Метод «Рассказ» - это метод запоминания горизонтальных последовательностей, раскрывающий творческие способности личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод «Рассказ» - это метод запоминания горизонтальных последовательностей, раскрывающий творческие способности личности.



Суть этого метода сводится к тому, что слова соединяются рассказом, в котором обязательно должен быть герой (вы сами или кто-то другой). Этот герой совершает различные поступки, перемещается с места на место, общается с другими героями. Главное, чтобы в рассказе была причинно-следственная связь, т.е. вы могли себе объяснить, почему герой так или иначе поступает. Кроме того, желательно, чтобы рассказ был смешным и необычным. Хотя он может быть и реальным. Недопустимо, чтобы рассказ был страшным, злым, разрушительным, т.к. эти негативные образы «разрушают» нашу психику.

 

Итак, вернемся к запоминанию глагола и придумаем рассказ, используя слова «луза» и «лось». Представляем, что мы потеряли зонтик и идем под дождем по известной нам улице. Чувствуем прохладные капли дождя на лице, слышим звон капель, ощущаем мокрую одежду. Чтобы укрыться от дождя, мы заходим в кафе и видим, как мужчина достает из лузы шар. А потом наше внимание приковывает чучело лося, стоящее у стены. Мы чувствуем тяжесть бильярдного шара, слышим удары шаров и веселые голоса людей, гладим шкуру лося и испытываем удивление». А теперь «прокручивая» весь рассказ в воображении, вслух произносим: lose - lost – lost. (Обратите внимание, что мы не подбираем созвучное слово к 4 форме глагола. Дело в том, что 4 форма запоминается путем элементарного сравнения с 1 формой).

Далее «фотографируем» все 4 формы глагола и записываем их также, все по порядку, т.е. lose - lost – lost - losing. Не забудьте, что «сфотографировать» - значит выделить слова желтыми карточками и одновременно несколько раз прочитать их вслух с установкой на зрительное запоминание. К тому же нужно записать слова 5-8 раз. Потом проверьте качество зрительного запоминания, записав все эти глаголы справа - налево. Если ошибок нет, то можно записать на карточку с одной стороны перевод, а с другой – все 4 формы. Сначала по формам вы вспоминаете перевод, а потом по переводу вспоминаете все 4 формы.

В том случае, если вы уже применяли метод «Полиглот» для запоминания английских слов, то запоминание неправильных глаголов не составит вам труда.

Чтобы помочь вам в запоминании, мы предлагаем свои варианты созвучных слов. Кроме того, созвучные слова сопровождаем рисунками, так что вам останется только представить перевод в виде «картинки» и «оживить» наши рисунки.

Успехов вам!

Блок №1

1. терять - lose - lost – lost - losing терять – луза – лось

РИСУНОК №217

 

2. стрелять - shoot - shot – shot - shooting стрелять – шут – шорты

РИСУНОК №218

 

3. стоить - cost - cost - cost – costing стоить – кость

РИСУНОК №219

4. толкать - thrust - thrust - thrust – thrusting толкать – фрак (старый)

РИСУНОК №220

 

 

5.бросать-cast-cast-cast-casting бросать – кастрюлю

РИСУНОК №221

 

 

6. предвидеть – forecast – forecast – forecast предвидеть – вокалист

РИСУНОК №222

 

7. взрываться - burst - burst - burst – bursting взрываться – босс

РИСУНОК №223

 

Блок №2

8. держать пари - bet - bet - bet – betting держать пари – бетономешалка

РИСУНОК №224

 

9. проливать / терять - shed - shed - shed – shedding проливать / терять – шедевр

РИСУНОК №225

 

 

10. позволять - let - let - let – letting позволять – лето

РИСУНОК №226

 

11. устанавливать - set - set - set – setting устанавливать – сеть

РИСУНОК №227

 

12. кромсать - shred - shred - shred – shredding кромсать – Шрек

РИСУНОК №228

 

13. раскалывать - cleave - cleft - cleft – cleaving раскалывать – клипсы – клетка

РИСУНОК №229

 

 

14. оставлять – leave –left – left – leaving оставлять – ливень – лев

РИСУНОК №230

 

15. выдавать замуж / женить – wed – wed – wed выдавать замуж / женить – ведро

РИСУНОК №231

 

Блок №3

 

16. иметь - have - had - had - having иметь – хлеб – кЕДы

РИСУНОК №232

 

