Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Платона. Платонизм в истории европейской мысли.
У Платона предмет философии – триединый софийный идеал: абсолютное добро (благо), абсолютная истина, абсолютная красота. Пифагорейская и сократовская любовь-philia преобразуется в любовь-eros (страсть). Платон стал первым греч философом, создавшим целостную концепцию объективного идеализма, суть которого состоит в том, что мир идей признается в качестве первичного по отношению к миру вещей. Центральная философская идея – разделение мира на две сферы: мир вещей (кажущееся бытие; оно изменчиво, несовершенно, делимо) и мир идей (бытие; оно едино, вечно, совершенно). Также существует небытие (материя; пассивна, бесформенна). Идея, по Платону, - это вечно сохраняющаяся сущность вещи, способная существовать отдельно от нее. Человек властен над вещами, но над их идеями – нет. Идеи живут вдалеке от нашего мира. Вещи реального мира причастны идеям: вещь возникает путем соединения идеи с материей. Подробно разработана у Платона теория познания. Он считал, что душа человека бессмертна, до его рождения она находится в мире идей, туда и возвращается после смерти. Душа общается с идеями и получает от них знания, вселившись в тело, она все забывает. Однако может это снова вспомнить. Познание мира происходит не через органы чувств, а путем припоминания того, что душа видела в мире идей. Для познания истины следует полностью отрешиться от ощущений и чувств, погрузиться в глубины своей души и постараться вспомнить то, что она видела в мире идей. Только в глубине души, в ее врожденных идеях, коренится источник знаний. Знание невозможно передать от одного человека к другому, как пытаются делать софисты. Стимулом к знанию является любовь. Платоноская лестница красоты: красота отдельных тел (низшая красота) – телесная красота вообще – красота духовная (идеальная) – красота нравов и законов – красота чистого знания. 3 типа души – 1) чувственная (вожделеющая) – крестьяне, ремесленники. 2) волевая (мужественная) – воины, 3) разумная – правители, философы. Истину могут познать только философы и воины (т.к. воины защищают порядок от хаоса). У каждого человека есть все 3 типа, но надо развивать ту, куда больше тянет. Государство основано на разделении труда между разрядами свободных граждан. Теория познания связана с учением о душе. Платон говорит, что знание возможно не для всякого: оно невозможно для всеведущего Бога и для невежды, непонимающего, что он не знает ничего. Знание возможно для того, кто между ними, для философа. Знание – это не ощущение, его нельзя получить эмпирическим путём, оно ограничено от чувственного опыта. Истинное знание уже содержится в нас, в познании необходима интуиция. В земной жизни душа проходит через испытания, и если она их вынесла, то возвращается в мир абсолюта, если же оскверняется – следует в мир материи.
Для иллюстрации ограниченности человеческого познания Платон использовал образ пещеры: философ утверждает, что человеческие знания о мире идей крайне неточны и приблизительны. Представим себе узника, который помещен в пещеру т.о., что может видеть только стену, противоположную выходу. Мимо пещеры проносят различные предметы, тени которых отбрасываются на стене и видны узнику, в то время как сами эти предметы он видеть не может. Нельзя сказать, что человек вообще ничего не знает о данных вещах, но его знания о предмете очень ограниченны. Знание человека о мире идей подобно знанию, которое имеет о вещах узник пещеры. Чувственно воспринимаемые предметы реального мира – всего лишь тени совершенного мира идей. Его идеи были использованы в римском неоплатонизме, а затем при формировании идеологии христианства. С учения Платона в философии начинается полемика двух наиболее крупных направлений: материализма (линия Демокрита) и идеализма (линия Платона).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 1222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.005 с.) |