Профессиональное управление контрактами, как антирисковое мероприятие для проекта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональное управление контрактами, как антирисковое мероприятие для проекта.



Управление контрактов состоит в а) управлении изменениями и дополнениями контрактов, б) контроле текущего исполнения, в) приемке промежуточных результатов и оплате счетов поставщиков, г) юридическом оформлении документов по контракту. Этими вопросами занимается менеджер контракта, назначенный из команды проекта покупателя, или менеджер проекта. Менеджер проекта осуществляет также общее администрирование всех контрактов проекта.

66.Планирование контрактов, типы контрактов, контракты FIDIC, план управления контрактами.

Процесс планирования контрактов заключается в установлении того, что наилучшим образом можно выполнить собственными силами, а что лучше выполнить вне исполняющей организации, т.е. купить на стороне.

Существует большое количество классификаций контрактов по самым разнообразным признакам, однако среди них можно выделить наиболее важные:

» способы установления цены контракта;

» характер взаимоотношений участников проекта и разделение ответственности между ними.

По способу установления цены контракты делятся на:

а)контракт с твердой ценой, который является соглашением, при котором контрактор обязуется осуществлять поставку материалов, проведение работ и оказание услуг за определенную цену, которая не может быть изменена в случае изменения затрат.

б)контракт с возмещением издержек, который предполагает возмещение подрядчику части затрат, связанных с выполнением проекта.

Различают следующие основные виды контрактов с возмещением издержек, каждый из которых характеризуется различной степенью риска:

• фиксированный ценовой контракт;

• контракт с фиксированной ценой,

• контракт с фиксированной суммой и условием стимуляции;

• контракт с фиксированной суммой и стимулирующей оплатой;

• контракт с фиксированной ценой и возможностью пересмотра цены в некотором диапазоне;

• контракт с наценкой;

• контракт с оплатой затрат плюс фиксированное вознаграждение;

• контракт с оплатой издержек плюс поощрительное вознаграждение;

• контракт с оплатой затрат плюс процент от затрат.

В зависимости от характера взаимоотношений участников проекта и распределения

ответственности между ними различают следующие типы контрактов:

а)традиционные, представляющие собой соглашение между заказчиком и генеральным подрядчиком о строительстве объекта по законченному проекту

б)контракт на строительство «под ключ» с полной ответственностью генподрядчика за ввод объекта в эксплуатацию.

Контракты FIDIC, как окончательное соглашение между заказчиком и подрядчиком по данному проекту, состоят из нескольких компонентов. Контракт FIDIC включает сле- дующие пункты:

■ Договор подряда

■ Заявка на тендер

■ Письмо-акцепт

■ Условия контракта (общие и особые)

■ Спецификации

■ Чертежи

■ Приложения

■ Соглашение о разрешении споров

Характерной особенностью любого контракта FIDIC является то, что условиями конт- ракта выступает комбинация общих и особых условий. Общие условия – это стандартный набор условий контракта, тогда как особые условия формируются в результате перегово- ров сторон и служат для видоизменения или отмены отдельных общих условий.

Каждый план управления контрактом является частью плана управления проектом.

Управление контрактами и поставками в инвестиционном проекте – раздел управления проектами, включающий процессы, требуемые для обеспечения поставки продуктов и услуг извне.

В соответствии могут быть выделены следующий план управления контрактом:

 ·определение требований (формирование идеи);

 ·составление заявки и объявление тендера (инициирование);

· рассмотрение предложений и заключение контракта (планирование);

· выполнение контракта (реализация);

· закрытие контракта (завершение).

Тендерные процедуры.

Организатор торгов:

» подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления и

рассылку приглашений;

» формирует тендерный комитет;

» направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-

консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;

» утверждает результаты торгов;

» рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;

» ликвидирует тендерный комитет;

» несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

Тендерный комитет:

» производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

» проводит предварительную квалификацию претендентов;

» организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения

этой документации и процедур;

» проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые

разъяснения;

» обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

» осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

» определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на

утверждение;

» публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.

Организатор торгов или по его поручению тендерный комитет подготавливает и публикует объявление о торгах.

Объявление о торгах содержит:

» наименование заказчика и организатора торгов;

» наименование вида торгов и предмета торгов;

» краткую характеристику места строительства;

» ориентировочный объем и сроки выполнения работ;

» условия исполнения договора, необходимость учета ряда ограничений;

» адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения, необходимые для получения тендерной

документации;

» срок представления оферт.

