Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лексическая сторона речи учащихся:Стр 1 из 6Следующая ⇒
Пояснительная записка Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку во 2 классах общеобразовательной школы. Рабочая программа создана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, на основе учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В. Вербицкой в рамках ФГОС начального образования второго поколения, с учётом планируемых результатов начального образования, и полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Согласно действующему в МБОУ СОШ №7 учебному плану, программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в т. ч. на контрольные работы отводится 4 ч. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. В соответствии с принципом развивающего обучения сделан акцент на развитие общей когнитивно-коммуникативной компетенции обучающихся наряду с развитием элементарной иноязычной коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, обозначенных ФГОС НОО.
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 года N 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
5. Письма о «О внесении изменений № 3 в Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО» от 24/25 сентября 2015 г.
6. Авторская программа начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования, авторской программы для 2-4 классов М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 144с. – (FORWARD).
7. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 года №03-1263м «О примерных программах по учебным дисциплинам федерального базисного учебного плана».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при редакции имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 года №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 года №986 «Об утверждении федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
11. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 года №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Цели и задачи: Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у обучающихся: - первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; - элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; - основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; - уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка; - более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования. Место предмета в учебном плане. Рабочая программа рассчитана на 68 часов учебного времени для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю. Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла. Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Содержание учебного аспекта Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими. Учащиеся должны знать: – алфавит, буквы, звуки английского языка; – основные правила чтения и орфографии английского языка; – особенности интонации основных типов предложений; – название страны, родины английского языка, ее столицы; – имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений; – наизусть рифмованные произведения детского фольклора. Учащиеся должны уметь: в области аудирования: – понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность; в области говорения: – участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие); – расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них; – кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; – составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; в области чтения: – читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; – читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов; в области письма и письменной речи: – списывать текст, вставляя в него пропущенные слова; – писать краткое поздравление с опорой на образец. Социокультурная осведомленность учащихся: В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах. Оценка чтения. Критерий |
Баллы |
Оценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение читать транскрипционные значки. | 5 | 5 | 3-4 | 2 | 0-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умение понимать значение изученных слов по контексту. | 5 | 5 | 3-4 | 2 | 0-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умение понимать текст и выбирать нужное по смыслу без опоры на предложенные слова. | 5 | 5 | 3-4 | 2 | 0-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умение читать связанный текст и определять достоверность предложенной информации на основе прочитанного. | 5 | 5 | 3-4 | 2 | 0-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лексико-грамматическая правильность речи при постановке вопроса по тексту (ответе на вопросы партнеров по обучению, учителя). | 5 | 5 | 3-4 | 2 | 0-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Соблюдение произносительной нормы при чтении связанных текстов, отдельных слов, словосочетаний, фраз (отсутствие фонетических ошибок). | 5 | 5 | 3-4 | 2 | 0-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Интонационная правильность речи | 5 | 5 | 3-4 | 2 | 0-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умение соотнести заданную ситуацию в тексте с предложенными речевыми моделями для начала осуществления коммуникации. | 5 | Выполнено полностью | Выполнено не полностью (1-2 ошибки) | Выполнено частично | Не выполнено |
Оценка аудирования
|
Критерий
Баллы
Оценка
Оценка письма
Критерий
Баллы
Оценка
На выполнение заданий письменной части работы отводится 45 минут (один урок). Обучение в начальной школе уже должно заложить основы общеучебного умения выполнять контрольные работы и тесты.
