Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование. «Башенка с домиком для птичек»
Задачи. Учить выбирать детали (из общего набора строителя), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали 397 в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: «весна пришла», «птички прилетели». Материалы. Настольный строительный материал: два набора на шесть детей; мелкие игрушки — птички. Содержание занятия. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением скворечников: «Дети, вот и весна пришла, снежок растаял, ручейки побежали, птички прилетают из далеких краев и поселяются вот в такие домики. Давайте построим домики для наших птичек. Посмотрите, они щебечут, что-то нам говорят (подносит одну птичку к уху). Они нас просят построить домики для них. Вот такие». Показывает свой образец. «Это башенка с домиком, ведь птичка летает высоко и ей удобно будет сюда «прилетать», — говорит воспитатель. «Башенка построена из кубиков, — продолжает педагог и показывает, объясняя и строя рядом другую башенку: — Поставим один кубик, на него ровненько еще один такого же цвета, на этот — еще один такого же цвета, на этот — еще один все того же (синего) цвета, а чтобы получился домик, накроем сверху башенку вот такой призмой. Вот и получился высокий настоящий домик для птички». После такого объяснения-показа воспитатель говорит загадочно: «А теперь вы сами построите башенки и домики для своих птичек из кубиков, но не такого цвета, как у меня (синего), а другого. Слушайте внимательно. Саша, возьми из коробки желтый кубик и покажи нам. Правильно (если нет, воспитатель дает возможность взять именно желтый кубик), а Таня возьмет зеленый и покажет... а Витя — красный... а Вадик — желтый...». И так далее. Синий, как у воспитателя, не задается. После того как все дети взяли из коробки по кубику, воспитатель говорит, что вся башенка каждого из них будет построена только из таких кубиков, какие они держат в руках. В процессе возведения башни воспитатель контролирует и регулирует словом и практически деятельность каждого ребенка. Когда башенки построены (из четырех кубиков), воспитатель предлагает взять призму любого цвета и достроить птичий домик. По завершении дети называют, какого цвета их башенки и какого — крыши; играют с птичками.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение. Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди, не улетай! Улетела... аи! (А. Барто «Птичка») 398 Рисование. «Звенит капель...! Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. Учить аккуратно пользоваться краской. Материалы. Тонированные в голубой цвет листы альбомного формата с аппликативными изображениями домов разных цветов, снегом на крыше. Кисточки, краска гуашь — желтая, белая, голубая, синяя; мольберт, металлофон. Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за происходящими в природе изменениями: таянием снега, звонкой капелью, ручейками, журчащими на земле. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов, пение песенок о весне. Содержание занятия. Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель ставит на мольберт аппликацию с изображением домика, весенней капели, ручейков, яркого солнышка в голубом небе. «Все ярче светит солнышко, снег быстро тает, а на крышах домов повисли сосульки-льдинки и от теплого солнышка начинают таять — „кап-кап-кап". Мы даже можем услышать весеннюю капель». Берет металлофон и ритмично постукивает молоточками, повторяя «кап-кап-кап». «От капели на земле появились лужицы, ручейки. Сосульки и весеннюю капель можно нарисовать красками», — говорит воспитатель. Предлагает каждому ребенку выбрать лист бумаги с аппликацией домика (они разных цветов). Дети са- 399 мостоятельно рисуют солнышко в небе, сосульки («повисли на крышах сосульки-льдинки»). Воспитатель напоминает, что надо промывать кисточку, осушать ее о салфетку. Повторяет в процессе рисования: «Кап-кап-кап, звонко капает капель, на дорожках — лужи». Поощряет желание детей ритмично повторять: «Кап-кап-кап...». На «земле» голубой и синей краской дети рисуют ручейки, лужицы. «Вот какую звонкую, весеннюю капель нарисовали дети на бумаге!» — радуется воспитатель. После занятия предлагает принести рисунки и положить их на столе так, чтобы получилась «улица с домиками». В процессе рассматривания воспитатель вновь берет металлофон и отстукивает ритм капели, а дети вместе с педагогом 2—3 раза повторяют: «Звонко капает капель, кап-кап-кап, на дорогах — лужицы...» Затем воспитатель просит каждого ребенка найти свой домик, ручеек, свою капель, солнышко.
В вечернее время дети продолжают рассматривать свои рисунки (их можно наклеить на общую полосу бумаги, чтобы получилась улица). Дети самостоятельно по своему желанию могут фломастерами дорисовать птичек, летающих в небе или купающихся в лужицах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.163 (0.005 с.) |