Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и формирование философии нового времени. Английская эмпирическая философия.
В экономике этого времени большое распространение получило мануфактурное производство и связанное с ним разделение промышленного труда; всё больше и больше люди стали применять машины. В политической сфере складывались новые представления о правах и свободах человека, о правовом государстве, стали разрабатываться методы претворения этих идей в жизнь. В сфере культуры на первый план стало выдвигаться научное знание На первом плане проблемы гносеологии (познания). 2 основных направления философии: 1. Эмпиризм - направление в теории познания которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний.(Бэкон, Гоббс, Локк, Юм, Беркли). 2. Рационализм (лат. разумный) выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разум источником познания и критерием его истинности.(Декарт, Спиноза, Лейбниц) Отличительные особенности: 1. установка на новаторство, 2.Поиск рационально обосновываемых и доказуемых истин философии, сравнимых с истинами науки, трудность состояла в том, что философские истины, как обнаружилось впоследствии, не могут иметь аксиоматического характера и не могут доказываться принятыми в математике способами. (Декарт и Спиноза стремились вести все рассуждения с помощью “геометрического”, аксиоматически-дедуктивного метода (способ построения научных теорий в виде систем аксиом и правил вывода, позволяющих путём логической дедукции получать теоремы и утверждения данной теории; дедукция – логическая операция, заключающаяся в переходе от общего к частному)). 3. В социальной ф-ии – акцент на проблемах свободы и достоинства личности. ФРЭНСИС БЭКОН (1561-1626) Упрекал философов прошлого (схоластов) за то, что в их трудах не слышно голоса природы. «Знание - сила». «человек ровно столько совершает и понимает, сколько он охватывает в порядке Природы». Основатель ф.эмпиризма (но эмпириком себя не считал, т.к. не отрицал помимо опыта и значения разума в познании). Программа Великого восстановления наук - произвести восстановление наук, искусств и знания. Идея НОВОГО ОРГАНОНА – Мы можем столько, сколько мы знаем. (знание-сила) Идея Новой Атлантиды - определение места научно-технической деят-ти в стуктуре идеального общества и первый проект научно-производственного комплекса. Учение о призраках (идолах)- предрассудки, которые способствуют тому, что мир в нашем сознании отражается не полностью адекватно.1. призраки рода- коренятся в самой природе чел-а, 2. призраки пещеры- заблуждения отдельного чел., 3. Призраки рынка- возникают во взаимном общении людей, 4. призраки театра- авторитетные мнения. Границ знаний нет, Источник знания - опыт, когда-нибудь мы сможем все. Основная задача философии - познание природы и подчинение её власти человека. Познание начинается с чувственного опыта. Чувственное познание-это опыт и эксперимент. Ввел метод индукции: от чувства и частного приводит к аксиомам и постепенно обобщая их приводит к аксиомам самого общего характера.
Томас Гоббс Материалист. Ощущения - ед ист знаний. Наука должна перерабатывать данные органов чувств. Наука сводится к действиям со словами. Позиция Гоббса –деизм (бог, сотворив мир, не принимает в нём какого-либо участия и не вмешивается в закономерное течение его событий). Джон Локк душа человека – чистая доска (табула раса), надпись на которой способен оставить лишь опыт. нет врожденных идей. опыт-предмет фил исследования. 2 вида опыта: внешний(сводится к ощущению, они явл. идеями) и внутр. (внутр. мир чел). В разуме не содержится ничего другого, что бы не содержалось в чувствах. Ум способен лишь к комбинированию идей. Теория о первичных и вторичных качествах: первич математичекие и пространственно-временные хар-ки (положение, величина, протяженность, плотность), втор(цвет, вкус, запах). Первич – неотделимы от предметов и постоянно сохраняются в них. Вторич – субъективны, не принадлежат самим предметам материального мира, они способны лишь вызывать наши ощущения. Джордж Беркли: «Существовать - значит быть воспринимаемым» Субъектив идеализм..Мир такой какой он открывается нам в чувственном ощущении. Материя не сущ, а сущ. душа бога и душа людей, кот взаимодействуют. Солипсизм- реальное существование только моего я, а все остальное это –продукты работы души. Давид Юм подвергает анализу положения эмпиризма. в опыте даны впечатления, кот. истолковываются в качестве действия вещей на наши познават. способности. Действительность – поток впечатлений. Причины, порождающие эти впечатления - непознаваемы. Мы не можем даже знать, существует ли внешний мир. Существуют впечатления наших чувств (ощущения) и впечатления внутренних деятельностей души (рефлексии).
|