Содержание учебного предмета.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | |
Раздел 1: Давай говорить по-английски! - 18 часов | ||
Доброе утро! Мои увлечения Чья буква лучше? Давайте познакомимся! Как зовут твоих друзей? Моя семья. Я могу читать по-английски. Я знаю английский алфавит. А что у тебя есть? Откуда ты? Друг по переписке. | В процессе работы над темой обучающиеся осваивают такие виды деятельности: -Учиться работать с учебником, аудиоприложением. (Р) (П) - Воспринимать на слух речь учителя и отвечать на вопросы (на рус); на приветствие (на англ). (К) (п) - Воспринимать на слух и произносить звуки и слоги; различать знаки транскрипции и буквы.(К) (П) - Работать в группе (Р) (к) - Знать нормы речевого поведения в ситуации знакомства.(К) (Л) - Употреблять в речи изученные слова, называть и писать буквы. ((Р)К) - Выразительно читать вслух фразы с соблюдением ритма.(К) (П) - Догадываться о значении слова из контекста. (Р) (П) - Употреблять в речи выученные слова. (К) (п) -Зрительно воспринимать и воспроизводить в образцах грамматические конструкции. (п) (К) - Понимать вопрос и задавать его, соблюдая интонацию, отвечать на него. (к) (п) (Л) | |
Раздел 2: Здравствуй!- 14 часов
| ||
Здравствуй и до свидания. Как дела? Как тебя зовут? Что они говорят? Семья Бена. Письмо Даши. Это твоя шляпа? Чья это вещь? С днем рождения, Джил! | В процессе работы над темой обучающиеся осваивают такие виды деятельности: –писать знакомые слова, соблюдая правила орфографии, - учиться работать с учебником, аудиоприложением. (Р) (П) –дописывать знакомые конструкции в репликах этикетных диалогов (П) (К) –сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию (П) (Р) –понимать изучаемые правила чтения и пользоваться ими (Р) (К) –проводить сравнения и делать обобщения (П) (Р) –описывать фотографию семьи по аналогии (л) (К) оценивать результаты своего труда и труда одноклассников, выражать похвалу (Р) (Л) –догадываться о значении незнакомых слов с опорой на иллюстрацию (п) –писать поздравление по образцу, предлагать свои идем оформления открытки. - Работать в группе (Р) (к) | |
Раздел 3: Мир вокруг меня.- 20 часов | ||
Цвета. Радуга. Наша улица. Напиши свой адрес. В ванной паук. Я люблю улиток. Что ты любишь? Мне нравится пицца. Где же это? Найди одежду! Домашний питомец. Я делаю робота. Что ты делаешь? | В процессе работы над темой обущающиеся осваивают такие виды деятельности: –начинать, поддерживать, завершать этикетный диалог приветствия (к) (Л) –прогнозировать содержание текста и понимать ситуации общения на основе иллюстрации. (П) (К) Понимать содержание текста с некоторыми новыми конструкциями, использовать языковую догадку. Выразительно читать текст вслух в парах (К) (П) (Л) –понимать команду и адекватно на нее реагировать вербально (Р) –использовать иллюстрации для поиска информации (р) –соотносить подпись с иллюстрацией. Оценивать истинность/ ложность высказывания (П) (Р) (Л) –сравнивать и анализировать грамматическую информацию, делать обобщения (П) –читать про себя и понимать содержание текста, выделять в тексте письма его смысловые части, пересказывать общее содержание текста, пересказывать текст от 3-го лица (К) (Р) –уточнять значение слова по словарю учебника, читать его транскрипцию, записывать слово в собственный словарик (П) (Р) | |
Раздел 4: Я и мои друзья. - 16 часов | ||
Наша деревня. Рассказ о Золушке. Мы собираемся на Луну! Телерепортаж. Фотография на память. Я стою на голове. Друзья по переписке. Где ты живешь? Улыбнитесь, пожалуйста! Чей это альбом? Друзья в Москве. Моя улица. | В процессе работы над темой обучающиеся осваивают такие виды деятельности: –читать про себя и понимать основное содержание текста-описания, построенного на знакомом материале с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями (К) (П) (Р) –задавать вопросы и отвечать на них, основываясь на содержании прочитанного текста (К) (п) –рассказывать о себе, о своем друге. Оперировать в речи знакомыми конструкциями и словами (К) (Л) –описывать рисунок, используя в качестве образца прочитанный текст. Отвечать на вопросы анкеты кратко в письменной форме, давать развернутый ответ устно.(К) (П) (Р) –писать вопросительные и повествовательные предложения по образцу (К) (п) –выполнять задания на установление соответствия (найти рисунок, соответствующий содержанию короткого текста) (К) (П) –вести диалог-расспрос, основываясь на полученной из текста информации, с опорой на иллюстрации (К) (П) (Л) –искать значение незнакомых слов в словаре, записывать их в свой словарик.(П) (Р) –высказывать свое отношение к поведению персонажей, делать выводы о нормах поведения.(Л) (П) (к) |
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
Для учителя:
1. Вербицкая М.В. Английский язык: 2 класс: пособие для учителя/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2010. – 304 с.: ил. – (Forward).
2. Вербицкая М.В. Английский язык: программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с. – (Forward).
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010 г.
Для учащихся:
1. Учебник: Английский язык, 2 класс в двух частях, М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс, Э. Уорелл,, Э.Уорд, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для работы в 2011-2012 уч. Г.,
2. Вербицкая М.В. Английский язык: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014. – 104 с.: ил. –(Forward).
3. Вербицкая М.В. Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. 5. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. – 80 с.: ил. – (Forward).
4. Вербицкая М.В. Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.2/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. – 96 с.: ил. – (Forward).
5. Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.
Критерии и нормы результатов освоения учебных тем программы обучающихся представлены в следующих материалах:
1. Английский язык: 2 класс: пособие для учителя/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В. Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited? 2010. – 304 с.: ил. – (Forward).
