Тема: «порядок чтения сборочных чертежей» (2- год обучения) 1 час. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «порядок чтения сборочных чертежей» (2- год обучения) 1 час.



 

Цель:

Познать принцип чтения сборочного чертежа.

Задачи:

- изучить последовательность чтения сборочного чертежа;

- уметь мысленно «разбирать» сборочный чертёж.

План урока.

  1. Повторение пройденного материала.
  2. Последовательность чтения сборочных чертежей.
  3. Самостоятельная работа.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Повторение пройденного материала.

Учитель задаёт вопросы по теме «Разрезы и размеры на сборочных чертежах». Учащиеся отвечают.

Примерные вопросы:

1) назовите какие размеры указываются на сборочных чертежах?

2) Для чего на сборочных чертежах необходимы разрезы?

3) Какие разрезы указаны на сборочном чертеже (вопрос по наглядному изображению)?

4) Как по штриховке определить разные детали?

5) Почему на сборочных чертежах некоторые детали не заштриховывают?

2. Последовательность чтения сборочных чертежей.

Сборочные чертежи читаются по порядку:

1) найти название изделия в основной надписи;

2) установить, какие изображения (виды, разрезы, сечения) даны на чертеже;

3) рассмотреть, пользуясь спецификацией, изображения каждой детали. Определить форму детали;

4) Определить, как соединяются между собой детали. Выяснить, как перемещаются во время работы подвижные части изделия;

5) Найти другие данные, приведённые на чертеже.

Пример чтения сборочного чертежа.

Задание: устно ответить на вопросы к сборочному чертежу в учебнике стр.185 рис.238.

Педагог зачитывает вопросы, вместе с учащимися ищет на них ответы. Если учащиеся затрудняются ответить, педагог подробно разъясняет ответ.

Вопросы:

1) как называется изделие?

2) Какие изображения приведены на чертеже?

3) Из скольких деталей состоит изделие? Как называются детали 1,2,6? Какова их форма?

4) Какие детали и как соединены между собой? Укажите особенности соединения деталей 3,4,5 и 6, а также 1 и 2. Как соединены каретка и стержень?

5) Какая резьба нарезана на детали 7?

Ответы на вопросы:

1) «рейсмус»

2) Главный вид в соединении с разрезами, сечение, разрез А-А

3) Из семи деталей. Дет.1 «основание». Её форма образована двумя цилиндрами разного диаметра, имеющими фаски в виде усеченного конуса. Вдоль оси цилиндрическое отверстие с метрической резьбой. В нижней части большого цилиндра имеется цилиндрическая выточка. Дет. 2 «стержень» представляет собой цилиндрический стержень со сферическими торцами. В нижней части нарезана резьба. Дет. 6 «винт зажимной» состоит из двух цилиндров разного диаметра, на меньшем из них нарезана резьба. В большем – перпендикулярно оси просверлено сквозное цилиндрическое отверстие.

4) Детали соединены двумя способами:

- при помощи резьбы (детали 1,2,4 и 7,5,6);

- свободно сопряжены (детали 2,4,3 и 6).

5) На винте 7 нарезана метрическая резьба, наружный диаметр которой 2,5 мм. Это можно узнать из спецификации.

3.Самостоятельная работа.

Задание: письменно ответить на вопросы к сборочному чертежу учебник стр.188 рис.240.

Примерные вопросы:

1) Как называется изделие?

2) Какие изображения приведены на чертеже?

3) Из скольких деталей состоит изделие? Как называются детали 2,3,4? Какова их форма?

4) Какие детали и как соединены между собой?

5) Какая резьба нарезана на детали 4?

Ответы на вопросы:

1) Вилка.

2) Главный вид в соединении с разрезом, разрез А-А, вид сбоку в соединении с разрезом.

3) Из пяти. Деталь 2 «контакт» имеет форму цилиндра с сквозным круглым отверстием. В верхней части «контакта» нарезана резьба. Деталь 4 «штырь» имеет форму цилиндрического стержня с сферическими торцами. В нижней части детали нарезана резьба. В верхней – прорези прямоугольной формы. Деталь 3 «прокладка» образована формой из прямоугольника и 2-х полукругов. Имеет два отверстия одинакового диаметра.

4) Детали соединены двумя способами:

- при помощи резьбы (детали 2,4 и 5);

- свободно сопряжены (детали 1,2,3).

5) На штыре 4 нарезана метрическая резьба, наружный диаметр которой 4 мм. Это можно узнать из спецификации по обозначению резьбы на гайке 5.

В конце урока учитель обсуждает с учащимися ответы по чтению сборочного чертежа

Оборудование ученика:

- тетрадь в клетку, ручка;

- учебник черчения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.156.50 (0.008 с.)