Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 74. А.Б. Кедрин. «Бабье лето»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Д.Б. Кедрина;рассмотреть такое явление природы, как «бабье лето»; учить детей выражать свои мысли; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания Чтение стихов С. Клычкова. III. Введение в тему 1. Работа с пословицами и поговорками. — Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл: Осень говорит: «Я поля уряжу». Весна говорит: «Я еще погляжу». Проглядывают летние деньки и по осень. Что за осень, коли гусь на лед выходит. 2. Беседа о названии стихотворения. — Стихотворение, которое мы будем сегодня читать, называется «Бабье лето». А как вы понимаете это название? (Высказывания детей.) IV. Физкультминутка V. Работа над стихотворением «Бабье лето» — Ваши впечатления от прочитанного? 2. Словарно-лексическая работа. —Подберите синонимы к словам: зябкий (мерзлый,, закоче невший, ледяной, промерзший, застывший, студеный); быстрый (стремительный, быстрый, ходкий, моментальный; мгновенный, молниеносный, проворный и др.). —Подберите антонимы к словам: зябкий (горячий, жаркий, знойный, теплый); поздний (ранний). —Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце и др.) 3. Беседа по содержанию стихотворения. —Как поэту удается показать, что осень скоро уступит место зиме? —Какие мысли и чувства выразил поэт в этом стихотворении? —Почему он сравнивает людей с паутинками? 4. Выразительное чтение стихотворения учащимися. VI. Слово учителя о поэте Дмитрий Борисович Кедрин (1907—1945) родился в Донбассе, на Богодуховском руднике, в семье счетовода. Детство и юность его прошли в Днепропетровске. В 1924 г. окончил два курса Днепропетровского техникума путей сообщения, работал в редакции днепропетровской комсомольской газеты. Начал печататься в 1924 г. В 1931 г. переехал в Москву, сотрудничал в многотиражной газете Мытищинского вагонного завода, позже был литературным консультантом в издательстве «Молодая гвардия». В 1943 г. ушел добровольцем в Советскую Армию. Работал в газете Северо-Западного фронта. Демобилизовавшись и вернувшись в Москву, был убит неизвестными в пригородном поезде.
Первый и единственный прижизненный сборник стихов Кедрина — «Свидетели» -вышел в 1940 г. У Д. Кедрина был чудесный дар проникать в далекие исторические эпохи. Поэта интересовали в истории не князья и вельможи, а люди труда, творцы материальных и духовных ценностей мира. Особенно любил он Русь, написав о ней, кроме «Зодчих», поэмы «Конь», «Ермак», «Набег», «Песню про Алену-старицу» и др. Замечательна его драма в стихах о великом голландском художнике «Рембрандт». Д. Кедрин был не только мастером исторической поэмы и баллады, но и превосходным лириком. В стихах Д. Кедрина очень сильно живописное начало, его краски звонки и точны. Д. Кедрин был исключительно скромен и трудолюбив. «Требуйте от себя, — писал он молодым поэтам, — абсолютной честности, не выпускайте стихи из рук, пока замечаете в них хотя бы один недостаток». VII. Итог урока —Стихотворение какого поэта читали на уроке? —Что вы о нем узнали? —О чем его стихотворение? Домашнее задание: написать мини-сочинение о бабьем лете.
Урок 75. Н.М. Рубиов. «Сентябрь» Цели: ознакомить с жизнью и творчеством Н.М. Рубцова; продолжить формирование навыка выразительного чтения, умения сравнивать; развивать речь, мышление, память. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Осень Осень!.. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются — там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. К. Толстой.) —Прочитайте стихотворение шепотом. —Прочитайте с вопросительной интонацией. —Прочитайте с утвердительной интонацией. , * г —Прочитайте с интонацией раздражения. —Прочитайте с интонацией восхищения. —Выучите стихотворение. (Дается 1 минута.) III. Проверка домашнего задания (Слушаем мини-сочинения о бабьем лете.) В середине сентября ненадолго возвращается почти летнее тепло. Пригреет мягким, ласковым солнцем. Небо станет светло-голубым. Воздух в это время прозрачный, по утрам свежий, чуть морозный. Нарядные и праздничные стоят деревья. Тихие, хрустальные в своей прозрачности дни называют бабьим летом. С давних времен бабье лето считается лучшей порой осени. (В.А. Корабельников.) IV. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.006 с.) |