Сравнение предметов по длине и высоте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение предметов по длине и высоте.



Детям предлагаются картинки с изображением предметов, разных по длине и высоте, для сравнения.

Ориентирование в пространстве.

Дети берут игрушки. Воспитатель дает инструкцию: куда какую игрушку поставить, используя слова: над, под, между, справа от …, слева от ….

Двигательные упражнения.

· Буратино потянулся.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Буратино потянулся,                   Руки вверх, вдох, потянулись.

Раз – нагнулся,                             Наклоны вперед.

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,               Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.               

Чтобы ключик нам достать,        Встать на носочки.

Нужно на носочки встать.               

· Гномик.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Гномик по лесу гулял,                 Ходьба на месте.

Колпачок свой потерял.              Наклоны вперед.

Колпачок был непростым –

Со звоночком золотым.               Хлопки в ладоши.

Гному кто точней подскажет,      Прыжки на месте.

Где искать ему пропажу?            Ходьба на месте.

· Король.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел король принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

· Лягушки-попрыгушки.

И. п. – присед.

Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони, сочетать дыхание с движением (7–8 раз).

Соревнование «Сказочные герои».

Дети делятся на команды и становятся друг за другом перед линией старта. Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежат картинки с изображением сказочных героев. По команде игроки добегают до стула и берут одну картинку. Назад они возвращаются, прыгая на одной ноге. Как только они достигли линии старта, вторые игроки начинают бег, а возвратившиеся игроки встают в колонну за последним ребенком.

Рефлексия.

– Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

– Что такое полукруг?

– Назовите предметы, имеющие полукруглую форму.

– Что такое длина и высота предмета?

Занятие 3

игра-викторина.
любимый сказочный герой

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурок любимых сказочных героев из пластилина).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, пластилин, подставки, игрушки – персонажи из сказок.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по известным произведениям.

Игра-викторина.

Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.

1) Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде! («Мойдодыр».)

2) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла… («Федорино горе».)

3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)

4) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

5) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)

6) Кто одолел тараканище? (Воробей.)

7) Назовите имя бородача, который хотел заполучить золотой ключик. (Карабас Барабас.)

8) Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф.)

9) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя.)

10) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

11) Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

12) Какую песенку пел Колобок?

(Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен, стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…)

13) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)

14) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)

15) Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)

16) Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище – серый хвостище, медведь косолапый.)

Задание «Исправь ошибки».

Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

Воспитатель. Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке.

Выполнить задание предлагается 2–3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.

Загадки-обманки.

Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу).

1) Маленькую корку                5) Хохлатая птица

В маленькую норку              Речью гордится.

Тащит тихо-тихо                  За нами слова

Серая … (мышка).                 Повторяет … (попугай).

2) Любит драку,                        6) Лезет через форточку,

Похож на собаку,                 Лапой моет мордочку,

Коварен и зол                       Жмурится сладко,

Серый … (волк).                    Мышку съев, … (кошка).

3) Сзади хвост, а сверху грива, 7) Напуганный лисой,

Цокает подкова.                    Пустился вскачь косой.

С ездоком бежит игриво      Петляет меж сосёнок

Стройная … (лошадь).          Ушастый … (заяц).

4) Мед искал, в лесу бродил    8) Ноги как колонны,

Косолапый … (медведь).       Весит больше тонны.

                                                   Тигр, прячься! На таран

                                                   На тебя идет … (слон).

Лепка.

Воспитатель предлагает найти в группе игрушки – персонажи из разных сказок (Буратино, лиса, Колобок, заяц и др.), рассмотреть их и вылепить любимого сказочного героя самостоятельно. Все вылепленные фигуры ставятся на подставки, и оформляется выставка «Любимый сказочный герой».

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 4

аппликация «Лягушонок».
подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная.

Цели: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; учить составлять предмет из разных деталей; развивать быстроту, координацию движений.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Лягушонок»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: детали для аппликации «Лягушонок», силуэтное изображение лягушонка, клей, ножницы, простые карандаши, цветная бумага.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня они будут создавать аппликацию «Лягушонок», а также выполнять физические упражнения и играть.

