Внедрение моделей восприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внедрение моделей восприятия



· введение инфор­мации.

· одновременное введение моделей ее позитив­ного восприятия и оценки.

· нужда массового сознания в определенных подсказках, в определенных

опорных точ­ках, которые помогают ему вырабатывать свое мнение.

четырехтакт­ная модель имиджевой компании -Г. Почепцов.

1. Определение требований аудитории, а именно, определение требуемого сегмента общественности и стереотипов его восприятия.

2. Определение сильных и слабых сторон объекта.

3. Конструирование образа поведения и характе­ристик объекта под требование аудитории.

4. Перевод требуемых характеристик объекта в вербальную, визуальную и событийную сферы.

V.Контрольно-оценочный аспект:

1.Соотнесите понятия и определения:

Понятия Определения
1. Джентльменский набор   A. — базовый набор для одной приглашенной на презентацию персоны, включаю­щий микрофон, бутылку минеральной воды, ста­кан, бумагу и ручку для записей.
2. Имидж персональный B. — знаковая характеристика личности, включающая форму и содержание, и об­ладающую следующими компонентами: внешние данные личности, поведенческие особенности, со­циальные и поведенческие характеристики, само­восприятие, восприятие референтными группами и публичный образ.
3. Имидж зеркальный C. — имидж, свойственный нашему представлению о себе.
4. Имидж D. — наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной социальной действитель­ности, символический образ объекта, основанный на результатах обработки информации.
  1. Бизнес-имидж организации
  1. — представления об органи­зации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа пред­принимательских организаций выступают деловая ре­путация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности; а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж, относительная доля рынка, ипновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита, разнообразие товаров; гибкость ценовой политики, доступ к сбытовым сетям.
6. Имидж организации социальный F. — представления широкой общественности о социальных целях и ро­ли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
7. Фирменный стиль   G. — способ, благодаря которому орга­низацию можно опознать и отличить от других. Он достигается с помощью особого дизайна и охватыва­ет все, что создает физическое единообразие: фирменный цвет, логотип, форма и одежда, унификация внешнего вида офиса, печатной продукции и прочих мелочей, таких как посуда, значки служащих, корпо­ративные сувениры и т. д.
8. Имидж организации H. — целостное восприятие (понима­ние и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе храня­щейся в их памяти информации о различных сторо­нах деятельности организации.
9. Имидж корпоративный
  1. — это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Сюда входят и репутация ор­ганизации, и ее успехи, и степень стабильности.
10. Имидж текущий J. — этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны (коррелирует с воспринима­емым индивидуальным имиджем). Задачей здесь становится, выбор не столько благоприятного, сколь­ко ситуативно-верного типа имиджа.
11. Имидж желаемый K. — этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Часто встречается в самоопи­саниях организаций или партий.

VI.Регулятивно-коррекционный аспект:

1.Имидж:

· символический образ объекта, основанный на результате обработки информации.

· коммуникативная единица рабоы с массовым сознани­ем.

· формирование имиджа:

1. трансформация его в соответствии с каналом пере­дачи,

2. отбор только тех характеристик, кото­рые «обречены» на успех,

3. поиск каналов, которые наибо­лее совпадают с природными характеристиками человека.

· имиджевые характеристики:

1) био­логические (агрессивность, сила);

2] коммуникативные (зависят от телегеничности);

3) социальные (человеческие характеристики, считающиеся позитивными); 4) мифоло­гические («подведение» человека под стереотипы);

5) про­фессиональные (представление аудитории о данной про­фессии);

6) контекстные (зависимость от оппонента).

2.Персональный имидж:

· знаковая ха­рактеристика личности, включающая форму и содержа­ние.

· компоненты персонального имиджа:

внеш­ние данные личности,

1. поведенческие особенности,

2. социаль­ные и поведенческие характеристики,

3. самовосприятие,

4. восприятие референтными группами,

5. публичный образ.

3.Корпоративный имидж:

· целостное вос­приятие организации различными группами обществен­ности, формирующееся на основе хранящейся в их памя­ти информации о различных сторонах деятельности ор­ганизации.

· имидж и репутация:

1. репутация формируется стихийно, она может быть поло­жительной и отрицательной.

2. имидж формируется це­ленаправленно, при этом он может создаваться на основе прошедших, настоящих и будущих событий.

· компо­ненты имиджа организации:

1. имидж товара,

2. имидж потребительского товара,

3. вну­тренний имидж организации,

4. имидж руководителей,

5. имидж персонала,

6. визуальный имидж,

7. социальный имидж,

8. бизнес-имидж организации.

· имидж корпорации – А.Н. Чумиков:

1) корпоративная философия;

2) история;

3) внешний облик;

4) мифологические обитателий и персонал;

5) окруже­ние;

6) отношение с обществом;

7) общий фон.

4.инструментарий имиджмейкера:

· позиционирование,

· мифологизация,

· дистанциро­вание,

· визуализация,

· внедрение модели восприятия.

Практические задания

I.Практическое задание. Тест «Пересмотр своего мира» (М. Спиллейн]

Оцените свои качества согласно следующим правилам: за каждый компонент таблицы, оцененный вами как «ис­ключительный», вам засчитывается 3 очка, за каждый ком­понент, оцененный как «сверх нормы» — 2 очка, за каждый «средний» —- 1 очко. За оценку «недостаточный» вы не полу­чаете ни одного.

