Васильева Е.Е. Васильев В.Ю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Васильева Е.Е. Васильев В.Ю.



Васильева Е.Е. Васильев В.Ю.

СЕКРЕТЫ

ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ И

НЕПРАВИЛЬНЫХ

ГЛАГОЛОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МОСКВА 2004

Неправильные глаголы довольно часто встречаются в английской речи, поэтому важно знать их «как дважды два». Но, к сожалению, после долгих усилий и изнурительной «зубрежки», эти глаголы все равно «выскакивают» из памяти. В этой книге Вы раскроете секрет запоминания неправильных глаголов английского языка и, наконец-то, запомните 182 глагола со всеми формами (728слов) раз и навсегда. А, кроме того, научитесь запоминать любые иностранные слова и освоите мнемотехнику – искусство запоминания, которому насчитывается тысячи лет. Одним словом, эта книга для тех, кто изучает английский язык и хочет развить свою память.

 

 

СЕКРЕТЫ ЗАПОМИНАНИЯ

Неправильных глаголов

 

 

As many heads, as many wits.

 

 

«Хочу знать английский! Хочу много путешествовать! Хочу свободно общаться с иностранцами!» - этого хотят россияне разных возрастов. Не секрет, что владение английским языком дает большие преимущества и открывает новые возможности, т.к. английский язык имеет государственный статус в 79 странах, численность англоязычного населения составляет более 1500 млн. человек, кроме того, английский язык является языком международного общения, бизнеса, сферы услуг и Интернет.

И вот мы увидели свои перспективы, буквально физически ощутили светлое «англобудущее» и начали старательно изучать английский язык. Ничего не предвещало проблем, ведь английский язык по сложности обучения относится к 8 легкой группе из 16 существующих. Но не тут-то было… Выучив все правила английского языка и усвоив всю грамматику, мы так и не заговорили по-английски. Почему? Да потому что «связывать» слова в предложения мы научились, т.е. научились вязать, а вот пряжу для вязания не подготовили, не запомнили английские слова. Вот и сидим в кресле, как маленькая девочка, и плетем спицами воздух вместо пряжи, а потом искренне удивляемся, почему нет шерстяного носка, почему нет результата. Как заметила известная писательница и преподаватель английского языка М.А.Колпакчи: «Язык – это двуликий Янус. Сколько бы вы ни знали отдельных слов, связать их в предложение не сможете, не зная грамматики. И наоборот, как бы вы ни овладели правилами морфологии и синтаксиса, не имея словарного запаса, вы будете так же беспомощны». Так что, как видим, проблема заключается в том, что у нас небольшой словарный запас.

Сами собой напрашиваются вопросы: «Почему, изучая английский язык 7 лет в школе и еще 5 лет в институте, мы имеем скудный словарный запас? Почему преподаватели не хотят замечать этой проблемы?» Оказывается, что преподаватели здесь ни при чем, все дело в системе образования. Ученые подсчитали, что на пополнение словарного запаса уходит 60-70% всего времени, отведенного на изучение английского языка, а учебная программа ограничена во времени. Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, они решили переложить всю ответственность за пополнение словарного запаса на самих учащихся. Все гениальное просто: «Пусть ученики самостоятельно запоминают слова!» Как говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

И вот мы самостоятельно запоминаем английские слова. Кто-то «зубрит», заучивая наизусть, как песню, и иностранное слово и его перевод; кто-то записывает в тетрадь иностранные слова, а кто-то просто несколько раз читает, надеясь, что слова сами собой запомнятся. А каков результат? В результате долгих усилий и изнурительной «зубрежки» мы можем слово узнать, говоря: «Да я его учил!»; даже можем вспомнить, в каком месте тетради оно записано, произнося: «Я помню, что это слово написано в левом верхнем углу!»; можем прочитать иностранное слово, а вот вспомнить перевод этого слова в любое время дня и ночи, как «дважды два», правильно написать слово и выразить мысль на английском языке мы не можем. Даже если нам удалось все же «зазубрить» английские слова вместе с их переводами, то всего через три дня в голове останется 20% «вызубренного материала». Так что же получается, мы зря потратили время? Да, «зазубривая» иностранные слова, мы тратим время и силы понапрасну. Поняв это и осознав, что старые методы запоминания не дают ожидаемого 100% результата, мы смело можем от них отказаться.

А что взамен? Взамен мы, авторы, можем предложить новый метод запоминания иностранных слов, позволяющий запоминать слова любых иностранных языков, запоминать качественно, быстро и надолго. С помощью метода «Полиглот» вы сможете запоминать от 100 до 200 новых слов за одно занятие. А значит, всего за месяц пополните свой словарный запас на 3000 - 6000 английских слов, что позволит вам свободно общаться по-английски. Мы предлагаем вам развить память и познакомиться с мнемотехникой – искусством запоминания, которому насчитывается тысячи лет. В этой книге мы раскроем секреты запоминания неправильных глаголов английского языка и поможем вам запомнить 182 глагола со всеми формами (728 слов) раз и навсегда.

