Персональный имидж. Типология имиджа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Персональный имидж. Типология имиджа.



· условия дефицита информа­ции, отсутствие времени - замена портрета человека его имиджем — знаковым заменителем, отражающим его основные чер­ты.

· персональный имидж - знаковая характеристика личности, включающую форму и содержание.

· субъек­тивный образ личности, который воспринимается ок­ружающими. формирование и изменение имиджа - изменения и комбинации компонентов:

1. объективные внешние данные личности (физио­гномика, мимика, моторика, тембр голоса);

2. поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка и т. д.);

3. социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия);

4. самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения);

5. восприятие референтными группами, то есть груп­пами, с которыми личность взаимодействует без посредников (в качестве посредников выступают масс-медиа — СМИ);

6. публичный образ, созданный с помощью посредни­ков — средств массовой коммуникации.

7. публич­ный образ ориентирован на целевые груп­пы, с которыми личность не вступает в непосредст­венное взаимодействие.

формирование и продвижение публичного имиджа:

· акцентирование тех или иных характеристи­к.

· эффективная подача сообщения, кото­рая в состоянии обойти имеющиеся в каждом челове­ке разнообразные фильтры.

· идея имиджа, как публичного или внешнего «Я» человека, которое может отличаться от его частного «Я».

· Энери Семпсон: личностный имидж, как сочетание ряда внеш­них и внутренних факторов, задающих самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж.

· три основных подхода к имиджу: функциональный (ти­пы по виду функционирования), контекстный (эти типы в разных контекстах), сопоставительный.

· функциональный подход- типы имиджа:

1. Зеркальный — это имидж, свойственный нашему представлению о себе.

2. Текущий — этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны (коррелирует с воспринимае­мым индивидуальным имиджем).

3. Желаемый — этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

4. Корпоративный — это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или резуль­татов ее работы.

5. Множественный имидж образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпо­рации.

· сопоставительный имидж: сравнение имиджевых характеристик двух или бо­лее объектов, например, политических претендентов, компаний, продуктов.

· контекстный подход - контекстно-обусловленные типы имиджа:

1. Мифологический имидж, под которым понимается построение поведения лидера с учетом сложившихся в данном обществе мифов.

2. Моделируемый (стратегический) имидж — это тот образ личности, который стремятся создавать лич­ные имиджмейкеры лидера и привлеченные специ­алисты.

3. Закрытый имидж, который был характерен для мно­гих советских вождей.

Корпоративный имидж

· часть любой корпорации.

· необходимое условие достижения фирмой делового успеха.

· нематериальный акти­в компании.

· репутация - результат непосредст­венных деловых «фул-контактов» компании со своими клиентами и партнерами.

· имидж - результат опо­средованного воздействия через СМИ и различного рода специальных мероприятий.

· имидж организации -целост­ное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирую­щееся на основе хранящейся в их памяти информа­ции о различных сторонах деятельности организации.

· корпоративный имидж - сово­купность представлений,, образов и ассоциаций, воз­никающих у целевых аудиторий в связи с конкретной организацией.

· структура имиджа организации - иерархичес­кое строение, компоненты:

1. Имидж товара (услуги): функциональная ценность товара - основная вы­года или услуга; допол­нительные услуги (атрибуты) - отличительные свойства.

2. Имидж, потребителей товара: представления о стиле жизни, обществен­ном статусе и характере потребителей.

Стиль жизни — индивидуальные социально-психо­логические особенности поведения и общения людей.

Общественный статус потребителя — показа­тель положения потребителей товара в обществе, ко­торый основан на существовании таких социальных позиций, как пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл семьи и т. д., а также оценке значи­мости указанных позиций, выражаемых в понятиях «престиж», «авторитет» и др.

Характер потребителей представляет собой сово­купность устойчивых психологических черт личности, оказывающих влияние на ее поведение.

3. Внутренний имидж организации: представления сотрудников о своей организации. Культура организации. Социально-психологический климат в организации.

