Тема 9 Этика служебных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9 Этика служебных отношений



Типовые ситуационные задачи:

1. Иногда встречающаяся в служебных отношениях ситуация: вышестоящий руководитель нередко дает поручение работнику через голову его непосредственного начальника. Поэтому подчиненный отказывается выполнять некоторые поручения последнего, ссылаясь на срочное задание вышестоящего. Есть ли здесь нарушение служебной этики? Как следует вести себя начальнику?

2. Один из сотрудников говорит руководителю: «Я не хочу работать с N. Он лодырь, слишком много думает о себе, а сам жалуется, что ему не помогают. Мне надоело делать за него его работу».

Есть ли здесь нарушение этики? Как вести себя руководителю?

 

Тема 10 Служебный этикет

Типовые ситуационные задачи:

1. Приветствуя женщину или старшего по должности или возрасту, мужчина обычно встает – это предписывает светский этикет. Деловой этикет вносит поправки. Женщина в деловой обстановке также приветствует входящего сотрудника вставая. При каком условии?

2. Чаще всего люди приветствуют друг друга голосом, в том числе и в деловой обстановке. В каких случаях приветствие голосом нецелесообразно? Как тогда можно поприветствовать друг друга?

3. Вы – начальник отдела, ведущий собрание. На нем присутствует вместе с ним 5 человек. Вам необходимо представить нового сотрудника. Как Вы это сделаете? Как себя должны повести сотрудники отдела и вновь прибывший?

 

6. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Формы и методы текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации

В ходе реализации дисциплины Б1.Б.23 Этика государственной и муниципальной службы используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся

Тема Методы текущего контроля успеваемости
Этика как учение о морали презентация
Мораль в жизни человека и общества опрос диспут
Категории этики и моральные ценности опрос эссе
Актуальные проблемы современной этики доклад диспут
Профессиональная этика: предмет и категории презентация опрос
Обеспечение соблюдения принципов и норм профессиональной этики практическое задание
Профессионально-нравственная культура практическое задание
Профессионально-нравственная деформация диспут
Этика служебных отношений ситуационные задачи
Служебный этикет ситуационные задачи

 

Типовые задания для текущего контроля представлены в разделе 5.

 

Зачет проводится с применением следующих средств: контрольная работа,включающая20 письменных тестовых заданий с закрытыми и открытыми вопросами.

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации

Показатели и критерии оценивания на различных этапах их формирования

Код компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания  
УК ОС-3.3   способен выполнять профессиональные обязанности в соответствии с требованиями ролевой позиции в командной работе с учётом норм профессиональной этики и служебного этикета осуществлен выбор норм профессиональной этики и служебного этикета в конкретных ситуациях; дана оценка ролевой позиции в командной работе с этической точки зрения
ПК-2.4   применяет этическое знание для оценки групповой работы и соответствия профессиональной деятельности требованиям служебного поведения дана оценка организации групповой работы на основе знания требований служебного поведения и этики служебных отношений, применено знание роли нравственной мотивации для решения управленческих задач в конкретной ситуации

 

Типовые оценочные средства

 

Типовые тестовые задания:

1. Какая категория этики обозначает способность человека переживать и осознавать собственную ценность?

а) совесть;

б) достоинство;

в) честь;

г) справедливость.

2. Каким понятием обозначается отрицание личностью признанных в обществе моральных ценностей?

а) цинизм;

б) эгоизм;

в) максимализм;

г) нигилизм.

3. Какая функция морали заключается в принуждении человека посредством общественного мнения, выражающего желательное для общества поведение?

а) ценностно-ориентирующая;

б) регулятивная;

в) коммуникативная;

г) воспитательная.

4. Раздел этической теории, в центре которого находится проблема морального долга:

а) аксиология;

б) дескриптивная этика;

в) деонтология;

г) нормативная этика.

5. Свойство личности непредвзято оценивать людей, события, терпимо относиться к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям:

а) гедонизм;

б) аскетизм;

в) ненасилие;

г) толерантность.

6. Какая категория этики выражает моральную ценность личности в глазах общества?

а) совесть;

б) долг;

в) честь;

г) справедливость.

7. Какая категория этики обозначает принцип распределения в обществе социальных ценностей в соответствии с заслугами личности?

а) совесть;

б) ответственность;

в) долг;

г) справедливость.

8. Какое утверждение является верным?

а) Этикет телефонного разговора требует длительного обстоятельного обсуждения проблемы;

б) младший по возрасту или служебному положению должен заканчивать разговор раньше старшего;

в) в деловом общении следует отказаться от нейтральных отзывов («Да», «Алло», «Слушаю») и заменить их информативными;

г) звонящему по деловому вопросу не обязательно здороваться.

9. Какой подарок неуместен в служебной ситуации?

а) справочники, словари, книги;

б) кофейная чашка;

в) ножи;

г) декоративная ваза;

д) икона;

е) галстук.

10. Укажите не верное требование к деловому письму. Деловое письмо должно быть:

а) деловое письмо должно быть написано четко, фразы должны читаться легко;

б) деловое письмо должно быть предельно коротким;

в) в деловом письме допустимы в меру метафоры и прочие средства выразительности речи;

в) в деловом письме нежелательно большое количество причастных и деепричастных оборотов.

11. Какой принцип профессиональной этики предписывает при исполнении профессиональных обязанностей руководствоваться нормами действующего законодательства? ___________________________________

12. Требование уважения к человеку, веры в него, признания достоинства личности выражает принцип ____________________________.

13.Характеристику решений и действий, принимаемых и совершаемых независимо от предпочтений и интересов, выражает принцип______________

14.Проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации – это требование профессиональной этики конкретизирует принцип ____________________________________________.

15. Соответствие профессиональной деятельности долгу, способность и готовность отвечать перед собой, другими людьми, коллективом, обществом называется принципом ______________________________________________.

16. Соблюдать правила работы со служебной информацией – это требование принципа _______________________________________________.

17. Не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации работника или авторитету его организации – это требование принципа _________________________________________________________.

18. Стремление к достижению личных успехов в какой-либо сфере деятельности, вызванное корыстными соображениями и целями, неуёмной погоней за получением желаемых должностей и званий – эта профессиональная аномалия называется _______________________________.

19. Если Вы опоздали на совещание, то как поведете себя?___________

20. Вам необходимо написать деловое письмо по электронной почте. Судя по всему, письмо получится очень длинным. Как лучше его отправить?

__________________________________________________________________

 

Шкала оценивания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 1086; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.013 с.)