И теперь ваше желание: «Хочу знать английский!» станет реальностью: «Я знаю английский!».

Авторы: доктор педагогических наук, профессор РАЕН Васильева Е.Е.

и почетный доктор педагогических наук Васильев В.Ю.

 

Давайте познакомимся!

 

Действительно, давайте познакомимся… с собой! Насколько хорошо вы знаете себя? Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как вы запоминаете, как вспоминаете, сколько можете вспомнить через неделю, через месяц? Знаете ли, сколько времени вы можете быть сосредоточены и сколько английских слов можете запомнить за один раз? Готовитесь ли вы к запоминанию или нет? Какие установки вы даете себе? Какие ставите перед собой задачи и как оцениваете результат? Не спешите ответить сразу на все эти вопросы. Скорее всего, на какие-то вопросы вы сможете быстро дать ответ, а на какие-то нет, и это вполне естественно. Мы, авторы, надеемся, что в процессе чтения этой книги, вы ответите на все поставленные вопросы и ближе познакомитесь с собой, а значит, сможете управлять собой и своим успехом!

Для начала давайте проведем эксперимент и запомним 5 неправильных глаголов со всеми формами. Желательно завести будильник на 10 минут, по истечении этого времени закрыть список листом бумаги и в указанном месте записать глаголы в том же виде, в каком они были предложены для запоминания, т.е. перевод – 1 форма – 2 форма – 3 форма – 4 форма. На воспроизведение отводится 5 минут, после чего проводится проверка написанного с оригиналом. Правильным ответом, который обозначается знаком «+», будет считаться каждое правильно записанное слово, стоящее на своем месте. Если вы поменяли местами слова, например, 2 и 3 форму, то считается 2 ошибки, которые обозначаются знаками «-», если вы не вспомнили слово или сделали ошибку в его написании, то это тоже считается ошибками. После проверки подсчитайте количество «+», это число и является результатом эксперимента.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ №1

Запомните неправильные глаголы любым известным вам способом за 10 минут:

1. опоясывать – gird – girded – girt – girding

2. осмелиться – dare – dared / durst – dared – daring

3. ударять – smite – smote – smitten – smiting

4. проламывать – stave – staved – stove – staving

5. гнить – rot –rotted – rotted / rotten – rotting

Запишите здесь глаголы в том же виде, в каком они были предложены для запоминания, за 5 минут:

1………………………………………………………………………………………….

2………………………………………………………………………………………….

3………………………………………………………………………………………….

4………………………………………………………………………………………….

5………………………………………………………………………………………….

Сравните то, что вы вспомнили с оригиналом, и поставьте знак «+», если правильный ответ и знак «-», если ответ неправильный.

Подсчитайте количество знаков «+» и запишите здесь свой результат …………………...

 

Пожалуйста, не оценивайте свой результат, а примите его за отправную точку, за начало пути. Дело в том, что любая оценка звучит как приговор, как конечный результат, как остановка на месте. Оценка «обрезает крылья» и останавливает развитие. Откажитесь от высказываний «плохо» или «нормально», а лучше скажите себе:

«Ну и что? Подумаешь, сейчас у меня что-то не получилось, а потом обязательно получится! Сейчас я запомнил …. слов, а через месяц я стану запоминать … слов!».

Вместо точек запишите, сколько слов вы запомнили и сколько слов вы хотите запоминать через месяц. Желательно фразу: «Сейчас я запомнил …. слов, а через месяц я стану запоминать … слов!» записать на отдельном листе бумаги крупными буквами и повесить на видное место. Примите себе за правило, ежедневно читать эту фразу вслух несколько раз.

Итак, мы готовы узнать секрет запоминания английских слов.

 

ГЛАВА №1

Метод «Полиглот» или

Что такое «слово»?

 

Действительно, что такое «слово»? Из каких оставляющих состоит «слово»? Возьмем, к примеру, ручку. Что слово «ручка» содержит?

Во-первых, ручку можно потрогать, подержать в руках, понюхать и даже попробовать на зуб, потому, что это предмет. Если мы вас попросим вспомнить свою любимую ручку, то вы легко ее представите. Так вот ручка, которую вы держите в руках, является предметом, а представленная любимая ручка является образом. Итак, если держим в руках, то это предмет, а если представляем, то это образ.