17. сидеть - sit - sat - sat – sitting сидеть – сито – сеть

РИСУНОК №233

 

18. плевать/ся - spit - spat - spat – spitting плевать/ся – спирт – ПЕТух

РИСУНОК №234

 

19. потеть - sweat - sweat - sweat – sweating потеть – свет

РИСУНОК №235

 

20. распространять - spread - spread - spread – spreading распространять – спрей

РИСУНОК №236

 

21. читать - read - read - read – reading читать – МадРИД – редька

РИСУНОК №237

Блок №4

 

22. освобождать - rid - rid - rid – ridding освобождать – коРИДор

РИСУНОК №238

 

23. скользить - slide - slid - slid – sliding скользить – слайд – инваЛИД

РИСУНОК №239

 

24. освещать - light - lit - lit – lighting освещать – латы – листья

РИСУНОК №240

 

25. ударять - hit - hit - hit - hitting ударять –хит (музыкальный)

РИСУНОК №241

 

26. расщеплять/ся - split - split - split – splitting расщеплять /ся – ПЛИТа

РИСУНОК №242

 

27. вязать - knit - knit – knit - knitting вязать – нитки

РИСУНОК №243

 

28. разрезать (в длину)- slit - slit - slit – slitting разрезать (в длину) – слитки золота

РИСУНОК №244

 

29. оставлять / прекращать - quit - quit - quit – quitting оставлять – квитанция

РИСУНОК №245

 

Блок №5

30. резать - cut - cut - cut – cutting резать – катушка ниток

РИСУНОК №246

 

31. класть / ставить - put - put - put – putting класть / ставить – «Путешествие» шоколад

РИСУНОК №247

 

32. закрывать - shut - shut - shut – shutting закрывать – шатл

РИСУНОК №248

 

 

33.гореть-burn – burnt – burnt – burning гореть –Джеймс Бонд – банты

РИСУНОК №249

 

34. делать больно - hurt - hurt – hurt – hurting делать больно – хот-дог

РИСУНОК №250

 

35. стоять на коленях - kneel - knelt - knelt – kneeling стоять(колени)–река Нил- моНЕТа

РИСУНОК №251

 

36. чувствовать - feel - felt - felt – feeling чувствовать – филин – фельетон

РИСУНОК №252

Блок №6

37. учить - teach - taught - taught – teaching учить – течение – торт

РИСУНОК №253

 

38. ловить - catch - caught - caught – catching ловить – кетчуп – кот

РИСУНОК №254

 

39. думать - think - thought - thought – thinking думать – финик – соты медовые

РИСУНОК №255

 

40. приносить - bring - brought - brought – bringing приносить – бригада – бутерброд

РИСУНОК №256

 

41. покупать - buy - bought - bought - buying покупать – байкер – ботинки

РИСУНОК №257

 

42. сражаться - fight - fought - fought – fighting сражаться – фата – фото

РИСУНОК №258

 

43. умолять - beseech - besought - besought – beseeching умолять– босичком– песок

РИСУНОК №259

 

44. искать - seek - sought - sought – seeking искать – секундомер – сотовый

РИСУНОК №260

 

Блок №7

45.одалживать - lend - lent – lent – lendingодалживать –Дисней –ЛЭНД-лента

РИСУНОК №261

 

46.тратить - spend - spent - spent – spending тратить – педикюр – пена

РИСУНОК №262

 

47.рвать - rend - rent - rent - rending рвать – редис – рентген

РИСУНОК №263

 

48.сгибать - bend - bent - bent – bending сгибать – Остап Бендер – бинт

РИСУНОК №264

49. посылать - send - sent - sent – sending посылать – сандалии – сентябрь

РИСУНОК №265

 

50. изучать – learn – learnt – learnt / learned – learning изучать – лён – лото

РИСУНОК №266

 

51. строить - build - built - built – building строить – боди-билдинг – билет

РИСУНОК №267

 

52. проливаться / разбрызгиваться - spill - spilt - spilt – spilling

разбрызгиваться – спился – ПИЛотка

РИСУНОК №268

 

53. портить - spoil - spoilt - spoilt – spoiling портить – спой! – ПАЛЬТо

РИСУНОК №269

Блок №8

 

54. спешить, гнать - speed - sped - sped - speeding

спешить, гнать – спидометр – велосиПЕД

РИСУНОК №270

 

