Тема 7 Профессионально-нравственная культура государственных и муниципальных служащих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7 Профессионально-нравственная культура государственных и муниципальных служащих



Профессионально-нравственная культура: понятие, структура и функции.

Моральные чувства и качества личности. Соотношение профессиональных и моральных качеств, место нравственных характеристик в профессиограмме государственного и муниципального служащего. Нравственные чувства, моральные взгляды и убеждения, моральные привычки, моральный самоконтроль как необходимые компоненты моральной структуры личности. Моральные требования в ролевой структуре личности служащих. Этические аспекты ролевых позиций в командной работе.

Уровни нравственной культуры. Разновидности морально-недолжного (отклоняющегося) поведения.

Нравственно-профессиональная культура как составная часть организационной культуры.

 

Тема 8 Проблемы профессионально-нравственная деформации на государственной и муниципальной службе

Профессиональная деформация: понятие и виды.

Проявления нравственной деформации личности государственного и муниципального служащего.

Основные проявления профессионально-нравственной деформации на государственной и муниципальной службе: бюрократизм, коррупция. Этические аспекты регулирования лоббистской деятельности. Этические аспекты правотворческой деятельности на государственной и муниципальной службе.

 

Тема 9 Этика служебных отношений на государственной и муниципальной службе

Нравственно-психологический климат в коллективе – элемент культуры управления.

Этические требования к руководителю в ситуациях служебного взаимодействия: поручение, контроль и оценка работы подчиненных, взыскание, поощрение, увольнение.

Этические требования к служебным взаимоотношениям сотрудников. Этика поведения подчиненных по отношению к руководителю. Культура поведения и общения сотрудников на корпоративных мероприятиях. Возрастные и гендерные различия сотрудников государственной и муниципальной службы: особенности культуры поведения и общения.

 

Тема 10 Служебный этикет

Понятие этикета. Возникновение и историческое развитие этикета. Виды и функции этикета. Принципы и функции служебного этикета на государственной и муниципальной службе.

Этикетные правила приветствия, обращения, представления (знакомства), прощания. Этикет поведения государственного и муниципального служащего при приеме посетителей. Этикет почтовой и электронной деловой корреспонденции. Этикет поведения на официальных и неофициальных мероприятиях. Требования этикета к внешнему виду государственного и муниципального служащего.

 

5. Учебно-методические материалы для подготовки к занятиям лекционного и семинарского типа

Методические указания для обучающихся по освоению материала занятий лекционного типа

Занятия лекционного вида дают обучающимся систематизированные знания о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины.

Занятие лекционного типа по теме 6 для обучающихся на очной форме проводится в интерактивной форме в виде лекций с анализом этических ситуаций, при этом преподаватель задает вопросы обучающимся, на которые они должны отвечать непосредственно в ходе лекции, придя к коллективному выводу или обобщению.

Методические указания для обучающихся по освоению материала занятий семинарского типа

Семинарские занятия по темам 2, 3, 4, 5, 8, 9 (для обучающихся очной формы), а также семинар по теме 8 - для обучающихся заочной формы – проводятся в интерактивной форме с использованием работы в малых группах, диспута, комбинированного опроса; защита эссе по теме «Категории этики и моральные ценности» проводится в форме групповой дискуссии, которая предполагает активное взаимодействие обучающегося с другими обучающимися группы и преподавателем.

Планы занятий семинарского типа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.004 с.)