 

РИСУНОК №409 РИСУНОК №410

предмет образ

 

Довольно часто мозг человека сравнивают с компьютером. И действительно, между ними есть много общего: в компьютер информация вводится словами, буквами и цифрами через клавиатуру, а в мозг человека та же информация вводится через органы чувств (уши, глаза, нос, язык, кожу); на экране компьютера появляются изображения, то же самое происходит и в мозге. Дело в том, что «языком мозга» являются образы, и когда мы слышим слово «ручка», то мозг сразу же представляет изображение ручки, т.е. образ ручки.

 

РИСУНОК №411

 

Значит,первая составляющая слова – это образ.

 

Во-вторых, слово «ручка» мы можем произнести голосом: «руч-ка», можем пропеть, можем произнести громко, а можем прошептать. Таким образом, вторая составляющая слова – произношение.

В-третьих, слово «ручка» мы можем написать печатными или прописными буквами «РУЧКА». Третья составляющая слова – это написание.

Как мы запоминаем слова?

Давайте вспомним детство. Вы несете кубик и спрашиваете у мамы: «Что это такое?» А она отвечает: «Это КУБИК». Вы с восторгом рассматриваете чудо – кубик, трогаете его ручками, нюхаете, пробуете на зуб и одновременно произносите: «КУБИК, КУБИК, КУБИК». Что вы делали? Вы воспринимали предмет всеми органами чувств и одновременно произносили вслух его название. Это первый этап запоминания слова.

Потом вы подросли и стали писать слова. Вспомните, как рука «не слушалась вас», как на бумаге появлялись кривые буквы «Ку Б и К», как вы шептали заветное слово «кубик, кубик». Что вы делали? Вы одновременно произносили и писали слово. Это второй этап запоминания слова.

Наконец, вы научились читать, и, читая предложение «Мама подарила сыну красивые кубики», вы представляли свои любимые кубики. Что вы делали? Вы одновременно читали написанное слово и представляли его образ. Это третий этап запоминания слова.

Процесс запоминания слова мы изобразим стрелочками на схеме «Слово».

РИСУНОК №413

Рассмотрим схему подробнее. Запоминание слова начинается с 1 этапа, т.е. одновременности представления и произношения слова. Далее следует 2 этап – это одновременность произношения и написания. И последний 3 этап – это процесс чтения, т.е. одновременность считывания написанного слова и его представления. (Авторы сознательно упростили схему, оставив только ключевые моменты.) Отсюда можно сделать вывод, что запоминание слова – это сложный процесс, последовательно проходящий 3 этапа.

Итак, ответив на вопрос о том, как мы запоминаем слова, перейдем к следующему вопросу.

Метод «Полиглот»

Метод «Полиглот» - это метод точного запоминания любых иностранных слов. Метод является универсальным для разных иностранных языков, способен видоизменяться, учитывая специфику того или иного языка. (Подробнее об этом мы расскажем в книге «Секреты полиглота»). С помощью этого метода вы сможете запоминать от 100 до 200 новых слов за одно занятие, тратя на одно слово всего 10-30 секунд. Метод «Полиглот» представляет собой последовательность мыслительных действий и операций. Достаточно с его помощью запомнить всего 500 иностранных слов, чтобы сформировать навык, т.е. быстро, легко и качественно запоминать любые слова. Другими словами, метод «Полиглот» - это программа для мозга, позволяющая автоматизировать навык запоминания иностранных слов.

 

РИСУНОК № 415

Метод «Полиглот»

1. Представить перевод слова.

2. К произношению подобрать созвучное русское слово.

3. Соединить образ перевода с образом созвучного слова.

4. «Сфотографировать» иностранное слово.

5. Написать иностранное слово.

6. Проверить качество зрительного запоминания.

7. Записать на карточку для дальнейшего повторения.

Этот метод можно запомнить с помощью простенького двустишья:

Представляю, говорю,

Вижу слово и пишу!

А теперь давайте запомним следующие английские слова:

воротник - collar

воспитание – upbringing

извиняться – apologize

переполненный – overcrowded

поправиться, выздороветь – recover

фруктовый сад – orchard

Лучше всего запоминать слова группами по 10 – 25 слов. Желательно, чтобы слова относились к одной теме, но если получится такой же «салат» как у нас, то ничего страшного не произойдет. А вот если вы составите список английских слов, начинающихся с одной и той же буквы, то забывание обеспечено. Важно, чтобы рядом стоящие иностранные слова начинались с разных букв! Кроме того, обратите внимание, что мы сначала записали перевод и только потом само английское слово. Это тоже важный психологический момент. Подобная запись приучит вас уделять должное внимание переводу и поможет быстрее освоить метод «Полиглот».