55. вести - lead - led - led – leading вести – лидер – леди

РИСУНОК №271

 

56. разводить (животных) - breed - bred - bred - breeding

разводить (животных) – бриджи – бред

РИСУНОК №272

57. кровоточить - bleed - bled - bled – bleeding кровоточить – блин – ЛЕДяное окно

РИСУНОК №273

 

58. кормить - feed - fed - fed - feeding кормить – фитиль – вЕДро

РИСУНОК №274

 

59. встречаться - meet - met - met – meeting встречаться – митинг – метла

РИСУНОК №275

 

60. продавать, продать - sell - sold - sold – selling продавать – селедка - солдат

РИСУНОК №276

 

61. рассказывать / сказать - tell - told - told – telling рассказывать – телевизор – Молод

РИСУНОК №277

 

62. пересказать - retell - retold - retold – retelling пересказать – ритуал – ремонт

РИСУНОК №278

Блок №9

64. жать (обувь) / выжимать - wring - wrung - wrung – wringing

жать (обувь) – Рим – ранец

РИСУНОК №279

 

64. кидать / швырять - fling - flung - flung – flinging кидать – флигель – флаг

РИСУНОК №280

 

65. качаться / размахивать - swing - swung - swung – swinging

размахивать – свинья – ванна

РИСУНОК №281

 

66. нанизывать (бусы) - string - strung - strung – stringing

нанизывать (бусы) – стрижка – страна

РИСУНОК №282

 

67. висеть / вешать - hang - hung - hung – hanging висеть / вешать – хрен – хан

РИСУНОК №283

 

68. цепляться / прилипать cling – clung – clung – clinging

цепляться / прилипать – клиника – кланяться

РИСУНОК №284

 

69. жалить - sting - stung - stung – stinging жалить – стилист – станок

РИСУНОК № 285

Блок №10

 

70. держать - hold - held - held – holding держать – холодильник – Еда

РИСУНОК №286

71. видеть / смотреть - behold - beheld - beheld - beholding

видеть / смотреть – быть в холле - буфет

РИСУНОК №287

72. ударяться / бастовать - strike - struck - struck – striking

ударять / бастовать – стройка – страх

РИСУНОК №288

73. вонзать / липнуть - stick - stuck – stuck - sticking

вонзать / липнуть – плаСТИК– стакан

РИСУНОК №289

74. описывать круги / прясть - spin - spun - spun – spinning

описывать круги / прясть – спиннинг – испанец

РИСУНОК №290

 

75. красться - slink - slunk - slunk - slinking красться – сливки – сланцы

РИСУНОК №291

 

76. копать - dig - dug - dug – digging копать – дикарь – черДАК

РИСУНОК №292

Блок №11

 

77. говорить - say - said - said - saying говорить – сеялка – седой

РИСУНОК №293

 

78. класть - lay - laid - laid – laying класть – лейка – леденцы

РИСУНОК № 294

 

79. платить - pay - paid - paid – paying платить – пей! – ПЕЙ До дна!

РИСУНОК №295

  1. наматывать / извиваться - wind - wound - wound – winding

наматывать / извиваться – война – вундеркинд

РИСУНОК №296

 

81. связывать - bind - bound - bound – binding связывать – банда – бунт

РИСУНОК №297

 

82. находить - find - found – found – finding находить – фанат – фундук

РИСУНОК № 298

  1. молоть / толочь - grind - ground - ground – grinding

молоть /толочь – гранит – грохот (грунт)

РИСУНОК №299

Блок №12

  1. хранить / содержать - keep - kept - kept - keeping

хранить / содержать – кипа (бумаг) – кепка

РИСУНОК №300

 

85. подметать / прочищать - sweep - swept – swept - sweeping

подметать / прочищать – свитер – ВЕТер

РИСУНОК № 301

 

86. спать - sleep - slept - slept – sleeping

спать – слиплись (веки) – ЛЕПет (детский)

РИСУНОК №302

 

 

87. ползти / подкрадываться - creep - crept - crept - creeping

ползти / подкрадываться – крик - крепость

РИСУНОК № 303

 

88. плакать - weep - wept - wept – weeping плакать – выпускник – ветка

РИСУНОК № 304

 

89. прыгать – leap – leapt – leapt – leaping прыгать – липа – лепестки

РИСУНОК № 305

 

 

90. иметь дело с...; договариваться - deal - dealt - dealt – dealing

иметь дело с…; договориться – диплом– папка «Дело»

