Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения судебной власти с Президентом, законодательной и исполнительной властями, с политическими партиями и другими общественными объединениями.
Взаимоотношения судебной власти с законодательной и исполнительной властями протекают по двум основным направлениям. Во-первых, ветви власти взаимодействуют между собой с целью эффективного управления государством. Во-вторых, каждая из трех ветвей единой государственной власти осуществляя свои полномочия, сдерживает и уравновешивает друг друга, обеспечивая в государстве законность и правопорядок, соблюдение прав и свобод граждан, государственные и общественные интересы. Так, Парламент (Национальное собрание), Президент Республики Беларусь, принимая (издавая) законы и иные нормативные правовые акты, определяют судебную систему страны, структуру судов и организацию их работы, правовой статус судей, процессуальный порядок рассмотрения дел и иных материалов. В свою очередь судебная власть вправе: обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями по совершенствованию законодательства; участвовать в разработке и обсуждении законопроектов; давать заключения о соответствии Конституции содержания нормативных правовых актов; разъяснять действующее законодательство по вопросам судебной практики и т.д. Парламент, Президент Республики Беларусь принимают участие в формировании судейского корпуса. Согласно п.8-10 ст.84 Конституции Республики Беларусь Президент с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда из числа судей этих судов. Он же с согласия Совета Республики назначает на должность судей Верховного Суда, а также непосредственно назначает шесть судей Конституционного Суда и иных судей Республики Беларусь. Совет Республики избирает шесть судей Конституционного Суда (п.3 ст. 98 Конституции Республики Беларусь). По совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда сроком на пять лет Президентом Республики Беларусь назначаются председатели и заместители председателей районных (городских), областных (Минского городских) судов. Парламент утверждает финансирование судов за счет средств республиканского бюджета, смету расходов, связанную с их деятельностью. Судебная власть наделена правом оценивать законность решений и действий органов и должностных лиц исполнительной власти, разрешать споры между государственными органами и гражданами.
Взаимодействие судебной власти с политическими партиями и другими общественными объединениями характеризуется в настоящее время таким свойством – как политическая нейтральность судебной власти. В историческом же плане на белорусских землях деполитизация судей была осуществлена в 1906 г. Однако в советский период времени ситуация координально изменилась. На судебные должности подбирались члены компартии либо они становились ими на судебной работе. И только с изданием 24 августа 1991 г. Указа Президента СССР «О прекращении деятельности политических партий и политических движений в Вооруженных Силах, правоохранительных органах и государственном аппарате» был сделан первый законодательный шаг в направлении департизации судебной власти. 25 августа 1991 г. аналогичный акт был принят Верховным Советом БССР. В дальнейшем этот вопрос был решен в Беларуси на конституционном уровне, а затем в Законе от 13 января 1995 г. «О судоустройстве и статусе судей» (ст. 61) и в Кодексе о судоустройстве (ст. 88). На судей распространяются ограничения, связанные с государственной службой. Они не могут быть членами Совета Республики, депутатами Палаты представителей Национального собрания, местных Советов депутатов, а также членами политических партий и иных общественных объединений. Имеются и другие точки взаимодействия судебной власти с политическими партиями и общественными объединениями. В частности, судебной власти подсудны правовые конфликты, одной (двумя) сторонами которых являются указанные институты.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.027 с.) |