ГЛАВА №2

СЕКРЕТ ЗАПОМИНАНИЯ

Неправильных глаголов

Неправильные глаголы составляют всего 3% от общего числа всех глаголов, но доставляют массу хлопот. Эти «противные» глаголы никак не хотят запоминаться, даже после изнурительной зубрежки они все равно «выскакивают из памяти». «Как же запомнить список неправильных глаголов?» - с таким вопросом к нам обращаются и школьники, и студенты, и взрослые. Мы довольно долго искали ответ на этот вопрос, провели много экспериментов, в конце концов, открыли секрет запоминания неправильных глаголов и создали технику запоминания. С помощью этой техники, вы раз и навсегда запомните 182 неправильных глагола со всеми формами.

 

ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ

Группировка

Система «ключей»

Повторение

Рассмотрим каждый пункт отдельно.

ГРУППИРОВКА

Перед тем, как что-либо запомнить, нужно правильно подготовить материал. Все знают, что список неправильных глаголов представлен в алфавитном порядке. И когда мы начинаем запоминать слова, то очень быстро наступает утомление. Почему так происходит? Дело в том, что рядом расположенные слова мало чем отличаются друг от друга, т.к. они начинаются с одной и той же буквы. В результате подобного расположения слова забываются. Для лучшего запоминания, слова нужно сгруппировать так, чтобы соседние слова начинались с разных букв. (Помните, мы об этом говорили выше).

А. Драгункин предложил список неправильных глаголов, сгруппированных по сходству форм. Этот список более удобен для запоминания, но и в нем есть свои недочеты.

Мы предлагаем список неправильных глаголов, разбитый на удобные для усвоения блоки и сгруппированный сразу по нескольким принципам: 1) рядом стоящие слова начинаются с разных букв; 2) сходство форм; 3) сходство правописания и произношения и 4) «удобство» для мнемотехники, т.е. сочетаемость в рассказе.

Блок №1

1. терять - lose - lost – lost - losing

2. стрелять - shoot - shot – shot - shooting

3. стоить - cost - cost - cost – costing


4. толкать - thrust - thrust - thrust – thrusting

5.бросать-cast-cast-cast-casting

6. предвидеть – forecast – forecast - forecast

 

7. взрываться - burst - burst - burst - bursting

Блок №2

8. держать пари - bet - bet - bet – betting

 

9. проливать / терять - shed - shed - shed – shedding

 

10. позволять - let - let - let – letting

 

11. устанавливать - set - set - set – setting

 

12. кромсать - shred - shred - shred – shredding

 

13. раскалывать - cleave - cleft - cleft – cleaving

 

14. оставлять – leave –left – left – leaving

 

15. выдавать замуж / женить – wed – wed - wed

Блок №3

 

16. иметь - have - had - had - having

17. сидеть - sit - sat - sat – sitting

 

18. плевать/ся - spit - spat - spat – spitting

 

19. потеть - sweat - sweat - sweat – sweating

 

20. распространять - spread - spread - spread – spreading

 

21. читать - read - read - read - reading

 

Блок №4

 

22. освобождать - rid - rid - rid – ridding

 

23. скользить - slide - slid - slid – sliding

 

24. освещать - light - lit - lit – lighting

 

25. ударять - hit - hit - hit - hitting

 

26. расщеплять/ся - split - split - split – splitting

 

27. вязать - knit - knit – knit - knitting

 

28. разрезать (в длину)- slit - slit - slit – slitting

 

29. оставлять / прекращать - quit - quit - quit - quitting

 

Блок №5

30. резать - cut - cut - cut – cutting

 

31. класть / ставить - put - put - put – putting

 

32. закрывать - shut - shut - shut - shutting

 

 

33.гореть-burn - burnt - burnt – burning


34. делать больно - hurt - hurt – hurt – hurting

 

35. стать на колени, стоять на коленях - kneel - knelt - knelt – kneeling


36. чувствовать - feel - felt - felt - feeling

Блок №6

37. учить - teach - taught - taught – teaching

38. ловить - catch - caught - caught – catching

39. думать - think - thought - thought – thinking

 

40. приносить - bring - brought - brought – bringing

 

41. покупать - buy - bought - bought - buying

 

42. сражаться - fight - fought - fought – fighting

 

43. умолять - beseech - besought - besought – beseeching

 

44. искать - seek - sought - sought – seeking

Блок №7

45.одалживать - lend - lent – lent – lending

46.тратить - spend - spent - spent – spending

47.рвать - rend - rent - rent - rending

 

48.сгибать - bend - bent - bent – bending

49. посылать - send - sent - sent – sending

 

50. изучать – learn – learnt – learnt / learned – learning

 

51. строить - build - built - built – building

 

52. проливаться / разбрызгиваться - spill - spilt - spilt – spilling

 

53. портить - spoil - spoilt - spoilt - spoiling

 

Блок №8

 

54. спешить, гнать - speed - sped - sped - speeding

55. вести - lead - led - led – leading

 

56. разводить (животных) - breed - bred - bred - breeding

57. кровоточить - bleed - bled - bled – bleeding

 

58. кормить - feed - fed - fed - feeding

 

