Подвижная игры «Заяц и капуста». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижная игры «Заяц и капуста».



На расстоянии 10–15 шагов чертят две параллельные линии – это граница «огорода». Играющие делятся на две группы. Дети каждой группы берутся за руки и выстраиваются вдоль линий, образуя «плетень». Один из участников – «заяц» – выходит на середину «огорода» с «капустой» (мячом). С ним переговариваются:

– Где ты, заинька, гулял?

– В огороде.

– Что ты, заинька, там делал?

– Я капустку рвал, во пучочки вязал.

– Куда ты, заинька, капустку подевал?

– За плетень покидал!

«Заяц» бьет ногой по мячу в сторону одной из групп. Если мяч пролетит «плетень», то «заяц» бежит, стараясь пробиться через «плетень» (то есть сцепленные руки ребят), поднять мяч, принести и положить его на прежнее место. «Заяц», который выполнит все эти условия, продолжает игру. Тот, кто дольше продержится в роли «зайца», становится победителем.

Дети делятся на две команды и строятся друг за другом перед стартовой чертой. По сигналу воспитателя первые игроки должны на двух ногах на носочках допрыгать до финишной линии и назад. Руки, согнутые в локтях, держат перед грудью, кисти опущены (как лапки у зайчика).

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 3

Описание зверей. Заяц

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать мышление; формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурки зайца).

Материалы и оборудование: мяч, пластилин.

Содержание организованной деятельности детей

Рассматривание животных на картинках.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети рассматривают их и называют.

Отгадывание загадок.

1. Мчится без оглядки,             5. Стройный, быстрый,

Лишь сверкают пятки.                Рога ветвисты.

Мчится что есть духу,                Пасется весь день

Хвост короче уха.                                Кто же это? (Олень.)

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка.)

2. Он всю зиму в шубе спал,         6. Кто зимой холодной

Лапу бурую сосал,                     Бродит злой, голодный?

А проснувшись, стал реветь,     Кто в зайчатах знает толк?

Этот зверь – лесной… (медведь). Ну, конечно, серый… (волк).

3. Зверька узнаем мы с тобой       7. Шубка – иголки,

По двум таким приметам:          Свернется он – колкий,

Он в шубке серенькой зимой     Рукой не возьмешь.

И в рыжей шубке – летом. (Белка.) Кто это? (Еж.)

4. Кто на ветке шишки грыз          8. Длинное ухо, комочек пуха,

И бросал объедки вниз? (Белка.) Прыгает ловко, любит

                                     морковку. (Заяц.)

Игры.

· Один – много.

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе; дети называют множественное число существительного.

Лиса – (лисы), волк – (волки) и т. д.

· Детеныши.

Воспитатель называет животное, а дети – его детеныша.

Лиса – лисенок, волк – волчонок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок.

Воспитатель называет детеныша в единственном числе, дети – во множественном.

Волчонок – (волчата).

· Где живут?

Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

· Кто лишний?

Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.

Сравнение.

Дети сравнивают животных: зайца и медведя; лису и волка; лису и белку – по нескольким признакам: внешний вид, чем питаются, где живут.

Описание животных.

Дети слушают образец описания животного воспитателем.

Лиса – некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и пушистый хвост. У нее острая мордочка и острые ушки. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Ее детеныши – лисята.

Дети самостоятельно описывают животных по плану: размер; цвет шерсти; характерные признаки частей тела (уши, хвост); где живет; чем питается; как называются детеныши.

Задание «Найди ошибки в тексте».

Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки.

Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу.

Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев.

Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орехи, запасенные на зиму в дупле.

Лепка.

Воспитатель показывает приемы лепки зайца: шар – голова, столбик – туловище, две сплющенные «колбаски» – ушки, четыре шарика – лапки.

Дети самостоятельно добавляют к игрушке зайки детали: морковку, шапочку, веточку, корзинку и т. п.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.007 с.)