Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многорядная система перевязки швов.
Цель и задачи лабораторной работы. Целью лабораторной работы является получение и закрепление знаний необходимых для выполнения кладки наиболее загруженных элементов - столбов и простенков. В процессе выполнения лабораторной работы студенты на моделях кирпичей выполняют упражнения по кладке столбов квадратного и прямоугольного сечения с различными размерами в плане, а также простенков различной толщины и ширины. Общие сведения. В кирпичных зданиях наиболее нагруженными элементами являются столбы и простенки. ТКП-82 запрещает кладку столбов и простенков шириной менее одного метра по однорядной системе перевязки швов. Для их кладки используется трехрядная система перевязки швов, которая допускает совмещение вертикальных швов в трех смежных рядах. При кладке столбов квадратного сечения, как правило, используют полномерный кирпич. Первые два ряда выполняют, как и при однорядной системе перевязки, оставляя однако, неперевязаными вертикальные швы в наружной и внутренней верстах. Кладку начинают с укладки первого тычкового ряда. Третий ряд укладывают, как второй, но развернутый на 90°, четвертый - как первый, только повернутый на 90°. Столбы прямоугольного сечения (1,5 * 2; 2 х 2,5 кирпича и др.) выкладывают так же как и квадратные. Однако во втором или третьем ряду для обеспечения перевязки укладывают половинки кирпичей. Кладку простенков начинают с тычкового ряда. В местах четвертей укладывают четвертки кирпича. Второй ряд выполняют, как и при однорядной системе перевязки. Третий и четвертый ряды выкладывают из кирпичей, уложенных ложками. При этом допускается совпадение вертикальных швов в трех смежных рядах. При кладке столбов и простенков по трехрядной системе перевязки швов используется наименьшее количество неполномерного кирпича, поэтому производительность, по сравнению с однорядной системой, значительно увеличивается. Однако при этом теряется до 10% прочности, поэтому необходимо выполнять следующие правила: применять раствор и кирпич марок, указанных в рабочих чертежах; не применять кирпич, имеющий дефекты; строго следить за вертикальностью и горизонтальностью рядов кладки; полностью заполнять вертикальные и горизонтальные швы раствором (выкладывать столбы и простенки в пустошовку не разрешается, допускается неполное заполнение только вертикальных швов на глубину до 10 мм от лицевой поверхности).
Упражнение 1 Выложить столб размером 2 х 2 кирпича.
Рисунок 12 Упражнение 2. Выложить столб размером 2,5 х 3 кирпича.
Рисунок 13 Упражнение 3. Выложить простенок размером 2,5 х 3 кирпича.
Рисунок 14 Упражнение 4. Выложить столб размером 1,5 х 1,5 кирпича.
Рисунок 15 Практическая работа
На учебном строительном полигоне университета было проведено практическое занятие - кладка с применением однорядной системы перевязки швов в полкирпича, ограниченной с одной стороны убежной штрабой, а с другой вертикальным ограничением. Перед началом занятия мастер провёл инструктаж по технике безопасности, ознакомил с главными рабочими инструментами каменщика, и за двадцать минут выполнил полный объём задания, показав наглядный пример работы. У студентов на это ушло почти полтора часа. Рисунок 16выполнение практического задания
Экскурсии
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.007 с.) |