59. встречаться - meet - met - met - meeting

60. продавать, продать - sell - sold - sold – selling

 

61. рассказывать / сказать - tell - told - told – telling

 

62. пересказать - retell - retold - retold - retelling

 

Блок №9

63. жать (обувь) / выжимать - wring - wrung - wrung – wringing

64. кидать / швырять - fling - flung - flung – flinging

 

65. качаться / размахивать - swing - swung - swung – swinging

 

66. нанизывать (бусы) - string - strung - strung – stringing

 

67. висеть / вешать - hang - hung - hung – hanging

 

68. цепляться / прилипать cling – clung – clung – clinging

 

69. жалить - sting - stung - stung - stinging

Блок №10

70. держать - hold - held - held - holding

71. видеть / смотреть - behold - beheld - beheld - beholding

72. ударяться / бастовать - strike - struck - struck – striking

73. вонзать / липнуть - stick - stuck – stuck - sticking

74. описывать круги / прясть - spin - spun - spun – spinning

 

75. красться - slink - slunk - slunk - slinking

 

76. копать - dig - dug - dug - digging

Блок №11

77. говорить - say - said - said - saying

78. класть - lay - laid - laid – laying

79. платить - pay - paid - paid – paying

80. наматывать / извиваться - wind - wound - wound – winding

81. связывать - bind - bound - bound - binding

82. находить - find - found – found – finding

83. молоть / толочь - grind - ground - ground - grinding

Блок №12

84. хранить / содержать - keep - kept - kept - keeping

85. подметать / прочищать - sweep - swept – swept - sweeping

 

86. спать - sleep - slept - slept – sleeping

 

87. ползти / подкрадываться - creep - crept - crept - creeping

88. плакать - weep - wept - wept – weeping

 

89. прыгать – leap – leapt – leapt – leaping

 

90. иметь дело с...; договариваться - deal - dealt - dealt – dealing

 

91. значить / иметь в виду - mean - meant - meant – meaning

 

92. мечтать - dream - dreamt - dreamt - dreaming

 

Блок №13

93. пахнуть / нюхать - smell - smelt - smelt - smelling

94. увеличиваться / распухать - swell - swelled – swollen – swelling

95. падать - fall - fell – fallen – falling

96. произносить / писать по буквам - spell - spelt - spelt - spelling

97. проживать / находиться - dwell - dwelt - dwelt - dwelling

 

98. стоять - stand - stood – stood - standing

99. понимать - understand - understood - understood - understanding

100. делать - do - did – done – doing

 

101. идти / уходить - go - went - gone - going

Блок №14

102. начинать - begin - began – begun - beginning

103. пить - drink - drank - drunk – drinking

104. вонять - stink - stank - stunk – stinking

105. звонить - ring - rang - rung – ringing

 

106. петь - sing - sang – sung - singing

 

107. прыгнуть - spring - sprang - sprung – springing

 

108. бежать - run - ran – run- running

 

109. плавать - swim - swam - swum – swimming

 

110. опускаться (цена) / тонуть - sink - sank - sunk – sinking

 

111. садиться (материя) / сокращаться - shrink - shrank - shrunk - shrinking

 

Блок №15

112. летать - fly - flew - flown - flying

113. рисовать / тащить - draw - drew – drawn – drawing

114. знать - know - knew - known – knowing

 

115. расти - grow - grew - grown – growing

 

116. дуть / цвести - blow - blew – blown – blowing

 

117. бросать - throw - threw – thrown - throwing

118. показывать - show - showed - shown - showing

119. сеять - sow - sowed – sown - sowing

120. косить (траву) - mow - mowed – mown - mowing

 

Блок №16

121.подниматься / вставать - rise - rose – risen - rising

122.светить/ся- shine - shone - shone – shining

123.водить / гнать - drive - drove – driven - driving

124.возникать - arise - arose - arisen – arising

125.стараться - strive - strove — striven – striving

126. рубить - rive - rived – riven - riving

127. высекать – grave – graved – graved / graven – graving

128. процветать - thrive - throve – thriven - thriving
129. брать / взять - take - took - taken - taking

130. трясти - shake - shook – shaken - shaking

131. покидать / отказаться - forsake - forsook – forsaken - forsaking

Блок №17

132. просыпаться / будить - wake - woke – woken – waking

133. говорить - speak - spoke – spoken – speaking

134. пробуждать (интерес) / просыпаться - awake - awoke – awoke - awaking

135.ломать/ся - break - broke – broken - breaking


136.ткать / плести - weave — wove — woven – weaving

137. красть - steal - stole – stolen - stealing

138. рубить – hew – hewed – hewed / hewn – hewing

139. сыпать / разбрасывать - strew - strewed – strewn – strewing

140. шить / пилить - sew - sewed - sewed / sewn - sewing

141. выбирать - choose - chose – chosen - choosing

142. замерзать - freeze - froze – frozen - freezing

Блок №18

 