РИСУНОК № 306

 

91. значить / иметь в виду - mean - meant - meant – meaning

значить / иметь в виду – мина – ментол

РИСУНОК № 307

 

92. мечтать - dream - dreamt - dreamt – dreaming мечтать – дремать – РЕМонт

РИСУНОК № 308

 

Блок №13

  1. пахнуть / нюхать - smell - smelt - smelt - smelling

пахнуть / нюхать – смелый – МЕЛодия

РИСУНОК № 309

  1. увеличиваться / распухать - swell - swelled – swollen – swelling

увеличиваться / распухать – сверло – ВЕЛьвет – ВОЛНы

РИСУНОК № 310

 

95. падать - fall - fell – fallen – falling падать – фольга – фен – ВОЛЬНая (птица)

РИСУНОК № 311

96. произносить / писать по буквам - spell - spelt - spelt – spelling

произносить / писать по буквам – спел – ПЕтля

РИСУНОК № 312

97. проживать / находиться - dwell - dwelt - dwelt – dwelling

проживать / находиться – дверь – ВЕТеран

РИСУНОК № 313

 

98. стоять - stand - stood – stood - standing стоять – стенд – студент

РИСУНОК № 314

99. понимать - understand - understood - understood - understanding

понимать – АНТЕнна стоит – студия (стул)

РИСУНОК № 315

 

100. делать - do - did – done – doing делать – дудка – диктофон – дантист

РИСУНОК № 316

 

101. идти / уходить - go - went - gone – going

идти / уходить – голубь – вентилятор – гонки

РИСУНОК № 317

Блок №14

102. начинать - begin - began – begun - beginning

начинать – бигуди – ГЕНерал – ГАНтели

РИСУНОК № 318

103. пить - drink - drank - drunk – drinking

пить – ТРИко – ТРЕНер – дракон (драка)

РИСУНОК № 319

 

104. вонять - stink - stank - stunk – stinking вонять – плаСТИНКа – стенка – ТАНК

РИСУНОК № 320

 

105. звонить - ring - rang - rung – ringing звонить – ринг – ремень – раненый

РИСУНОК № 321

 

106. петь - sing - sang – sung - singing петь – синяк – сено - санки

 

РИСУНОК № 322

 

107. прыгнуть - spring - sprang - sprung – springing

прыгнуть – спринтер – спрей – справа

РИСУНОК № 323

 

108. бежать - run - ran – run- running бежать – рана – река – радость

РИСУНОК № 324

 

109. плавать - swim - swam - swum – swimming плавать – свисток – ВЕнок – ВАМпир

РИСУНОК № 325

 

110. опускаться (цена) / тонуть - sink - sank - sunk – sinking

опускаться (цена) / тонуть – буСИНКа – сенсей – санитар

РИСУНОК № 326

 

111. садиться (материя) / сокращаться - shrink - shrank - shrunk - shrinking

 

садиться (материя) / сокращаться – ширина – шеРЕНга – шрам

РИСУНОК № 327

Блок №15

112. летать - fly - flew - flown - flying летать – ФЛомастер – флюс – флот

РИСУНОК № 328

113. рисовать / тащить - draw - drew – drawn – drawing

рисовать / тащить – дрова – ТРЮфели – ТРОН

РИСУНОК № 329

 

114. знать - know - knew - known – knowing знать – наутилус – мЮсли – новости

РИСУНОК № 330

 

115. расти - grow - grew - grown – growing расти – гроза – кРЮчок – гром

РИСУНОК № 331

 

116. дуть / цвести - blow - blew – blown – blowing

дуть / цвести – блондинка – ЛЮбит – ЛУНа

РИСУНОК № 332

 

117. бросать - throw - threw – thrown - throwing

бросать – фронт – фрукты – РУиНы

РИСУНОК № 333

118. показывать - show - showed - shown - showing

показывать – шоу – шутки – шпион

РИСУНОК № 334

 

