Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «порядок чтения сборочных чертежей» (2- ой год обучения) 2часа. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Цель: Овладеть принципом чтения сборочного чертежа. Задачи: - Разобрать на практике последовательность чтения сборочного чертежа; - Уметь различать и выявлять форму каждой детали в сборочном чертеже. План урока:
Ход урока. Организационный момент. 1. Повторение пройденного материала. Учитель задаёт вопрос о последовательности чтения сборочных чертежей по наглядному материалу. Учащиеся отвечают. 2. Самостоятельная работа. Задание: подробно прочитать сборочные чертежи, выданные учителем на карточках. Карточки выдаются по вариантам, в каждой по два сборочных чертежа. К карточкам с чертежами прилагаются вопросы к сборочным чертежам и дополнительные вопросы. Вопросы к сборочному чертежу: 1) Как называется изделие? 2) Какие изображения приведены на чертеже? 3) Из скольких деталей состоит изделие? 4) Как называются детали? 5) Какова форма каждой детали? 6) Какие детали и как соединены между собой? 7) Какая резьба нарезана на резьбовых соединительных деталях? Дополнительные вопросы: 1) Расшифруйте обозначения: штифт 6х45, винт М8х45, болт М10х60, гайка 10, болт М6х55, винт М8х12 2) Какие размеры указываются на сборочных чертежах? 3) Какую информацию должна нести в себе спецификация? 4) Для чего в сборочных чертежах необходимы разрезы, сечения? 5) Что обозначают номера над линиями выносками? 3. Повторение пройденного материала. Оборудование ученика: - тетрадь в клетку, ручка; учебник черчения. Тема: «Условности и упрощения на сборочных чертежах» (2- год обучения) 1час. Цель: Овладеть принципом упрощения изображений на сборочных чертежах. Задачи: - уметь правильно по правилам ЕСКД упрощать изображение на сборочном чертеже. План урока: 1. Повторение темы «Чтение сборочных чертежей». 2. Условности и упрощения на сборочных чертежах. 3. Повторение пройденной темы. Ход урока. Организационный момент. 1. Повторение темы «Чтение сборочных чертежей». Учитель вызывает к доске учащихся и задаёт вопросы к домашнему заданию - учебник стр. 196 рис. 248 (чтение чертежа). Примерные вопросы: 1) Как называется изделие? 2) Какие изображения приведены на чертеже?
3) Из скольких деталей состоит изделие, как они называются? 4) Какова форма деталей поз. 1,2? 5) Какие детали и как соединены между собой? Ответы на вопросы: 1) Кондуктор. 2) Вид сверху, фронтальный разрез А-А, разрез Б-Б, сечение В-В. 3) Из 5-ти деталей; 1-плита, 2-втулка, 3-винт специальный, 4-крюк. 5-винт М8х4. 4) Деталь поз.1 образована тремя цилиндрами разного диаметра, имеет два цилиндрических отверстия по краям, одно отверстие находится в оси вращения и имеет с нижней стороны фаску под углом 45. деталь поз.2 имеет форму цилиндра с цилиндрическим сквозным отверстием. 5) Дет. 2 и 1 свободно сопряжены. Дет. 3, 4 и 1 свободно сопряжены. Дет. 5 и 1 соединены при помощи резьбы. Дет. 5 и 4 свободно сопряжены. 2.Условности и упрощения на сборочных чертежах. В любых сборочных чертежах при вычерчивании применяются определённые условности и упрощения: 1) Крайнее или промежуточное положение детали. Движущиеся детали (толкатель и т.п.) которые движутся вверх или в сторону, и возвращаются в исходное положение, вычерчиваются: исходное положение – толстой сплошной линией, крайнее или промежуточное положение – штрихпунктирной с двумя точками линией. 2) Изображение пограничных деталей. Иногда на сборочном чертеже необходимо показать детали, не входящие в данное изделие. Такие детали обводят тонкой линией. 3) Изображение уплотнительных устройств. Для предотвращения просачивания жидкости, пара или воздуха между подвижными деталями различных кранов, вентилей и трубопроводов применяют уплотнительные устройства (сальниковая пенька и т.п.). они заштриховываются в клетку как неметаллический материал. 4) Сокращение количества и размера изображений. На сборочных чертежах соединяют часть вида с частью разреза, половину вида с половиной разреза. Можно оборвать вид. Пример: 5) Изображение одинаковых элементов. Допускается вместо нескольких одинаковых элементов изображать на чертежах только один из них. 3. Повторение пройденной темы. Учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают. Вопросы: 1) Какой линией показывают на сборочных чертежах крайнее или промежуточное положение детали? Когда применяют такое изображение?
2) Как понимать надпись на сборочном чертеже: «Ручка (дет.2) не показана»? 3) Когда на сборочном чертеже деталь обводят не основной, а тонкой линией? Что это значит? 4) Как сокращают количество изображений на сборочном чертеже, если надо показать и наружный вид, и внутреннее устройство изделия? Ответы: 1) Крайнее или промежуточное положение – штрихпунктирной с двумя точками линией. Такое изображение применяют при вычерчивании движущихся деталей. 2) На определённом виде деталь 2 не показана, форма этой детали определяется по другим изображениям. 3) Тонкой линией на сборочном чертеже обводят пограничные детали. Это значит, что деталь не входит в данный чертёж, а просто граничит с ним. 4) Соединяют вид и разрез, либо соединяют часть вида с частью разреза. Оборудование ученика: - тетрадь в клетку, ручка; учебник черчения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.122 (0.007 с.) |