143. шагать / перешагнуть - stride - strode - stridden – striding

 

144. запрещать - forbid - forbade - forbidden – forbidding

 

 

145. кататься / ехать (верхом) - ride - rode – ridden – riding

 

146. писать - write - wrote - written – writing

 

 

147. бранить / упрекать - chide - chid - chid / chidden – chiding

 

148. прятаться - hide - hid – hidden - hiding

 

149. кусать - bite - bit - bitten - biting

150.приходить - come - came - come – coming

151. становиться - become - became - become - becoming

Блок №19

 

152. клясться - swear - swore - sworn – swearing

 

153. побеждать - win - won - won – winning

 

 

154. носить (одежду) - wear - wore - worn – wearing

 

155. слышать - hear - heard – heard - hearing

 

156. рвать - tear — tore - torn – tearing

 

157. воздерживаться - forbear - forbore - forborne – forbearing

 

158. нести / носить - bear - bore - borne – bearing

 

159. рождать - bear - bore - born - bearing

160. видеть - see - saw - seen - seeing

161. быть, существовать - be - was, were - been - being

Блок №20

162. получать / достигать (амер.) - get - got - got / gotten - getting

163. забывать - forget - forgot – forgotten - forgetting

164. плавить/таять–melt–melted–melted/molten-melting

165. лежать-lie-lay-lain-lying

166. делать - make - made - made – making

167. давать - give - gave - given - giving

168. прощать - forgive - forgave – forgiven - forgiving

169. брить - shave - shaved - shaven – shaving

170.грузить-lade-laded-laden-lading


171. есть / кушать - eat - ate – eaten – eating

 

172. бить - beat - beat - beaten – beating

«Потерявшиеся» 10 глаголов, находятся в начале и в конце книги.

СИСТЕМА «КЛЮЧЕЙ»

Система «ключей» применяется в двух случаях: 1) если вам нужно быстро, всего за 2-3 дня, запомнить весь список неправильных глаголов, 2) если вы хотите освоить новые приемы мнемотехники и развить свою память.

Если же вы не торопитесь, не желаете запоминать весь список и не хотите освоить новые приемы мнемотехники, то можно сразу перейти к следующему пункту, т.е. к запоминанию каждого блока.

Для начала ответим на вопрос: «Зачем нужна система «ключей»?»

Во-первых, система «ключей» нужна, чтобы вспомнить большой объем информации. Дело в том, что объем кратковременной памяти ограничен, и мы можем легко запомнить последовательность из 5-9слов. Если же нам нужно запомнить и вспомнить гораздо больше слов, то без системы «подсказок» не обойтись.

Во-вторых, система «ключей» позволяет точно вспоминать слова в любое время и в любом виде, т.е. и последовательно, и вразброс. Кстати, обычное запоминание этого не гарантирует, т. к. подчиняется закону: «Как запомнишь, так и вспомнишь!»

В-третьих, система «ключей» позволяет хранить эти слова сколь угодно долго, при условии, что на эту систему ничего больше запоминаться не будет. Что касается нашей природной памяти, то после 3 дней в памяти остается всего 20% слов.

Что представляет из себя эта система «ключей»?

Последовательность блоков

Мы сгруппировали весь список неправильных глаголов по блокам. В каждом блоке от 5 до 11 глаголов, связанных в единый рассказ. Особенностью этих рассказов является то, что все действия совершаются с одним и тем же предметом. Например, в блоке №1 все действия совершаются с воздушным шариком, а в блоке №2 – с шоколадкой. Мы не будем посвящать вас во все тонкости составления рассказов в каждом блоке, а просто перечислим последовательность предметов, соответствующую последовательности блоков.

Блок №1 – воздушный шарик

Блок №2 – шоколадка

Блок №3 – книга

Блок №4 – голубь

Блок №5 – батон

Блок №6 – муха

Блок №7 – деньги

Блок №8 – корова

Блок №9 – кроссовки

Блок №10 – бинокль

Блок №11 – проволока

Блок №12 – метла

Блок №13 – роза

Блок №14 – сок

Блок №15 – бабочка

Блок №16 – солнце

Блок №17 – будильник

Блок №18 – лошадь

Блок №19 – рыцарь

Блок №20 – красавица

Эту последовательность предметов мы будем запоминать методом «Цицерона».