2. Английский язык: программа: 2-4 классы/ М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 144с. – (FORWARD).
3. Методическая поддержка Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» педагогам, работающим по учебникам Forward и учебным пособиям издательства.(организация методических мероприятий с участием авторов и методистов издательства) [Интернет ресурс] http://www.vgf.ru/tabid/58/Default.aspx http://www.vgf.ru/tabid/177/Default.aspx
4. Игры на уроках английского языка Пучкова Ю.Я.: Метод. пособие.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат», 2010. – 78, [2] с.
№ |
Название
Раздела, темы,
Урока/ кол-во часов
Элементы содержания
УУД
Виды учебной деятельности
Задание на дом
Дата проведения
Корректировка
КТП
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку во 2 классах общеобразовательной школы. Рабочая программа создана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, на основе учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В. Вербицкой в рамках ФГОС начального образования второго поколения, с учётом планируемых результатов начального образования, и полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.
Согласно действующему в МБОУ СОШ №7 учебному плану, программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в т. ч. на контрольные работы отводится 4 ч.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
В соответствии с принципом развивающего обучения сделан акцент на развитие общей когнитивно-коммуникативной компетенции обучающихся наряду с развитием элементарной иноязычной коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, обозначенных ФГОС НОО.
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 года N 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
2. Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
5. Письма о «О внесении изменений № 3 в Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО» от 24/25 сентября 2015 г.
6. Авторская программа начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования, авторской программы для 2-4 классов М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 144с. – (FORWARD).
7. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 года №03-1263м «О примерных программах по учебным дисциплинам федерального базисного учебного плана».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при редакции имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 года №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 года №986 «Об утверждении федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
11. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 года №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
Цели и задачи:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у обучающихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов учебного времени для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе по 2 часа в неделю. Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология».
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла. Иностранный язык является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | Контроль-ная работа |
1 | Давай говорить по-английски. Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. | 18 | 1 |
2 | Здравствуй. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | 14 | 1 |
3 | Мир вокруг меня. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы: сафари парк, зоопарк. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. | 20 | 1 |
4 | Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: названия частей тела. Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое домашнее животное: имя, возраст, любимая еда. | 16 | 1 |
Всего: | 68 | 4 |
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Учащиеся должны знать:
– алфавит, буквы, звуки английского языка;
– основные правила чтения и орфографии английского языка;
– особенности интонации основных типов предложений;
– название страны, родины английского языка, ее столицы;
– имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
– наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Учащиеся должны уметь:
в области аудирования:
– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
– кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
– составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
– читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
– читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов;
в области письма и письменной речи:
– списывать текст, вставляя в него пропущенные слова;
– писать краткое поздравление с опорой на образец.
Социокультурная осведомленность учащихся:
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
Лексическая сторона речи учащихся:
Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного (29 ЛЕ) и продуктивного (245 ЛЕ) овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
- интернациональная лексика (doctor, filmr, etc.);
- оценочная лексика (Great! etc.);
- лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
- словообразование: суффиксации ( суффиксы – er, - or, - tion, - ist, - ful. – ly, - teen, -- ty, - th), словосложении (postcard, конверсии (play – to play.)
- речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes... We like...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that...) и т.д.
Обучение лексической стороне речи во 2 классе происходит во взаимосвязи с обучением произносительной стороне речи, чтению по транскрипции и грамматической стороне речи.
Грамматическая сторона речи учащихся:
Во 2 классе учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями:
1. Имя существительное: имена существительные нарицательные и собственные; одушевленные и неодушевленные имена существительные; исчисляемые имена существительные; множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания - s /- es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children); особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,).
2. Артикль: основные правила использования артиклей (a / an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное: положительная степень имен прилагательных.
4. Имя числительное: количественные числительные от 1 до 20.
5. Местоимение: личные местоимения в именительном падеже; притяжательные местоимения; вопросительные, указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);неопределенные местоимения (some, any).
6. Глагол: глагол to be в настоящем простом времени; глагол have got; оборот there is / there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); видовременная форма P resent Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос); безличные конструкции в настоящем вреиени (It ’ s five o ’ clock),.
7. Наречие: наречиестепени (very); наречие места (there); наречие образа действия (well);
8. Предлог: наиболее употребительные предлоги: in, on, under, behind.
9. Простое предложение: п ростые распространенные предложения, предложения с однородными членами; повествовательные утвердительные и отрицательные предложения; вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы); побудительные предложения в утвердительной форме (Help me, please).
10. Сложное предложение: с ложносочиненные предложения с союзами and и but.
11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.122 с.)