Компонент имиджа Недостаточный Средний Сверх нормы Исключительный
Данные голоса        
Коммуникабельность        
Умение преподнести себя        
Умение вести себя в обществе        
Этикет сервировки        
Искусство контакта взглядом        
Подача руки        
Осанка        
Физические данные        
Ухоженность        
Умение одеваться        
Изысканные манеры        

Ключ

Если вы получили менее 8 очков, ваш имидж губит вас. Остается тайной, как вы вообще еще не потеряли ра­боты.

Если вы получили от 9 до 12 очков, вы господин(жа) «По­средственность», которая пусть много и не напортит, по у людей, рассчитывающих на вашу карьеру, то есть у нынешних и будущих работодателей, вы набрали ни­чтожно мало очков.

Если вы приписали себе от 13 до 24 очков, ваше будущее вполне многообещающее, но ваш имидж неровен: в не­которых аспектах — неплох, в некоторых — неудовле­творителен.

Если вы набрали 25 — 36 очков, знайте: ваш имидж впол­не состоятелен, и нет сомнений, что вы поработали над собой. Возможно, ваше счастье в том, что родители при­вили вам правила хорошего тона, знания застольного этикета и воспитали в вас умение со вкусом одеваться. Остальными аспектами вы, несомненно, овладели с по­мощью тренинга, пособий или в подражании другим. Отлично.

2. Практическое задание «Выбор имиджа дли организации»

Величина предприятия или организации в значительной степени влияет па принципы личного имиджа сотрудников. Большие компании с более формальной системой коммуни­кации и иерархией руководства хорошо функционируют под прикрытием профессиональности — классические кос­тюмы, хороший сдержанный вид и соответствующие аксес­суары. Но здесь существуют исключения: к примеру, компа­нии, истоки которых лежат в иной предпринимательской среде. Успешные предприниматели и одновременно «инако-борцы» они отрицают многие традиционные предпринима­тельские ценности и опыт. Им не приходится соблюдать'пра­вила, они достигли всего вопреки им.

Вопросы и задания:

1. Каким компаниям, по вашему мнению, наиболее подхо­дит имидж, отрицающий классику?

2. Какие шаги вы бы предприняли для создания имиджа та-

кой компании

3.Практическое задание «Разработка имиджа компании»

Учитывая приведенные характеристики корпоративного имиджа, попробуйте разработать концепцию имиджа:

1. собственной организации;

2. завода по производству минеральной воды;

3. магазина, продающего компьютеры;

4. рекламного агентства;

5. банка.

Основные характеристики корпоративного имиджа:

1. Имидж должен опираться на маркетинговые характеристи­ки компании: ее торговую марку, логотип и прочее.

2. «Образ корпорации» должен быть правдоподобным, досто­верным, чтобы целевые аудитории могли доверять имиджу компа­нии. Стратегия информационной открытости является одним из ключевых элементов развития имиджа компании.

3. Образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабаты­вает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда со­средоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации.

4. Образ корпорации должен быть простым, чтобы отвечать ар-хстипическим ожиданиям сознания целевых групп. Наиболее эф­фективен имидж простой и быстро запоминающийся.

Вопросы и задания:

1. Проанализируйте приведенные факторы эффективного корпоративного имиджа.

2. Почему эти факторы влияют на имидж компании?

3. Что еще формирует образ компании в глазах клиентов и партнеров помимо указанных выше пунктов?

4. Разработайте варианты имиджа, целесообразные с точки зрения следующих подразделений организации: произ­водственного, маркетингового, финансового отделов и отдела по связям с общественностью. Определите, ка­кой суммарный имидж организации сложился бы при ре­ализации предложенных вами вариантов.

4. Практическое задание «Оценка имиджа политического деятеля»

Задание выполняется в форме исследования, состоящего из анкетирования, подсчета и анализа ответов респондентов на вопросы.

1. Вначале каждый из слушателей.пытается дать и за­фиксировать на бумаге ответ на вопрос; «Что вы думае­те о...» В. Жириновском, Г. Зюганове, В. Путине, Г. Явлинском.

2. Вторым шагом становится заполнение каждым табли­цы, в которой оцениваются свойственные политикам следу­ющие категории качеств: деловые качества; нравственные качества; идеологические характеристики; личные характе­ристики.

Личность Деловые качества Нравственные качества Идеологические характеристики Личные характеристики
В. Жириновский        
Г. Зюганов        
В. Путин        
Г.Явлинский        

3. На третьем этапе необходимо свести все записанные данные в одну таблицу, желательно представленную на об­щее обозрение. Здесь каждый озвучивает свой результат. Начиная с момента, когда разнообразие ответов будет доста­точным, респонденты могут либо настаивать на своем вари­анте ответа, либо присоединиться к уже написанному.

4. Аналитический этап. Подсчитываготся суммы по каж­дому критерию. Аудитория совместными усилиями делает выводы.

Бренд-практикум:

Бренд-практикум: составить и проанализировать составляющие части имиджа(имид­жевые характеристики) по теме проекта «Квест – концерт посвящения в первоклашки для учащихся музыкальной школы.» на основе алгоритма анализа составляющих частей имиджа(имид­жевые характеристики):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.032 с.)