119. сеять - sow - sowed – sown - sowing сеять – соус – сода – сонник

РИСУНОК № 335

120. косить (траву) - mow - mowed – mown - mowing

косить (траву) – муха – модница – монета

РИСУНОК № 336

Блок №16

121. подниматься / вставать - rise - rose – risen - rising

подниматься /вставать – разбойник – роза – резинка

РИСУНОК № 337

122. светить/ся- shine - shone - shone – shining светить/ся – шайба – шепот

РИСУНОК № 338

123. водить / гнать - drive - drove – driven - driving

водить / гнать – тРАва – дрова – тРАВНИКик

РИСУНОК № 339

124. возникать - arise - arose - arisen – arising

возникать – разведчик – розетка – разиня

РИСУНОК № 340

125. стараться - strive - strove — striven – striving

стараться – старуха – струны – ТРАВинка

РИСУНОК № 341

 

126. рубить - rive - rived – riven - riving рубить – рай – ВоДа – РАВНина

РИСУНОК № 342

 

127. высекать – grave – graved – graved / graven – graving

высекать – гребень – греет – графин

РИСУНОК № 343

 

128. процветать - thrive - throve – thriven - thriving

процветать – фраер – РОВ – отРАВлен

РИСУНОК № 344

 

129. брать / взять - take - took - taken - taking

брать / взять – текила – сТУК – ТЕхникум

РИСУНОК № 345

 

130. трясти - shake - shook – shaken - shaking

трясти – шейка- щука – шикарный (автомобиль)

РИСУНОК № 346

 

131. покидать / отказаться - forsake - forsook – forsaken - forsaking

покидать / отказаться – в ФОрме сейф – СУК – СЕКунда

РИСУНОК № 347

Блок №17

132. просыпаться / будить - wake - woke – woken – waking

просыпаться / будить – веки – вокруг – ОКНо

РИСУНОК № 348

133. говорить - speak - spoke – spoken – speaking

говорить – спикер парламента – ПаУК – ПОКлон

РИСУНОК № 349

134. пробуждать (интерес) / просыпаться - awake - awoke – awoke - awaking

пробуждать (интерес) / просыпаться – эвакуация – ВОКзал

РИСУНОК №350

135. ломать/ся - break - broke – broken - breaking

ломать/ся – брейк-данс – бровь – браконьер

РИСУНОК № 351


136.ткать / плести - weave — wove — woven – weaving

ткать / плести – вывих – Вовочка – ОВен

РИСУНОК № 352

137. красть - steal - stole – stolen - stealing

красть – подСТИЛка – столб – стольник

РИСУНОК № 353

138. рубить – hew – hewed – hewed / hewn – hewing

рубить – хрю – худой – ЮНый

РИСУНОК № 354

139. сыпать / разбрасывать - strew - strewed – strewn – strewing

сыпать /разбрасывать – струсил – ТРУД – струна

РИСУНОК № 355

140. шить / пилить - sew - sewed - sewed / sewn – sewing

шить /пилить – сюрприз – судно – слюни

РИСУНОК № 356

141. выбирать - choose - chose – chosen - choosing

выбирать – чужой – наЧЁС – приЧЁСАН

РИСУНОК № 357

142. замерзать - freeze - froze – frozen - freezing

замерзать – антиФРИЗ – РОЗы – в РОЗНицу

РИСУНОК № 358

Блок №18

 

143. шагать / перешагнуть - stride - strode - stridden – striding

шагать / перешагивать – страдать – РОДители – ИДол

РИСУНОК № 359

 

144.запрещать - forbid - forbade - forbidden – forbidding

запрещать – вопит – БЕДная – БИДоН

РИСУНОК № 360

 

 

145.кататься / ехать (верхом) - ride - rode – ridden – riding

кататься / ехать (верхом) – рад – гоРОД – ритм

РИСУНОК № 361

 

146.писать - write - wrote - written – writing

писать – квадРАТ – рота – кРЕТин

 

РИСУНОК № 362

 

147. бранить / упрекать - chide - chid - chid / chidden – chiding

бранить / упрекать – чай – читает – наЧИТАН

РИСУНОК № 363

 

148. прятаться - hide - hid – hidden - hiding

прятаться – хай! – хитрый – еХИДНо посмеиваться

РИСУНОК № 364

 

149. кусать - bite - bit - bitten – biting кусать – батон – биточки – пИТание

РИСУНОК № 365

 

150.приходить - come - came - come – coming приходить – камень – крем – камин

РИСУНОК № 366

151. становиться - become - became - become - becoming

становиться – быкам – поКЕМоны – КАМыш

РИСУНОК № 367

Блок №19

 

152.клясться - swear - swore - sworn – swearing

клясться – свеча – свора (собак) – звон

РИСУНОК № 368

 

