Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Персональный имидж. Типология имиджа.
· условия дефицита информации, отсутствие времени - замена портрета человека его имиджем — знаковым заменителем, отражающим его основные черты. · персональный имидж - знаковая характеристика личности, включающую форму и содержание. · субъективный образ личности, который воспринимается окружающими. формирование и изменение имиджа - изменения и комбинации компонентов: 1. объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса); 2. поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка и т. д.); 3. социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия); 4. самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения); 5. восприятие референтными группами, то есть группами, с которыми личность взаимодействует без посредников (в качестве посредников выступают масс-медиа — СМИ); 6. публичный образ, созданный с помощью посредников — средств массовой коммуникации. 7. публичный образ ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие. формирование и продвижение публичного имиджа: · акцентирование тех или иных характеристик. · эффективная подача сообщения, которая в состоянии обойти имеющиеся в каждом человеке разнообразные фильтры. · идея имиджа, как публичного или внешнего «Я» человека, которое может отличаться от его частного «Я». · Энери Семпсон: личностный имидж, как сочетание ряда внешних и внутренних факторов, задающих самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. · три основных подхода к имиджу: функциональный (типы по виду функционирования), контекстный (эти типы в разных контекстах), сопоставительный. · функциональный подход- типы имиджа: 1. Зеркальный — это имидж, свойственный нашему представлению о себе. 2. Текущий — этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны (коррелирует с воспринимаемым индивидуальным имиджем). 3. Желаемый — этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. 4. Корпоративный — это имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. 5. Множественный имидж образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
· сопоставительный имидж: сравнение имиджевых характеристик двух или более объектов, например, политических претендентов, компаний, продуктов. · контекстный подход - контекстно-обусловленные типы имиджа: 1. Мифологический имидж, под которым понимается построение поведения лидера с учетом сложившихся в данном обществе мифов. 2. Моделируемый (стратегический) имидж — это тот образ личности, который стремятся создавать личные имиджмейкеры лидера и привлеченные специалисты. 3. Закрытый имидж, который был характерен для многих советских вождей. Корпоративный имидж · часть любой корпорации. · необходимое условие достижения фирмой делового успеха. · нематериальный актив компании. · репутация - результат непосредственных деловых «фул-контактов» компании со своими клиентами и партнерами. · имидж - результат опосредованного воздействия через СМИ и различного рода специальных мероприятий. · имидж организации -целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. · корпоративный имидж - совокупность представлений,, образов и ассоциаций, возникающих у целевых аудиторий в связи с конкретной организацией. · структура имиджа организации - иерархическое строение, компоненты: 1. Имидж товара (услуги): функциональная ценность товара - основная выгода или услуга; дополнительные услуги (атрибуты) - отличительные свойства. 2. Имидж, потребителей товара: представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей. Стиль жизни — индивидуальные социально-психологические особенности поведения и общения людей. Общественный статус потребителя — показатель положения потребителей товара в обществе, который основан на существовании таких социальных позиций, как пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл семьи и т. д., а также оценке значимости указанных позиций, выражаемых в понятиях «престиж», «авторитет» и др. Характер потребителей представляет собой совокупность устойчивых психологических черт личности, оказывающих влияние на ее поведение.
3. Внутренний имидж организации: представления сотрудников о своей организации. Культура организации. Социально-психологический климат в организации. 4. Имидж основателя и основных руководителей организации: представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры неосновной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации. Внешность - наиболее открытая для наблюдения характеристика человека, не требующая для своего опознания длительного времени, один из источников невербальной информации о человеке, Особенности вербального и невербального поведения: мимика, жестикуляция, улыбка, контакт глаз и, наконец, речь, которая характеризуется тембром, тоном, громкостью голоса, артикуляцией и произношением. Социально-демографические характеристики: пол, возраст, уровень образования, доходы жилье, жизненный цикл семьи и т. д. Поступок - форма поведения человека в определенной ситуации. Именно поступки служат основой для выделения черт личности. Параметры неосновной деятельности: социальное происхождение, этапы профессиональной карьеры, семейное окружение, интересы, мнения, активность личности вне работы. 5. Имидж персонала - собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. 6. Визуальный имидж организации- представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и фасаде офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а также фирменной символике. Самыми крупным элементом визуального имиджа организации является фирменный стиль, относящийся к сфере корпоративной рекламы Создание особого фирменного стиля — это способ, благодаря которому организацию можно опознать и отличить от других. Он достигается с помощью особого дизайна и охватывает все, что создает физическое единообразие: фирменный цвет, логотип, форма и одежда, унификация внешнего вида офиса, печатной продукции и прочих мелочей, таких как посуда, значки служащих, корпоративные сувениры и т. д. Стиль — одна из старейших форм коммуникации, которая всегда преследовала практические цели. Основная идея всегда состояла в том, чтобы создать стиль через единообразие. При разработке фирменного стиля специалисты рекомендуют придерживаться шести следующих принципов: • максимально отработать существующий фирменный стиль; • новый стиль создается только при необходимости; • учитываются международные аспекты и отраслевые; • учитываются особенности национального и регионального стиля • разрабатывается способ его претворения в жизнь; • обязательно коммерческое использование стиля. 7. Социальный имидж организации- представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальный имидж организации: миссия, философия, специальные социальные и экологические программы.
8. Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте определенной деятельности: деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности; деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым теория когнитивного диссонанса: представления, чувства и идеи, вступающие в противоречие с другими представлениями, чувствами и идеями индивида, приводят к нарушению гармонии личности, к ситуации психологического дискомфорта. Взаимодействие корпоративного имиджа с различными группами общественности: 1. корпоративный имидж для международной общественности 2. корпоративный имидж 3. имидж местной общественности 4. корпоративный имидж для потребителей 5. корпоративный имидж для партнеров 6. корпоративный имидж для госструктур 7. корпоративный имдж для общественных организаций 8. корпоративный имидж для персонала 9. корпоративный имидж для финансового общества общие признаки имиджа: Во-первых, имидж должен опираться на маркетинговые характеристики компании: ее торговую марку, логотип и прочее. Во-вторых, «образ корпорации» должен быть правдоподобным, достоверным, чтобы целевые аудитории могли доверять имиджу компании. Стратегия информационной открытости является одним из ключевых элементов развития имиджа компании. В-третьих, образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда, сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации. В-четвертых, образ корпорации должен быть простым, чтобы отвечать архетипическим ожиданиям сознания целевых групп. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающийся.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.01 с.) |