производителя и стаж работы на рынке;

) референции и список клиентов;

) технические возможности оборудования (производительность / объем производства, максимальная и минимальная ширина, диаметр рулона, красочность и производитель флексографской машины и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.)