Сравнение типологического метода толкования с другими методами экзегезы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение типологического метода толкования с другими методами экзегезы.



 

 

 

Метод Аккомодации.

  1. Аккомодативное толкование – механическое приспособление библейского текста (чаще всего пророчеств под современные события (например, Откровение Иоанна Богослова).
  2. Метод возник у иудеев накануне пришествия в мир Спасителя.
  3. Комментарии строились следующим образом: приводился текст С.П., а затем – истолкование, предваряемое словами «истолкование этого…».
  4. Толкователь исходит из того, что в Библии описаны последние дни, и относя себя к этим последним дням, считает себя вправе применять к ним С.П.
  5. Метод использовал Савонарола – применял библейские события к Флоренции 15 в.
  6. А. может использоваться в церковной практике, если не претендует на прямую пророческую и прообразовательную связь с темой проповеди. Возможна ситуация, когда берется цитата как отправная точка для развития собственных мыслей.

 

Вавилонское пленение и его влияние на иудаизм.

1. 586 г. – взятие Иерусалима вавилонским царем Навохудоносором. Государство перестало существовать, почти все население было уведено в плен. Их поселили в основном в окрестностях города Нипур в Междуречье на развалинах прежних поселений («тель» - развалины, холм). Пленникам дали наделы, их занятием стало земледение.

2. Во главе пленников стали «старейшины Иудеи» и «старейшины изгнания», а Иудейский царский дом имел немалое влияние при дворе вавилонского царя.

3. Благодаря катастрофе, иудеи практически полностью избавляются от идолопоклонства и фетишизма, которые приобрели под влиянием ханаанского и сиро-финикийского культов.

4. Невозможность принесения жертв в храме привели к особому виду молитвенных собраний.

5. Возросло внимание к ВЗ текстам.

6. В то же время идет влияние вавилонской культуры: месяцы получают вавилонские названия, древнееврейский язык заменяется арамейским (близким к еврейскому и являющимся международным языком востока), литературное влияние (проявилось в Паралипоменоне).

7. Отрицательное влияние на представления о Боге. В частности – отношение к Его имени, запрет на сообщение его чужакам. --- замена имени «Ягве» на «Адонай» - Господь, господин.

 

 

Деятельность Ездры.

  1. Иудейское предание приписывает книжнику Ездре создание Великой Синагоги — собрания иудейских учителей, которое в течение некоторого времени окончательно составило канон. Согласно иудейскому преданию, канонизация было закончена Симоном Праведным в начале III-го в. до Р. Х.
  2. ………
    Прошло 43 года с восстановления храма. При дворе жил ученый иудей – Ездра. Он был из священнического рода, но называли его также «софер» (писец). Занимал высокое положение при персидском дворе.
  3. Приезжие соплеменники говорили ему, что иудеи пали нравственно (в т.ч. женились на иноплеменках). Он испросил разрешения у царя вернуться на родину.
  4. Тот отпустил и даже дал драгоценностей для украшения храма. Дали также евреи, оставшиеся. Вместе с ним отправилась вторая партия репатриантов.
  5. Особая грамота – «ништеван» - позволяла всем иудеям вернуться на родину, а Ездре давала чрезвычайные полномочия:
    - установить закон Моисеев в качестве гражданского уложения Иудеи;
    - назначать судей, которые судили бы народ по закону Моисееву.
  6. Прибыв, увидел, что из-за недостатка женщин иудеи женятся на иноплеменках и находятся на грани ассимиляции.
  7. Приказал расторгнуть эти браки, восстановил Моисеев Закон, собрал все богослужебные книги, и т.о. создал канон. Создал сеть синагог.
  8. Основал Великую Синагогу — верховное судилище из священников и левитов, которым, кроме того, было поручено хранить и размножать священные книги.

 

Неемия

  1. Был виночерпием у Артаксеркса. Когда один из евреев поведал ему о положении в Иерусалиме, впал в печаль, много молился. Артаксеркс заметил это и спросил. Неемия умолял его отпустить для восстановления города.
  2. Артаксеркс назначил Неемию наместником Иудеи и дал письмо к хранителю царских лесов выделить дерево для восстановления города.
  3. Прибыл в И. в 445 г. Распределил участки стены по семьям, включая священников. Параллельно организовал защиту от нападений самарян и других племен. Работа была сделана за 52 дня.
  4. После этого приступил к социальным вопросам. Бедняков освободил от налогов, боролся с ростовщичеством, возвращал беднякам имущество, отнятое за долги. Продолжал борьбу с ассимиляцией.
  5. Перевели книги на арамейский. Праздник труб – собрались все переселенцы. Читали и толковали Писание. Был заключен новый завет с Богом и скреплен подписью и печатью князей, священников и левитов.
  6. Выполнив миссию, вернулся к Артаксерксу (по Юревичу – был отозван). Но узнал, что опять расстроилось: п/с допустил беспорядки в храме, не соблюдалась суббота, десятины, браки с язычниками. Вернулся и строгими методами заставил исполнять закон о несмешении.
  7. В это время Господь послал пророка Малахию: призывал очистить сердца и подготовить себя к пришествию Помазанника Божия.
  8. Описал свою деятельность в особой книге (Книга Неемии).
  9. После Неемии власть сосредоточивается в руках первосвященников, кот. стояли во главе Великой Синагоги, после – Синедрион (Верховный суд). С. состоял из первосвященников (кроме выбранного – бывшие пс и начальники священнических черед), старейшин и законников. Сосредоточивая политическую и религиозную власть, С. подчинялся персам, а затеем грекам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.005 с.)