Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация наблюдений. «Весна в природе»
Задачи. Познакомить детей с весенним временем года, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи; «плачут» сосульки, провожая холодную зиму. Связать все это с тем, что «наступила весна». Обратить особое внимание на признаки весны в живой природе: резвятся воробушки; из теплых краев прилетели грачи и скворцы. Провести наблюдения весенних явлений в природе на участке детского сада, исходя из конкретных условий. 390 Содержание наблюдения. Воспитатель предлагает малышам встать парами и пройти по участку детского сада. «Посмотрим, что произошло с нашими деревцами, елочкой. А как ведут себя птицы?» — говорит взрослый, побуждая малышей к наблюдению. Педагог обращает внимание малышей на яркое солнышко, предлагает протянуть ручки к солнышку — погреть ладошки, сказать добрые слова, а вначале поздороваться: «Здравствуй, солнышко!» Воспитатель может прочитать стихотворение Е. Благининой «С добрым утром»1, передающее радостное настроение. «А что мы скажем солнышку?» — спрашивает воспитатель малышей и начинает читать русские народные песенки: Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко: Посыплю горошку...2 Солнышко-ведрышко, Выкатись на бревнышко, Сядь на пенек, Погуляй весь денек3. Далее педагог может обыграть прочитанные потешки, спросив у ребят: «Как детки просят солнышко? „Солнышко-солнышко, иди-иди к нам!"» Воспитатель обращает внимание детей, что снег под деревьями растаял, бегут ручейки, а с крыши капают сосульки. «Так всегда бывает, когда приходит весна! Весной тепло, много солнца и даже птички веселятся! Послушайте, как они чирикают», — говорит взрослый, предлагая детям прислушаться к весенним голосам. На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна. Идет апрель, звенит капель. В лесу у нас весна... (3. Александрова Капель», отрывок)4 Взрослый неоднократно употребляет слово «весна», постепенно на эмоциональном восприятии вводит его вначале в понимаемую, а затем, активную речь. «А почему же так радуются воробушки? — спрашивает малышей взрослый и продолжает: — Потому что пришла весна! Тепло!» ' Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 51. 2 Великорус в своих песнях, обрядах... 3 Гуленьки: Русские народные прибаутки, заклички... С. 29.
4 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 152. 391 О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы дожили! — Мы живы! Живы мы! (В. Берестов)' Воспитатель обращает внимание детей, что на деревьях пока еще нет листиков. И только верба встречает весну. Педагог показывает малышам веточки вербы (заранее приготовленные). Обращает внимание детей на пушистые, мягкие серенькие «комочки», как «зайчики» — почки вербы: Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом... (А. Фет, отрывок)2 Педагог дает детям подержать веточки вербы в руках, потрогать пушистые «комочки». «Мы веточки возьмем в группу и поставим в воду, — говорит взрослый. — Будем любоваться ими». В конце небольшой экскурсии педагог обращает внимание на ручейки и организует игры на участке с лодочками (заранее приготовленными более старшими детьми). Дети наблюдают, как взрослый опускает на воду лодочки. «Весна к нам пришла и забавы привела! Ручейки бегут-бегут! По ним кораблики плывут», — весело поясняет взрослый игровую ситуацию. Далее наблюдение разворачивается по ситуации, постепенно переходя в игру. Педагог может показать ребятам сценку с четырьмя мышками (из пластилина), разыграв стихотворение Д. Хармса «Кораблик»: «По реке плывет кораблик...»3 Ветки вербы дети приносят в группу и ставят в воду. Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков. Педагог будет обращать особое внимание на детей, которые еще не справляются с самостоятельным выполнением всех гигиенических процедур. Тем не менее дети, усвоившие навыки личной гигиены, могут все еще нуждаться в некоторой помощи воспитателя или в контроле за правильностью своих действий. В весенний период года дети больше времени проводят на воздухе, их игры становятся более разнообразными: они играют с мячом, песком, больше двигаются, нередко падают. 1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 152. 2 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1975. С. 48. 3 Там же. С. 157. 392 Педагогу следует тщательно следить за тем, как дети приводят себя в «порядок» после возвращения с прогулки — переодеваются, моют руки, умываются. Время от времени им нужно напоминать о том, как правильно мыть руки, чтобы они стали чистыми (а не только мокрыми), сколько раз их нужно намыливать и как правильно мыть (со всех сторон, рука моет руку и т.п.).
Сетка занятий
Конспекты занятий
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.007 с.) |