Тендерный комитет определяет конкретный состав, порядок и другие условия подготовки

тендерной документации в соответствии с поручением заказчика или организатора торгов.

Тендерная документация распространяется за определенную комитетом плату, при этом валюту платежа устанавливает тендерный комитет.

Тендерная документация включает в себя следующие основные разделы:

» приглашение для участия в торгах;

» общие сведения об объеме и предмете торгов;

» техническую часть (проектную документацию) и коммерческую часть тендерной документации;

» инструкции оферентам;

» форму заявки претендента на участие в торгах;

» условия и порядок проведения торгов;

» проект договора.

Результаты торгов тендерный комитет в форме протокола представляет организатору торгов для утверждения в трехдневный срок после принятия соответствующего решения. Организатор торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. В случае не утверждения результатов торгов организатор торгов принимает мотивированное решение и направляет его в тендерный комитет.

Последним этапом проведения торгов является подписание договора (контракта) с фирмой, выигравшей торги.

68.Структура бизнес-плана и связь со стандартами управления проектами.

1. Вводная часть (резюме проекта)

Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Указываются название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, его суть и цель, стоимость проекта, потребности в финансах.

2. Анализ положения дел в отрасли

В бизнес-плане рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о

тенденциях развития. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить потенциальных конкурентов, указать их сильные и слабые стороны.

3. Существо предлагаемого проекта

В этом разделе необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции. В этом же разделе следует описать имеющиеся патенты или авторские права на изобретение или привести другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок.

4. Анализ рынка

Рынок и маркетинг — решающие факторы успеха проекта. Для того чтобы убедить инвестора в существовании рынка для продукции проекта, нужно определить тот сегмент рынка, который будет для предприятия главным. После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента.

5. План маркетинга

В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем

описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Потенциальные инвесторы считают план маркетинга важнейшим компонентом успеха нового предприятия, поэтому нужно убедиться, что предполагаемая стратегия действительно может быть реализована. В этом разделе делается маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности

продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ или услуг) в сравнении с конкурирующими.

6. Производственный план

В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. В этом разделе должно быть отражено, насколько быстро может увеличиться или сократиться выпуск продукции.

7. Организационный план, управление персоналом

В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: будет ли это индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество — необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении и подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров. Если бизнес-план разрабатывается для проекта, следует привести сведения об участниках проекта и план-график его осуществления. В этом разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием (проектом). Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. В этом же разделе должны быть представлены данные о руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также об их обязанностях. Детальные анкетные данные и характеристики

приводятся в Приложении.

8. Анализ рисков

Главные моменты, связанные с риском проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Опасность представляет также технический прогресс, который способен мгновенно «состарить» любую новинку. Даже если ни один из этих факторов не представляет реальной угрозы для предприятия, в бизнес-плане необходимо на них остановиться и аргументировано объяснить, почему не стоит беспокоиться на этот счет.

9. Финансовый план

Его основные показатели: объем производства и продаж, выручка от реализации, прибыль, чистый оборотный капитал, себестоимость и некоторые другие (гл. 12). Финансовый план составляется на 3—5 лет и включает: отчет о прибыли,

отчет о движении денежных средств, балансовый отчет, а также группу показателей,

характеризующих платежеспособность и ликвидность, управление активами, соотношение заемных и собственных средств.

69.Исходная информация для формирования бизнес-плана.

Информация о спросе подразумевает выяснение (уточнение) характеристик продукции проекта, возможную цену (торговые наценки), конкурентов, объем спроса с учетом рыночных трендов и место реализации продукции.

Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта; о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы «поставить его на ноги» и покрыть текущие расходы начального этапа; о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.).

Одна из сложнейших задач при составлении бизнес-плана — проведение анализа цен на товары конкурентов. Ведь в реально функционирующей рыночной экономике информация о ценах чаще всего — коммерческая тайна изготовителя.

Существуют 3 основных финансовых отчета, позволяющие оценить жизнеспособность проекта: 1) отчет о движении денежных средств; 2) отчет о прибыли; 3) балансовый отчет.

70.Содержание бизнес-плана.

- Резюме

- Цели и задачи (SWOT-анализ)

- Анализ рыночной ситуации

- Производственный план

- Маркетинговый план

- Организационный план

- Финансовый план (бюджет).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.027 с.)