Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Работа над стихотворением «Весна в лесу»
1. Первичное чтение стихотворения. — Прочитайте стихотворение самостоятельно. 2. Словарно-лексическая работа. — Объясните значения слов: УТРЕННИК — 1) утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); 2) утренний мороз весной или осенью. РУДЫЙ — 1) красный; 2) рыжий. ЛОМ — (собир.) ломаные или годные только для переработки предметы. НИКНУТЬ — 1) опускаться, пригибаться; 2) (перен.) ослабевать, становиться вялым, бессильным. КЛОХТАТЬ — о курах и самках некоторых других птиц: кудахтать, издавать короткие, повторяющиеся звуки. СОЙКА — пестрая лесная птица сем. вороновых. СВИРЕЛКА - свирель - народный музыкальный инструмент в виде дудки (чаще — спаренных дудок) из дерева, тростинка. —Подберите синонимы к словам: рев (плач, крик); кружиться (описывать круги, кружить, вращаться, блуждать); чудный (изумительный, восхитительный, волшебный, дивный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, роскошный, божественный). —Подберите антонимы к словам: мягкий (жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый); никнуть (расцветать, цвести). 3. Беседа по содержанию стихотворения. —Перечитайте стихотворение и найдите, какие картины изображает поэт? —Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает? —Какими поэт видит лесных птиц и зверей?
4. Выразительное чтение стихотворения. 5. Беседа по иллюстрации учебника.
—Рассмотрите картину Н. Крымова «К весне» на с. 117 учебника. —Что и как изобразил на ней художник? —Почему авторы учебника поместили ее именно здесь, на этой странице? — Сравните эти два произведения. Что можете сказать? VI. Итог урока —С каким поэтом познакомились на уроке? Что вы о нем узнали? —Какие мысли и чувства выразил автор в этом стихотворении? Домашнее задание: прочитайте выразительно стихотворения; постарайтесь найти другие стихотворения С. Клыкова, приготовьтесь читать их в классе. Дополнительный материал В историю русского искусства Николай Петрович Крымов (1884— 1958) вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 t. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В.А. Серова и К.А. Коровина.
В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих па- литр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымо-ва к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов. Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906) — была приобретена В.А. Серовым для Третьяковской галереи. Крымов участвовал в выставках объединений «Голубая роза», «Венок», СРХ. К моменту окончания училища (1911) он был уже известным художником. Ранние работы Крымова («Солнечный день», 1906 г.; «Снегири», 1906 г.; «К весне», 1907 г.; «После весеннего дождя», 1908 г. и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда, несколько блеклые, так сказать «нежные» и «поэтичные», — вполне в духе времени. В пейзажах 1910-х годов («Лунная ночь в лесу», 1911 г.; «Розовая зима», 1912 г.; «Вечер», 1914 г.; «Опушка леса», вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы («Утро», 1911 г.; «Ночной пейзаж с домом», 1917 г.; «Полдень», вторая половина 1910-х). Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние. Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер («Пейзаж с грозой», «Площадь», обе 1908 г., и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров — от А.И. Куинджи до К.А. Сомова и Н.Н. Сапунова. Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Это определило характер его дальнейшего развития. У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной теории. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его сове
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.005 с.) |