Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия элеатов: от диалектики стихий к диалектике понятий.
ЭЛЕАТЫ. В 6-5 вв до нэ. философия элейской школы (Ксенофан, Парменид, Зенон.). Элеаты впервые в истолковании субстанции перешли от природных стихий к бытию. Ксенофан – основатель школы, первоначалом мира считает землю, «все рождается из земли и все уходит в землю». Он отвергал антропоморфизм в отношении к богам, говоря, что люди создают богов по своему образу. На самом же деле Бог есть абсолютный, вечный и бесконечный космос. Единое – Бог, он шаровидное, неподвижное, неизменное существо. Мир – воплощение свойств Бога. В теории познания можно отнести к сторонникам рационализма, так как по сути отрицал значение чувственного познания, считал, что чувственная данность – мир явлений, которые есть видимость. Познать сущность мира можно только мыслью. «Ничего нельзя знать достоверно». Учение о единстве и непознаваемости Бога было использовано в философии Парменида, который распространил эти идеи на учение о бытии. Парменид: поэма «О природе», где образно представлен путь познания в виде описания путешествия юноши к богине, которая открыла ему истину. Главная идея философии Парменида связана с признанием единства истинно существующего бытия. Бытие – это весь существующий мир. Парменид утверждал: бытие есть, а небытия нет. Т.к. под небытием греческие мыслители понимали пустоту, этот тезис можно перевести так: нигде в мире нет пустоты, нет свободного от вещества, ничем не заполненного пространства. Из-за невозможности существования пустоты и сплошной заполненности мирового пространства следует, что мир един, в нем нет и не может быть никакого множества отдельных вещей, только единое, всеобъемлющее и неподвижное шарообразное бытие существует по истине. Ему некуда двигаться, т.к. все пространство уже заполнено веществом, поэтому любое видимое движение – некая иллюзия, что-то кажущееся; оно происходит в бытии согласно мнению. Истинное бытие – вечное, неподвижное, неизменное, а бытие согласно мнению – это не мир сам по себе, а субъективное представление человека о мире, искажающее действительность. Философ впервые обратил внимание на то, что реальное бытие может искажаться человеческим познанием, начал осмыслять проблему познаваемости мира. С этого момента в греческой философии выделяются 2 аспекта: онтология – учение о бытии самом по себе и гносеология – учение о познании бытия ч-ком. В отличие от Гераклита, который считал, что мир непрерывно изменяется, Парменид считал, что даже обычное движение – только видимость, оно происходит не в реальном, а в кажущемся мире – мире наших восприятий и представлений. ЗЕНОН. Ученик Парменида. Проблема научного осмысления движения стала центральной в его философии. Его главная мысль направлена на защиту учения Парменида и может быть выражена в одной фразе: «Движение противоречиво и поэтому невозможно, так как противоречие могут существовать только в мышлении, а не в реальных вещах». Зенон сформулировал несколько знаменитых апорий (затруднения – с греч), иллюстрирующих противоречивость и, следовательно, невозможность движения. Известны 4 апории. 1)дихотомия. В этой апории Зенон пытался док-ть, что начать движение невозможно. Пусть имеется некий отрезок АВ и нужно прийти от точки А к точке В. Однако для того чтобы пройти весь путь, необходимо сначала пройти его половину и т.д., в результате чего создается впечатление, что пройти отрезок невозможно. 2)ахиллес и черепаха. Пока Ахиллес достигнет места, занимаемого черепахой в начале гонки, она уже успеет отползти. Пока он добежит до ее нового местоположения, черепаха проползет еще чуть-чуть и т.д. Ему все равно понадобится какое-то, пусть даже очень маленькое время на преодоление этого расстояния. Т.о. Ахиллес никогда не догонит черепаху. 3)летящая стрела. В каждый момент своего движения стрела занимает в пространстве какое-то определенное место, т.к. покоится в нем. Т.о. движение в строгом смысле слова нет. Движущееся тело последовательно покоится в разных точках пространства. То, что наз-ся движением, на самом деле оказывается цепью состояний покоя. Апории дали толчок развитию диалектики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.207.226 (0.007 с.) |