Аппликация «Лягушонок».

Дети получают детали лягушонка и его изображение. Они должны аккуратно вырезать детали и правильно наклеить их на изображение.

Двигательные упражнения.

· Скачет лягушонок.

Скачет лягушонок, Ква-ква-ква! Плавает утенок, Кря-кря-кря! Прыгает козленок, Ме-ме-ме!   А за ним ягненок, Бе-бе-бе! Вот мы на зарядке, Раз-два-три! Утром на площадке, Раз-два-три! Все вокруг стараются, Спортом занимаются! Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Хлопки в ладоши. Руки к груди – в стороны. Хлопки в ладоши. Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево – вправо. Хлопки в ладоши. Приседания. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Хлопки в ладоши. Ходьба на месте. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте.

· Жила-была мышка.

Жила-была мышка Мауси И вдруг увидала Котауси. У Котауси злые глазауси И злые-презлые зубауси. «Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Подойди ко мне, милая Мауси! Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси!» Но ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь, Котауси! Вижу злые твои я глазауси И злые-презлые зубауси!» Так ответила умная Мауси И скорее бегом от Котауси. Ходьба на месте. Приседания. Закрыть ладонями глаза. Закрыть ладонями рот. Встать, руки на поясе. Взмахи правой, левой рукой. Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо. Руки на поясе, поворот туловища влево – вправо. Хлопки в ладоши. Встать, руки на поясе. Закрыть глаза ладонями. Закрыть рот ладонями. Встать, руки на поясе. Бег на месте.

· Кот Антипка.

Кот Антипка жил у нас. Он вставал с лежанки в час. В два на кухне крал сосиски. В три сметану ел из миски. Он в четыре умывался. В пять по коврику катался. В шесть тащил сельдей из кадки. В семь играл с мышами в прятки. В восемь хитро щурил глазки. В девять ел и слушал сказки. В десять шел к лежанке спать, Потому что в час вставать. Встать, руки на поясе. Потянуться, руки вверх, вдох. Наклоны влево – вправо. Наклоны вперед, руки на поясе. Наклоны головы к плечам влево – вправо. Повороты влево – вправо. Рывки руками перед грудью. Хлопки спереди – сзади. Приседания. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Ходьба на месте.

Игры.

· Карабас Барабас.

Чертят или обозначают предметами круг диаметром 4–6 метров. Выбирают «Карабаса Барабаса». Он встает или приседает в середине круга. Остальные игроки встают вне круга. По сигналу воспитателя дети начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. «Карабас Барабас» старается поймать кого-нибудь. Пойманный садится в центр круга. После того как пойманных наберется 3–4 человека, выбирают нового «Карабаса Барабаса». Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

· Зайчик в огороде.

Выбирается «зайчик». Играющие встают в круг и подают друг другу руки. «Зайчик» прыгает в середине круга – это «огород». По команде воспитателя дети поднимают и опускают руки, а «зайчик» старается проскочить под «воротами». Если ему удается выскочить из «огорода», он выбирает себе замену – нового «зайчика». Игра начинается сначала.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 5

сказка В. Даля «Лиса-лапотница».
музыкально-ритмическое упражнение
«Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара
«В садике»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать внимание, память, мышление, умение слушать; учить выразительно петь, отвечать на вопросы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Даля «Лиса-лапотница» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара.

Материалы и оборудование: картинка для игры по сказке «Красная Шапочка».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будет говорить о сказках, прочитаем сказку В. И. Даля «Лиса-лапотница» и ответим на вопросы, потом поиграем и выполним музыкально-ритмические упражнения.

Беседа о сказках.

Вопросы:

– Любите ли вы слушать сказки?

– Чему учат сказки?

– Какие сказки вы знаете?

– Какую сказку вы больше всего любите слушать, почему?

– Каких добрых сказочных героев вы знаете?

– Какой сказочный герой вам нравится?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.054 с.)