Аппликация «Башня». Упражнения с «косичкой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аппликация «Башня». Упражнения с «косичкой»



Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Цели: учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу; тренировать мышцы спины, рук, ног, развивать силу, выносливость.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Башня»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги, короткие веревочки («косички»).

Содержание организованной деятельности детей

Аппликация «Башня».

Воспитатель показывает изображение двух башен, отличающихся по ширине.

Дети по показу воспитателя вырезают узкий прямоугольник, узкий треугольник для узкой башни и такие же широкие фигуры для широкой башни, наклеивают их на лист бумаги. По желанию дети могут вырезать окошки для башен любой формы и величины.

Упражнения с «косичкой».

Косичку вверх

И. п.: ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1–2 – наклон вперед, косичку натянуть и поднять вверх; 3–4 – и. п.

Ноги на носок

И. п.: о. с., косичка перед ногами на полу. 1 – правую ногу на носок к концу косички; 2 – и. п. То же левой ногой.

Приседание

И. п.: о. с., косичка у пояса, держать за концы. 1–2 – присесть, пятки поднять, спину прямо, косичку вперед; 3–4 – и. п.

Полоскание

И. п.: ноги врозь, косичка в опущенной руке, другая – за спиной. 1–7 – наклон вперед, кружением руки вправо – влево – «полощем»; 8 – и. п. То же другой рукой.

По косичке

И. п.: косичка на полу, стоять на одном конце косички, пятка к носку, руки на поясе. Пройти по косичке вперед – назад, приставляя пятку к носку. То же, но идти боковым приставным шагом. Выполнять без обуви.

Вокруг

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс, косичка на полу по кругу. Присесть, пройти вокруг и выпрямиться. Сменить направление.

Дальше

И. п.: сидя на косичке, скрестив ноги, держать за концы. 1–2 – поворот вправо, косичку натянуть; 3–4 – и. п. Смотреть в сторону поворота.

Подвижная игра «Заря».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – «заря» – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница,                     Ключи золотые,

Красная девица,                   Ленты голубые,

По полю ходила,                  Кольца обвитые –

Ключи обронила,                 За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок (ленту).

Солнце

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят «Солнце». Ведущий – «солнце» – сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 5

рассказ А. Гайдара «Поход».
Песня «Моя Россия»
(муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: учить слушать, выразительно петь, четко произносить слова песни, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, песен; развивать внимание, память.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение А. Гайдара «Поход» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Моя Россия».

Содержание организованной деятельности детей

1. Слушание рассказа А. Гайдара «Поход» (Твоя книга. М.: «Дет-ская литература», 1989).

2. Вопросы:

– Куда ушел Алькин отец?

– Как Алька собирался в поход?

– Почему Алька не пошел в поход, когда стало тепло?

– Что сказал отец о его походном снаряжении?

Составление предложений.

1) Алька съел без каприза кашу и выпил молоко, потому что…

2) Алька стал разучивать походные марши, потому что…

3) Алька не отправился в поход зимой, потому что…

4) Алька не отправился в поход весной, потому что…

5) Отец приказал все оружие и амуницию держать в полном порядке, потому что…

4. Разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

Физкультминутка.

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.       Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,       Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,          Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.            Встали.

Вот как дружно хлопаем       Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем!                  Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!         Шагаем на месте.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

МАЙ

НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Москва. Звезды Кремля

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: дать представление о Москве – столице России, учить рассказывать о Москве; учить рисовать цветы по клеточкам; развивать мелкую моторику, внимание.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании гимна Москвы; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование звезды).

Материалы и оборудование: виды Москвы (фотографии, репродукции картин), трафареты в форме звезды, листы бумаги, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

Рассказ о Москве.

Воспитатель (показывает Москву на иллюстрациях). В каждом государстве есть главный город – столица. Как называется столица нашей Родины? Это город Москва. Город возник на высоком берегу реки Москвы. Наша столица очень древняя. В Москве находятся крупнейшие театры, музеи, выставочные залы. Самый знаменитый театр России – Большой театр. Есть Малый театр, Московский художественный академический театр имени А. П. Чехова, сокращенно МХАТ, есть Центральный академический театр Российской армии, театр животных имени В. А. Дурова, театр кукол, Детский музыкальный театр и много других. В музеях Москвы хранятся коллекции картин, монет, игрушек, посуды. Есть музеи-квартиры, которые посвящены знаменитым людям, когда-то жившим здесь, есть музеи-заповедники. Старейший московский музей – Зоологический. В Историческом музее собрано много реликвий, связанных с историей и культурой нашей страны: старинная одежда, иконы, монеты. Один из самых любимых музеев – это Третьяковская галерея, в которой находятся картины русских художников. На территории Москвы находится уникальный музей-заповедник Коломенское. Это загородная усадьба московских князей и царей. В столице есть зоопарк, цирк, много парков отдыха. Москва – это большой промышленный город, в котором много заводов и фабрик. Москва – это центр науки и образования. Здесь много школ, институтов, университетов. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова – это главный вуз России. Туристы, которые приезжают в Москву, обязательно посещают Кремль. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. Все цари и императоры венчались на царство в главном храме России – Успен-ском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России. В Кремле 20 башен, и все они имеют свое название. Самая знаменитая башня – Спасская. Ворота, которые находятся под ней, служили и до сих пор служат для особенных, парадных выездов. На этой башне находятся Кремлевские куранты.

Рядом с Кремлем находится Красная площадь. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому.

В Москву приезжает очень много людей. Поэтому здесь несколько вокзалов, аэропортов. Москва давно стала одним из главных символов России. Столица не раз подвергалась опасности. Но россияне всегда отважно защищали ее. Солдаты сражались на Бородинском поле, чтобы не пропустить французов в Москву, победили фашистскую Германию и не позволили врагу захватить столицу.

Вопросы:

– На какой реке стоит Москва?

– Почему Москва – это культурный город?

– Какие музеи есть в столице?

– Какие театры есть в Москве?

– Почему Москва – промышленный город?

– Что находится в Кремле?

– Как называется главная площадь города?

– Что на ней находится?

– Что можно увидеть в Третьяковской галерее?

2. Слушание гимна города Москвы (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского и С. Аграняна).

Вопросы:

– О чем гимн?

– Каков характер музыки?

Рисование звезды.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Кремля и обращает внимание детей на звезду, которая находится на вершине Кремля, предлагает детям поучиться изображать такие же звезды с помощью трафарета.

Дети по показу воспитателя обводят звезду по трафарету красным цветным карандашом и раскрашивают ее.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 2

Геометрические фигуры. Части суток.
Упражнения с гимнастической палкой

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5; расширять представления детей о частях суток; развивать мышцы рук, ног, спины.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; может ориентироваться во времени, определять части суток; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением предметов разной формы, несколько мелких предметов; картинки с изображением действий, относящихся к разным частям суток; гимнастические палки.

Содержание организованной деятельности детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.235.210 (0.021 с.)