153. побеждать - win - won - won – winning побеждать – вино – воняет

РИСУНОК № 369

 

 

154. носить (одежду) - wear - wore - worn – wearing

носить (одежду)- веер – вор – магнитофОН

РИСУНОК № 370

 

155. слышать - hear - heard – heard - hearing слышать – химик – скин-хеды

РИСУНОК № 371

 

156. рвать - tear - tore - torn – tearing рвать – театр - толстяк – тоннель

 

РИСУНОК № 372

157. воздерживаться - forbear - forbore - forborne – forbearing

воздерживаться – фабрика – БОрьба – БОНус

РИСУНОК № 373

 

158. нести / носить - bear - bore - borne – bearing

нести / носить – берлога – бор – больница

РИСУНОК № 374

 

159. рождать - bear - bore - born – bearing

рождать – белка – бородавка – большая

РИСУНОК №375

 

160. видеть - see - saw - seen - seeing видеть – сирень – сохнет – синица

РИСУНОК № 376

161. быть, существовать - be - was, were - been - being
быть, существовать – бирка – воз, верёвка – блин

РИСУНОК № 377

Блок №20

162.получать / достигать (амер.) - get - got - got / gotten - getting

получать / достигать (амер) – спаГЕТти – готовит – кОТам

РИСУНОК № 378

163.забывать - forget - forgot – forgotten - forgetting

забывать – факЕл – Новый ГОт - кОТёНок

РИСУНОК № 379

164. плавить/таять–melt–melted–melted/molten-melting

плавить / таять – мел – мелит – молится

РИСУНОК № 380

 

165. лежать-lie-lay-lain-lying лежать – лай (собаки) – лейка – олень

РИСУНОК № 381

 

166. делать - make - made - made – making делать – мегафон – медведь

РИСУНОК № 382

167. давать - give - gave - given – giving

давать – гигант – сЕЙф – КиВиН

РИСУНОК № 383

168. прощать - forgive - forgave – forgiven – forgiving

прощать – факир – гейзер – кИНул

РИСУНОК № 384

169. брить - shave - shaved - shaven – shaving

брить – шевелюра – швед – шейный (платок)

РИСУНОК № 385

 

170.грузить-lade-laded-laden-lading грузить – леди – гладит – ладонь

РИСУНОК №386


171. есть / кушать - eat - ate – eaten – eating

есть /кушать – итальянец – этюдник – воспИТаН

РИСУНОК № 387

 

172. бить - beat - beat - beaten – beating бить – бита – оБЕд – капИТаН

 

РИСУНОК №388

  1. ПОВТОРЕНИЕ

Повторение проводится в три этапа. Сначала нужно вспомнить последовательность блоков, т.е. последовательность слов-предметов, соединенных с предметами обстановки. Например, дверь - воздушный шарик, светильник – шоколадка, диван – книга и т.д. Если вы с этим легко справились, то можно переходить к следующему этапу.

Далее вы вспоминаете каждый предмет обстановки и место в своей квартире, где вы запоминали переводы. После чего припоминаете последовательность переводов каждого блока. Например, дверь – воздушный шарик, воздушный шарик – терять, стрелять, стоить, толкать, бросать, предвидеть, взрываться. Таким образом, нужно вспомнить каждый блок. Если есть ошибки, то вернитесь и запомните блок еще раз.

Последним этапом повторения является припоминание каждого неправильного глагола со всеми формами. Припоминание будет выглядеть так:

1) дверь – воздушный шарик;

2) воздушный шарик – терять - lose - lost – lost - losing,

а после воспроизведения всех форм глагола возвращаемся к переводу «терять»;

«терять» вытаскивает из памяти «стрелять», стрелять - shoot - shot – shot - shooting и т.д. по порядку

стоить - cost - cost - cost – costing

толкать - thrust - thrust - thrust – thrusting

бросать - cast-cast-cast-casting

предвидеть - forecast – forecast - forecast

взрываться - burst - burst - burst – bursting.

Такое повторение позволяет тренироваться где угодно: в транспорте, в очереди, на большой перемене. С каждым разом неправильные глаголы все быстрее будут «выскакивать из памяти», и вы станете свободно их использовать в речи.