Метод «Цицерона»

 

Блок №1 – воздушный шарик

1. терять - lose - lost – lost - losing

2. стрелять - shoot - shot – shot - shooting

3. стоить - cost - cost - cost – costing


4. толкать - thrust - thrust - thrust – thrusting

5.бросать-cast-cast-cast-casting

6. предвидеть – forecast – forecast - forecast

 

7. взрываться - burst - burst - burst - bursting

Обратите внимание на расположение каждого неправильного глагола. На первом месте стоит перевод, затем по порядку все формы глагола, т.е. 1, 2, 3 и 4 формы. Под понятием «последовательность переводов» мы имеем в виду столбик переводов, т.е. вертикальную последовательность. В этом блоке последовательностью переводов будет следующий список:

  1. терять
  2. стрелять
  3. стоить
  4. толкать
  5. бросать
  6. предвидеть
  7. взрываться

И запоминать этот список мы будем с помощью метода «Движение».

Метод «Движение»

Блок №2 - шоколадка

1. держать пари - bet - bet - bet – betting

 

2. проливать / терять - shed - shed - shed – shedding

 

3. позволять - let - let - let – letting

 

4. устанавливать - set - set - set – setting

 

5. кромсать - shred - shred - shred – shredding

 

6. раскалывать - cleave - cleft - cleft – cleaving

 

7. оставлять – leave –left – left – leaving

 

8. выдавать замуж / женить – wed – wed - wed

Перед запоминанием «прокрутите» в воображении последовательность блоков, запомненную методом «Цицерона». Потом найдите в своей квартире светильник. Не важно похож или не похож он на нарисованный, также не важно где он находится. Если же в вашей квартире нет светильника, можете выбрать настольную лампу или даже люстру. Итак, нашли светильник и встали на место, где будете запоминать блок №2.

Смотрим в книгу

РИСУНОК №31

и «переносим» шоколадку на свой светильник.

Теперь «фотографируем» этот рисунок.

РИСУНОК №32

Удерживая рисунок в воображении, одновременно делаем жесты руками и произносим: держать пари.

Затем «фотографируем» следующий рисунок.

РИСУНОК №33

Представляем этот рисунок, одновременно делаем жесты руками и проговариваем вслух: проливать

Далее все повторяется.

РИСУНОК № 34 позволять

РИСУНОК №35 устанавливать

РИСУНОК №36 кромсать

РИСУНОК №37 раскалывать

РИСУНОК №38 оставлять

РИСУНОК №39 выдавать замуж / женить

После запоминания переводов, нужно быстро их вспомнить. Если вы допустили ошибки, то повторите процесс запоминания еще раз. А потом повторите два блока вместе, т.е. Блок №1 и Блок №2.

Блок №3 - книга

 

1. иметь - have - had - had - having

2. сидеть - sit - sat - sat – sitting

 

3. плевать/ся - spit - spat - spat – spitting

 

4. потеть - sweat - sweat - sweat – sweating

 

5. распространять - spread - spread - spread – spreading

 

6. читать - read - read - read - reading

Перед запоминанием «прокрутите» в воображении последовательность блоков, запомненную методом «Цицерона». Потом найдите в своей квартире диван и встаньте на место, где вы будете запоминать блок №3.

Теперь смотрим на рисунок

РИСУНОК №40

и «переносим» книгу на свой диван.

«Фотографируем» этот рисунок.

РИСУНОК №41

Затем, удерживая рисунок в воображении, одновременно делаем жесты руками и произносим: иметь.

Потом «фотографируем» следующий рисунок.

РИСУНОК №42

Представляем этот рисунок, одновременно делаем жесты руками и проговариваем вслух: сидеть.

Далее все повторяется.

РИСУНОК № 43 плевать

РИСУНОК №44 потеть

РИСУНОК №45 распространять

РИСУНОК №46 читать

После запоминания переводов, нужно быстро их вспомнить. Если вы допустили ошибки, то повторите процесс запоминания еще раз. Только после качественного запоминания блока можно переходить к запоминанию следующего блока.

 

Блок №4 голубь

 

1. освобождать - rid - rid - rid – ridding

 

2. скользить - slide - slid - slid – sliding

 

3. освещать - light - lit - lit – lighting

 

4. ударять - hit - hit - hit - hitting

 

5. расщеплять/ся - split - split - split – splitting

 

6. вязать - knit - knit – knit - knitting

 

7. разрезать (в длину)- slit - slit - slit – slitting

 

8. оставлять / прекращать - quit - quit - quit - quitting

Перед запоминанием «прокрутите» в воображении последовательность блоков, запомненную методом «Цицерона». Потом найдите в своей квартире кресло и встаньте на место, где вы будете запоминать блок №4.

Теперь смотрим на рисунок

РИСУНОК №47

и «переносим» голубя на свое кресло.

«Фотографируем» этот рисунок.

РИСУНОК №48

Затем, удерживая рисунок в воображении, одновременно делаем жесты руками и произносим: освобождать.

Потом «фотографируем» следующий рисунок.

РИСУНОК №49

Представляем этот рисунок, одновременно делаем жесты руками и проговариваем вслух: скользить.

