Дальневосточный институт управления - филиал ранхигс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дальневосточный институт управления - филиал ранхигс



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по дисциплине

«Этика государственной и муниципальной службы»

для обучающихся по направлению подготовки

Государственное и муниципальное управление

(направленность Государственная и муниципальная служба)

 

 

 

 

 

Хабаровск, 2017 г.


Автор-составитель: кандидат философских наук, заведующий кафедрой философии, истории, государства и права Саяпина Ольга Николаевна

 

 

Методические рекомендации по дисциплине «Этика государственной и муниципальной службы» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (направленность Государственная и муниципальная служба). – Хабаровск: Дальневосточный институт управления – филиал РАНХиГС. – 2017. – 31с.

 

 

Методические рекомендации предназначены для обучающихся Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (направленность Государственная и муниципальная служба), осваивающих дисциплину «Этика государственной и муниципальной службы».

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины  
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине  
3. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы  
4. Содержание и структура дисциплины  
5. Учебно-методические материалы для подготовки к занятиям лекционного и семинарского типа  
6. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине  
7. Методические материалы для самостоятельной работы обучающихся  
8. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  

 

 


1. Цель и задачи дисциплины

Дисциплина Б1.Б.23 «Этика государственной и муниципальной службы» является дисциплиной базовой части учебного плана направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (направленность Государственная и муниципальная служба).

Изучение дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» способствует формированию следующих компетенций:

УК ОС -3 Способность вести себя в соответствии с требованиями ролевой позиции в командной работе;

ПК-2 Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.

 

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Результаты освоения дисциплины Б1.Б.23 «Этика государственной и муниципальной службы»:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты освоения дисциплины    
  УК ОС-3.3 на уровне знаний: знать нормы профессиональной этики;
на уровне умений: уметь осуществлять с позиции профессиональной этики выбор норм и правил поведения в соответствии с требованиями ролевой позиции в командной работе;
на уровне навыков: владеть навыками оценки фактов и явлений профессиональной деятельности, в т.ч. в командной работе, с этической точки зрения.
осуществлять межличностные и групповые коммуникации и взаимодействие в ходе служебной деятельности ПК-2.4 на уровне знаний: знать нормы этики служебных отношений и служебного этикета;
на уровне умений: уметь использовать знание требований служебного поведения и этики служебных отношений для организации групповой работы и аудита человеческих ресурсов
на уровне навыков: владеть навыками использования знаний о роли нравственной мотивации для решения управленческих задач

 

3. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Объем дисциплины

На учебную дисциплину Б1.Б.23 Этика государственной и муниципальной службы отведено 3 ЗЕ по учебному плану, что составляет 108 ак.ч./81 астр.ч., из них:

- для очной формы обучения: 54 ак.ч./ 40,5 астр.ч. на контактную работу (18 ак.ч./13,5 астр.ч. лекционных, 36 ак.ч./27 астр.ч. практических занятий, в т. ч. занятия в интерактивной форме – 14 ак.ч./10,5 астр.ч.) и 54 ак.ч./40,5 астр.ч. на самостоятельную работу обучающихся;

- для заочной формы обучения: 10 ак.ч./7,5 астр.ч. на контактную работу (4 ак.ч./3 астр.ч. часа - лекционных,6 ак.ч./4,5 астр.ч. - практических занятий, в т. ч. занятия в интерактивной форме – 2 ак.ч./1,5 астр.ч.) и 94 ак.ч./70,5 астр.ч. на самостоятельную работу обучающихся, 4 ак.ч./3 астр.ч. – на контроль.

Место дисциплины в структуре ОП ВО

- в соответствии с учебным планом дисциплина Б1.Б.23 Этика государственной и муниципальной службы изучается: на очной форме обучения - на 3 курсе в 6 семестре; на заочной форме обучения – на 4 курсе в 7 семестре.

- форма промежуточной аттестации по дисциплине в соответствии с учебным планом: зачет.

4. Содержание и структура дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п Наименование тем Объем дисциплины, час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР СЗ КСР
Тема 1 Этика как учение о морали             презентация
Тема 2 Мораль в жизни человека и общества       (2*)     опрос диспут
Тема 3 Категории этики и моральные ценности       (2*)     опрос эссе
Тема 4 Актуальные проблемы современной этики       (2*)     доклад диспут
Тема 5 Профессиональная этика: предмет и категории       (2*)     презентация опрос  
Тема 6 Обеспечение соблюдения принципов и норм профессиональной этики на государственной и муниципальной службе   2*         практическое задание
Тема 7 Профессионально-нравственная культура государственных и муниципальных служащих             практическое задание
Тема 8 Профессионально-нравственная деформация       (2*)     диспут  
Тема 9 Этика служебных отношений       2*     ситуационные задачи
Тема 10 Служебный этикет             ситуационные задачи
Промежуточная аттестация             зачет
Всего: 108/ 18/ 13,5   36/   54/ 40,5  

* - занятие проводится в интерактивной форме.

 

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование тем Объем дисциплины, час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР СЗ КСР
Тема 1 Этика как учение о морали             презентация
Тема 2 Мораль в жизни человека и общества             опрос диспут
Тема 3 Категории этики и моральные ценности             опрос эссе
Тема 4 Актуальные проблемы современной этики             доклад диспут
Тема 5 Профессиональная этика: предмет и категории             презентация опрос  
Тема 6 Обеспечение соблюдения принципов и норм профессиональной этики на государственной и муниципальной службе             практическое задание
Тема 7 Профессионально-нравственная культура государственных и муниципальных служащих             практическое задание
Тема 8 Профессионально-нравственная деформация       2*     диспут  
Тема 9 Этика служебных отношений 10,5 0,5         ситуационные задачи
Тема 10 Служебный этикет 4,5 0,5         ситуационные задачи
Промежуточная аттестация             зачет
Всего: 108/ 4/3   6/4,5 4/3 94/ 70,5  

* - занятие проводится в интерактивной форме.

 

Содержание дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.01 с.)