Тема: «порядок чтения сборочных чертежей» (2- ой год обучения) 2часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «порядок чтения сборочных чертежей» (2- ой год обучения) 2часа.



Цель:

Овладеть принципом чтения сборочного чертежа.

Задачи:

- Разобрать на практике последовательность чтения сборочного чертежа;

- Уметь различать и выявлять форму каждой детали в сборочном чертеже.

План урока:

  1. Повторение пройденного материала.
  2. Самостоятельная работа.
  3. Проверка полученных знаний.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Повторение пройденного материала.

Учитель задаёт вопрос о последовательности чтения сборочных чертежей по наглядному материалу. Учащиеся отвечают.

2. Самостоятельная работа.

Задание: подробно прочитать сборочные чертежи, выданные учителем на карточках. Карточки выдаются по вариантам, в каждой по два сборочных чертежа.

К карточкам с чертежами прилагаются вопросы к сборочным чертежам и дополнительные вопросы.

Вопросы к сборочному чертежу:

1) Как называется изделие?

2) Какие изображения приведены на чертеже?

3) Из скольких деталей состоит изделие?

4) Как называются детали?

5) Какова форма каждой детали?

6) Какие детали и как соединены между собой?

7) Какая резьба нарезана на резьбовых соединительных деталях?

Дополнительные вопросы:

1) Расшифруйте обозначения: штифт 6х45, винт М8х45, болт М10х60, гайка 10, болт М6х55, винт М8х12

2) Какие размеры указываются на сборочных чертежах?

3) Какую информацию должна нести в себе спецификация?

4) Для чего в сборочных чертежах необходимы разрезы, сечения?

5) Что обозначают номера над линиями выносками?

3. Повторение пройденного материала.

Оборудование ученика:

- тетрадь в клетку, ручка; учебник черчения.

Тема: «Условности и упрощения на сборочных чертежах» (2- год обучения) 1час.

Цель:

Овладеть принципом упрощения изображений на сборочных чертежах.

Задачи:

- уметь правильно по правилам ЕСКД упрощать изображение на сборочном чертеже.

План урока:

1. Повторение темы «Чтение сборочных чертежей».

2. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

3. Повторение пройденной темы.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Повторение темы «Чтение сборочных чертежей».

Учитель вызывает к доске учащихся и задаёт вопросы к домашнему заданию - учебник стр. 196 рис. 248 (чтение чертежа).

Примерные вопросы:

1) Как называется изделие?

2) Какие изображения приведены на чертеже?

3) Из скольких деталей состоит изделие, как они называются?

4) Какова форма деталей поз. 1,2?

5) Какие детали и как соединены между собой?

Ответы на вопросы:

1) Кондуктор.

2) Вид сверху, фронтальный разрез А-А, разрез Б-Б, сечение В-В.

3) Из 5-ти деталей; 1-плита, 2-втулка, 3-винт специальный, 4-крюк. 5-винт М8х4.

4) Деталь поз.1 образована тремя цилиндрами разного диаметра, имеет два цилиндрических отверстия по краям, одно отверстие находится в оси вращения и имеет с нижней стороны фаску под углом 45. деталь поз.2 имеет форму цилиндра с цилиндрическим сквозным отверстием.

5) Дет. 2 и 1 свободно сопряжены. Дет. 3, 4 и 1 свободно сопряжены. Дет. 5 и 1 соединены при помощи резьбы. Дет. 5 и 4 свободно сопряжены.

2.Условности и упрощения на сборочных чертежах.

В любых сборочных чертежах при вычерчивании применяются определённые условности и упрощения:

1) Крайнее или промежуточное положение детали.

Движущиеся детали (толкатель и т.п.) которые движутся вверх или в сторону, и возвращаются в исходное положение, вычерчиваются: исходное положение – толстой сплошной линией, крайнее или промежуточное положение – штрихпунктирной с двумя точками линией.

2) Изображение пограничных деталей.

Иногда на сборочном чертеже необходимо показать детали, не входящие в данное изделие. Такие детали обводят тонкой линией.

3) Изображение уплотнительных устройств.

Для предотвращения просачивания жидкости, пара или воздуха между подвижными деталями различных кранов, вентилей и трубопроводов применяют уплотнительные устройства (сальниковая пенька и т.п.). они заштриховываются в клетку как неметаллический материал.

4) Сокращение количества и размера изображений.

На сборочных чертежах соединяют часть вида с частью разреза, половину вида с половиной разреза. Можно оборвать вид.

Пример:

5) Изображение одинаковых элементов.

Допускается вместо нескольких одинаковых элементов изображать на чертежах только один из них.

3. Повторение пройденной темы.

Учитель задаёт вопросы, учащиеся отвечают.

Вопросы:

1) Какой линией показывают на сборочных чертежах крайнее или промежуточное положение детали? Когда применяют такое изображение?

2) Как понимать надпись на сборочном чертеже: «Ручка (дет.2) не показана»?

3) Когда на сборочном чертеже деталь обводят не основной, а тонкой линией? Что это значит?

4) Как сокращают количество изображений на сборочном чертеже, если надо показать и наружный вид, и внутреннее устройство изделия?

Ответы:

1) Крайнее или промежуточное положение – штрихпунктирной с двумя точками линией. Такое изображение применяют при вычерчивании движущихся деталей.

2) На определённом виде деталь 2 не показана, форма этой детали определяется по другим изображениям.

3)  Тонкой линией на сборочном чертеже обводят пограничные детали. Это значит, что деталь не входит в данный чертёж, а просто граничит с ним.

4) Соединяют вид и разрез, либо соединяют часть вида с частью разреза.

Оборудование ученика:

- тетрадь в клетку, ручка; учебник черчения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.122 (0.007 с.)