4. Имидж основателя и основных руководителей организации: представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основа­теля (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, осо­бенности вербального и невербального поведения, по­ступки и параметры неосновной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основа­тель (руководители) организации.

Внешность - наиболее открытая для на­блюдения характеристика человека, не требующая для своего опознания длительного времени, один из источников невербальной инфор­мации о человеке,

Особенности вербального и невербального пове­дения: мимика, жестикуляция, улыбка, кон­такт глаз и, наконец, речь, которая характеризуется тембром, тоном, громкостью голоса, артикуляцией и произношением.

Социально-демографические характеристики: пол, возраст, уровень образования, доходы жилье, жизненный цикл семьи и т. д.

Поступок - форма поведения человека в опреде­ленной ситуации. Именно поступки служат основой для выделения черт личности.

Параметры неосновной деятельности: социальное происхождение, этапы профессиональной карьеры, семейное окружение, интересы, мнения, ак­тивность личности вне работы.

5. Имидж персонала - собирательный обоб­щенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

6. Визуальный имидж организации- представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие ин­формацию об интерьере и фасаде офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персона­ла, а также фирменной символике.

Самыми крупным элементом визуального имиджа организации является фирменный стиль, относящий­ся к сфере корпоративной рекламы Создание особого фирменного стиля — это способ, благодаря которому организацию можно опознать и отличить от других. Он достигается с помощью особого дизайна и охваты­вает все, что создает физическое единообразие: фир­менный цвет, логотип, форма и одежда, унификация внешнего вида офиса, печатной продукции и прочих мелочей, таких как посуда, значки служащих, корпо­ративные сувениры и т. д.

Стиль — одна из старейших форм коммуникации, которая всегда преследовала практические цели. Ос­новная идея всегда состояла в том, чтобы создать стиль через единообразие. При разработке фирменного стиля специалисты рекомендуют придерживаться ше­сти следующих принципов:

• максимально отработать существующий фирмен­ный стиль;

• новый стиль создается только при необходимости;

• учитываются международные аспекты и отрасле­вые;

• учитываются особенности национального и регио­нального стиля

• разрабатывается способ его претворения в жизнь;

• обязательно коммерческое использование стиля.

7. Социальный имидж организации- представления широкой обще­ственности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни об­щества. Социальный имидж организации: миссия, философия, специаль­ные социальные и экологические программы.

8. Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте определенной деятельности: деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности; деловая активность организации, индикатора­ми которой являются: объем продаж; относительная до­ля рынка; инновационность технологии и степень ее ос­воения; патентная защита; разнообразие товаров; гиб­кость ценовой политики; доступ к сбытовым теория когнитивного диссонанса: представления, чувства и идеи, вступающие в противоречие с другими представ­лениями, чувствами и идеями индивида, приводят к на­рушению гармонии личности, к ситуации психологичес­кого дискомфорта.

Взаимодействие корпоративного имиджа с различными группами общественности:

1. корпоративный имидж для международной общественности

2. корпоративный имидж

3. имидж местной общественности

4. корпоративный имидж для потребителей

5. корпоративный имидж для партнеров

6. корпоративный имидж для госструктур

7. корпоративный имдж для общественных организаций

8. корпоративный имидж для персонала

9. корпоративный имидж для финансового общества

общие признаки имиджа:

Во-первых, имидж должен опираться на маркетин­говые характеристики компании: ее торговую марку, логотип и прочее.

Во-вторых, «образ корпорации» должен быть прав­доподобным, достоверным, чтобы целевые аудитории могли доверять имиджу компании. Стратегия инфор­мационной открытости является одним из ключевых элементов развития имиджа компании.

В-третьих, образ должен быть ярким и конкрет­ным. Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувст­вам, быстро воспринимается, когда, сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации.

В-четвертых, образ корпорации должен быть про­стым, чтобы отвечать архетипическим ожиданиям со­знания целевых групп. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающийся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.01 с.)