Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация наблюдений. «Кто нам сделает скворечник?»
Задачи. Познакомить детей с рабочим детского сада (плотником). Показать им инструменты (орудия труда плотника): молоток, гвозди, плоскогубцы, отвертки, топорик и рубанок; показать, как он ими работает. Провести наблюдение за изготовлением и вывешиванием скворечника. Материалы. В группе — игровые верстачки и молоточки для забивания втулочек. На участке — колышки для забивания в песок (для орудийной деятельности детей). Содержание наблюдения. Воспитатель говорит детям, что познакомит их с дядей Васей (Сережей, Мишей и др.), который уме- 406 ет чинить сломанные игрушки, мебель (скамейки, стульчики и др.). «А еще дядя Вася обещал сделать нам скворечник — домик для птиц. Пойдемте, посмотрим, как дядя Вася работает, какими инструментами он пользуется», — предлагает воспитатель. Воспитатель приводит детей в «мастерскую» к дяде Васе: «Дядя Вася, здравствуйте. Скоро прилетят скворцы, а у нас нет скворечника. Дядя Вася, ребята очень вас просят сделать домик для птичек». Дядя Вася радушно встречает ребят и говорит, что скворечник он уже сделал, осталось только вбить несколько гвоздиков. В присутствии детей дядя Вася работает молотком. Воспитатель просит дядю Васю показать ребятам инструменты и как он ими работает. «Дядя Вася, а у наших ребят тоже есть верстачки и молоточки. Теперь они сумеют работать молоточками, как вы», — весело говорит воспитатель. Дядя Вася «заканчивает» делать скворечник в присутствии ребят и говорит, что пойдет с ними, чтобы повесить домик для птичек на дерево. Вторая часть наблюдения проходит на участке детского сада. Ребята, воспитатель, дядя Вася торжественно подходят к выбранному дереву. Дядя Вася приносит лестницу-стремянку и укрепляет скворечник на дереве. Дети стоят в стороне от дерева, в безопасном и удобном для обозрения месте. «Вот какой красивый домик будет у скворцов. Спасибо, дядя Вася! Теперь будем встречать птиц. Летите к нам птички! Птички — невелички! Мы построили вам дом. Тепло и сухо будет в нем!» — говорит взрослый. В конце педагог может прочитать отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка». Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий — к конуре, — Белкин след ведет к дуплу, Мышкин к дырочке в полу...'
Затем спрашивает детей: «А где спит, где живет скворец? В домике на дереве, в скворечнике». Воспитатель делает жест рукой, показывая на скворечник. Ребята еще раз обходят вокруг дерева, рассматривая скворечник. Вместо стихотворения «Где спит рыбка» можно использовать стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом»2. ' Хрестоматия для маленьких и постарше. — М.: Знание, 1996. С. 43. 2 Полная хрестоматия для дошкольников: В 2-х кн. Кн. 1. — Екате- ринбург: У-Фактория, 2005. С. 549. 407 Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков. Формирование всех этих навыков происходит в повседневной жизни в течение года. Особое внимание педагог уделяет детям, у которых нужные навыки еще недостаточно прочно сформировались. К концу 3 года жизни у ребенка начинают развивать умение самостоятельно, без напоминания регулярно и своевременно осуществлять необходимые гигиенические действия: умение самостоятельно мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, полоскать рот после приема пищи. Приобретенные детьми гигиенические навыки и умения педагог закрепляет в тематических играх, которые он организует сам, поддерживает игры, возникшие по инициативе детей. Примерные сюжеты игр — «Поликлиника», «День рождения куклы», «Доктор Айболит» и др. В этих играх еще раз актуализируются представления детей о том, что невыполнение гигиенических правил может стать причиной различных заболеваний, о необходимости содержания в чистоте тела и рук, своей одежды, окружающей обстановки. Воспитатель знакомит родителей с содержанием работы по гигиеническому воспитанию детей, которую он проводит, с тем чтобы и в семье навыки гигиены у малышей развивались и закреплялись. Сетка занятий
408
Конспекты занятий
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.54.128 (0.006 с.) |