Далее все повторяется.

РИСУНОК № 50 освещать

РИСУНОК № 51 ударять

РИСУНОК №52 расщепляться

РИСУНОК №53 вязать

РИСУНОК №54 разрезать (в длину)

РИСУНОК №55 прекращать

После запоминания переводов, нужно быстро их вспомнить. Если вы допустили ошибки, то повторите процесс запоминания еще раз. А потом повторите все 4 блока вместе.

Блок №5 - батон

1. резать - cut - cut - cut – cutting

 

2. класть / ставить - put - put - put – putting

 

3. закрывать - shut - shut - shut - shutting

 

 

4.гореть-burn - burnt - burnt – burning


5. делать больно - hurt - hurt – hurt – hurting

 

6. стать на колени, стоять на коленях - kneel - knelt - knelt – kneeling


7. чувствовать - feel - felt - felt - feeling

Перед запоминанием «прокрутите» в воображении последовательность блоков, запомненную методом «Цицерона». Потом найдите в своей квартире занавеску и встаньте на место, где вы будете запоминать блок №5.

Смотрим на рисунок

РИСУНОК №56

и «переносим» батон на занавеску.

«Фотографируем» этот рисунок.

РИСУНОК №57

Затем, удерживая рисунок в воображении, одновременно делаем жесты руками и произносим: резать.

Потом «фотографируем» следующий рисунок.

РИСУНОК №58

Представляем этот рисунок, одновременно делаем жесты руками и проговариваем вслух: класть.

Далее все повторяется.

РИСУНОК № 59 закрывать

РИСУНОК № 60 гореть

РИСУНОК №61 делать больно

РИСУНОК №62 стать на колени

РИСУНОК №63 чувствовать

После запоминания переводов, нужно быстро их вспомнить. Если вы допустили ошибки, то повторите процесс запоминания еще раз. Только после качественного запоминания блока можно переходить к запоминанию следующего блока.

Блок №6 – муха

1. учить - teach - taught - taught – teaching

2. ловить - catch - caught - caught – catching

3. думать - think - thought - thought – thinking

 

4. приносить - bring - brought - brought – bringing

 

5. покупать - buy - bought - bought - buying

 

6. сражаться - fight - fought - fought – fighting

 

7. умолять - beseech - besought - besought – beseeching

 

8. искать - seek - sought - sought – seeking

Перед запоминанием «прокрутите» в воображении последовательность блоков, запомненную методом «Цицерона». Потом найдите в своей квартире окно и встаньте на место, где вы будете запоминать блок №6.

Смотрим на рисунок

РИСУНОК № 64

и «переносим» муху на ваше окно. Думаем, это сделать довольно легко.

Потом «фотографируем» этот рисунок.

РИСУНОК №65

Затем, удерживая рисунок в воображении, одновременно делаем жесты руками и произносим: учить.

Потом «фотографируем» следующий рисунок.

РИСУНОК №66

Представляем этот рисунок, одновременно делаем жесты руками и проговариваем вслух: ловить.

Далее все повторяется.

РИСУНОК № 67 думать

РИСУНОК № 68 приносить

РИСУНОК №69 покупать

РИСУНОК №70 сражаться

РИСУНОК №71 умолять

РИСУНОК №72 искать

После запоминания переводов, нужно быстро их вспомнить. Если вы допустили ошибки, то повторите процесс запоминания еще раз. А потом повторите Блок №5 и Бло№6 вместе.

Блок №7 - деньги

1.одалживать - lend - lent – lent – lending

2.тратить - spend - spent - spent – spending

3.рвать - rend - rent - rent - rending

 

4.сгибать - bend - bent - bent – bending

5. посылать - send - sent - sent – sending

 

6. изучать – learn – learnt – learnt / learned – learning

 

7. строить - build - built - built – building

 

8. проливаться / разбрызгиваться - spill - spilt - spilt – spilling

 

9. портить - spoil - spoilt - spoilt - spoiling

Перед запоминанием «прокрутите» в воображении последовательность блоков, запомненную методом «Цицерона». Потом найдите в своей квартире книжный шкаф и встаньте на место, где вы будете запоминать блок №7.

А теперь смотрим на рисунок

РИСУНОК № 73

и «переносим» деньги в ваш книжный шкаф.

«Фотографируем» этот рисунок.

РИСУНОК №74

Потом, удерживая рисунок в воображении, одновременно делаем жесты руками и произносим: одалживать.

Потом «фотографируем» следующий рисунок.

РИСУНОК №75

Представляем этот рисунок, одновременно делаем жесты руками и проговариваем вслух: тратить.

Далее все повторяется.

РИСУНОК № 76 рвать

РИСУНОК № 77 сгибать

РИСУНОК №78 посылать



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.663 с.)