Довольно часто задают вопрос: «Почему, несмотря на первоначальное запоминание, некоторые глаголы все же забываются?» Забывание возможно по нескольким причинам. Во-первых, из-за отсутствия «ключа», т.е. системы припоминания. Во-вторых, из-за некачественного соединения образов. В-третьих, из-за первоначального, ошибочного запоминания, вот почему мы рекомендуем проводить контрольное припоминание сразу же после процесса запоминания. В-четвертых, из-за того, что вы не можете расслабиться и сосредоточиться, чтобы вспомнить.

 

А напоследок мы дадим несколько советов.

 

СОВЕТ№1. Не спешите. Для соединения образов требуется время. Очень важно не только представить, но и удержать в воображении единый образ 30 секунд. Со временем скорость запоминания будет увеличиваться, но первое время лучше не торопиться. Образы не могут закрепиться в памяти мгновенно!

СОВЕТ №2. Первое время соединяйте образы, сопровождая всевозможными чувствами, ощущениями, эмоциями. Эмоциональная окраска служит гарантией качественного запоминания. А на начальном этапе тренировок качество запоминания гораздо важнее скорости.

СОВЕТ №3. Терпение и труд все перетрут! Не оставляйте попыток, даже если что-то не получается. Со временем, обязательно получится!

Ну что, проверим?

В начале книги мы провели эксперимент №1 и проверили, как вы запоминаете неправильные глаголы. Сейчас мы предлагаем вам пройти новый эксперимент и полученные результаты сравнить с первоначальными.

Вспомним условия проведения эксперимента. Нужно завести будильник на 10 минут, по истечении этого времени закрыть список листом бумаги и в указанном месте записать глаголы в том же виде, в каком они были предложены для запоминания, т.е. перевод – 1 форма – 2 форма – 3 форма – 4 форма. На воспроизведение отводится 5 минут, после чего проводится проверка написанного с оригиналом. Правильным ответом, который обозначается знаком «+», будет считаться каждое правильно записанное слово, стоящее на своем месте. Если вы поменяли местами слова, например, 2 и 3 форму, то считается 2 ошибки, которые обозначаются знаками «-», если вы не вспомнили слово или сделали ошибку в его написании, то это тоже считается ошибками. После проверки подсчитайте количество «+», это число и является результатом эксперимента.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ №2

Запомните неправильные глаголы любым известным вам способом за 10 минут:

1. наклоняться / прислоняться – lean – leaned – leant – leaning

2. стричь (овец) – shear – sheared – sheared / shorn – shearing

3. золотить – gild – gilded – gilt – gilding

4. кипеть – seethe – seethed – seethed / sodden – seething

5. быть должным – owe – owed / ought – owed – owing

Запишите здесь глаголы в том же виде, в каком они были предложены для запоминания, за 5 минут:

1………………………………………………………………………………………….

2………………………………………………………………………………………….

3………………………………………………………………………………………….

4………………………………………………………………………………………….

5………………………………………………………………………………………….

Сравните то, что вы вспомнили с оригиналом, и поставьте знак «+», если правильный ответ и знак «-», если ответ неправильный.

Подсчитайте количество знаков «+» и запишите здесь свой результат …………………...

А теперь сравните новый результат с начальным результатом, который находится в начале книги.

Поздравляем! Вы научились запоминать неправильные глаголы!

P. S. Если даже что-то получилось не так, как вы хотели, то это не повод для расстройств. Прочитав эту книгу, вы многому научились, и значит, ваш успех еще впереди!

P. S. Кстати, если вам интересно, то можете посмотреть в Приложении, как запомнить глаголы первого и второго экспериментов.

Приложение

Как вы уже догадались, сейчас мы раскроем секреты запоминания неправильных глаголов из Эксперимента №1 и Эксперимента №2.

ЭКСПЕРИМЕНТ №1

1. опоясывать – gird – girded – girt – girding

2. осмелиться – dare – dared / durst – dared – daring

3. ударять – smite – smote – smitten – smiting

4. проламывать – stave – staved – stove – staving

5. гнить – rot –rotted – rotted / rotten – rotting

Все эти глаголы можно было запомнить довольно легко, используя метод «Рассказ». Обычно метод «Рассказ» применяют для запоминания горизонтальных последовательностей, но иногда используют и для запоминания коротких (до 7слов) вертикальных последовательностей.

Итак, придумаем историю про мальчика, который ОПОЯСАЛ себя ремнем и пошел гулять.

РИСУНОК №389

Проходя мимо сада, он ОСМЕЛИЛСЯ и сорвал всего одно яблочко.

РИСУНОК №390

Яблоко было очень вкусным, и мальчик захотел съесть еще несколько яблок, но высокий забор мешал ему достигнуть желаемого. Поэтому он УДАРИЛ забор кулаком.

РИСУНОК №391

Доски оказались трухлявыми, а удар был таким сильным, что мальчик ПРОЛОМИЛ забор.

РИСУНОК №392

А сверху на него посыпались с дерева ГНИЛЫЕ яблоки.

РИСУНОК №393

Запомнив последовательность переводов, перейдем к запоминанию всех форм этих глаголов.

1. опоясывать – Новый год – ходит – готовальня

РИСУНОК № 394

 

2. осмелиться – девушка – дед / Достоевский – дед

 

РИСУНОК № 395

 

3. ударять – смазка – МОТоцикл – сметана

 

РИСУНОК №396

 

4. проламывать – стебель – ВеДро – оСТроВ

РИСУНОК №397

 

 

5. гнить – рот – бРОдит – бРОдит / РОдной

РИСУНОК №398

 

Осталось только повторить все глаголы в последовательности, и качественное запоминание гарантировано!

ЭКСПЕРИМЕНТ №2

1. наклоняться / прислоняться – lean – leaned - leant – leaning

2. стричь (овец) – shear – sheared – sheared / shorn – shearing

3. золотить – gild – gilded – gilt – gilding

4. кипеть – seethe – seethed – seethed / sodden – seething

5. быть должным – owe – owed / ought – owed - owing

Итак, придумаем историю про мальчика. Мальчик гулял по полянке и вдруг заметил ножницы, лежащие в траве. Он быстро НАКЛОНИЛСЯ, поднял находку и положил в карман.

РИСУНОК №399

 

Вокруг на полянке мирно паслись овечки, заметив которых мальчик решил ПОСТРИЧЬ одну из них.

РИСУНОК №400

 

Чтобы стриженая овечка смотрелась еще красивее, мальчик ПОЗОЛОТИЛ ее шерсть.

РИСУНОК №401

 

После чего он пригласил красавицу – овечку к себе в гости. Дома овечка испугалась, услышав, как КИПИТ чайник, и мальчика это рассмешило.

РИСУНОК № 402

На громкий смех пришла соседская девочка и стала требовать деньги, которые мальчик ей БЫЛ ДОЛЖЕН.

РИСУНОК №403

Запомнив последовательность переводов, перейдем к запоминанию всех форм этих глаголов.

 

1. наклоняться / прислоняться – линейка – ледяной – лентяй

 

РИСУНОК № 404

 

2. стричь (овец) – шиповник – шарада – шарада \ капюШОН

 

РИСУНОК №405

 

3. золотить – гильза – глядит – Гитлер

 

РИСУНОК №406

 

4. кипеть – сизокрылый голубь – здание – СОтня

 

РИСУНОК №407

 

5. быть должным – овца – УДочка / ОТвертка – Удочка

РИСУНОК №408

Теперь повторите эти глаголы в последовательности. Вот видите, все так просто!

Заключение

Вот и закончилась эта необычная книга. Надеемся, что она изменила вашу жизнь, изменила ваше отношение к себе, изменила отношение к английскому языку. И если вы уверенно и легко общаетесь по-английски, если вы с радостью запоминаете слова, если вам понравилась мнемотехника и вы «полюбили» неправильные глаголы, то наша цель достигнута. В результате многочисленных тренировок вы развили свою слуховую, зрительную и моторную память, развили свое воображение и пробудили творческие способности. А значит, можете качественно запомнить все, что угодно! Теперь вас ждет успех в любом обучении, в любой дисциплине.

И если вас заинтересовали наши методики, если у вас появились вопросы или пожелания, если вы хотите преподавать по нашим программам, то ждем вас по адресу:

 

125481 г. Москва, м. Планерная

ул. Фомичева 12/1, оф. 10.

телефон: 8-(495) 107-75-78

Сайт: www.vasilyev-school.ru

E-mail: vasilyev-school@mail.ru

 

г. Краснодар

телефон: 8-(861) 2 – 704 – 304.

Сайт: www.yugzone.ru

E-mail: vlaimir@mail.ru

 

С наилучшими пожеланиями

Авторы: доктор педагогических наук, профессор РАЕН Васильева Е.Е.

и почетный доктор педагогических наук Васильев В.Ю.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.43 с.)