Организационный момент. Беседа о зимней одежде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент. Беседа о зимней одежде.



Воспитатель. Какая зима? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты.) Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги)?

Игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети– во множественном:

Юбка – … (юбки), кофта – …, футболка – …, рубашка – …, плащ – …, варежка – …, платье – …, носок – ….

Ознакомление с видами ткани.

Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.

Платье из ситца – (какое?) – (ситцевое).

Юбка из джинсовой ткани – (какая?) – (джинсовая).

Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).

Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).

Куртка из кожи – (какая?) – (кожаная).

Юбка из шерсти – (какая?) – (шерстяная).

Куртка из меха – (какая?) – (меховая).

Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) – (хлопчатобумажная).

Определение частей одежды.

Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс), дети повторяют названия частей одежды.

Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает.

Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей.

Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.)

Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.

Ознакомление с разнообразием материала для обуви.

Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

Ботинки из кожи – (какие?) – (кожаные).

Тапочки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).

Сапоги из резины – (какие?) – резиновые.

Туфли из кожи – (какие?) – (кожаные).

Застежка из металла – (какая?) – (металлическая).

Сравнение обуви.

У туфель высокий каблук, а у ботинок…

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на…

У ботинок широкие носы, а у туфель…

Ознакомление с названием, назначением головных уборов.

Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети называют головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка), объясняют их назначение.

Вопросы:

– Косынка из ситца – (какая?) – (ситцевая).

– Платок из шерсти – (какой?) – (шерстяной).

– Шляпа из фетра – (какая?) – (фетровая).

– Шляпа из соломы – (какая?) – (соломенная).

– Шапка из меха – (какая?) – (меховая).

– Кепка из кожи – (какая?) – (кожаная).

Игра «Скажи наоборот».

Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Тани берет новый, а у бабушки платок…

У Вити кепка грязная, а у Саши…

Мамина шляпа большая, а Танина…

У повара колпак высокий, а у поваренка…

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…

Слушание русской народной мелодии «Танец с платочками».

Дети определяют темп и характер мелодии.

Рисование узоров на перчатках.

Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, цветок, елочку, птичку и т. д., украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю часть перчатки.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 2

Счет до 5. Геометрические фигуры.
понятия: Больше – меньше, короче – длиннее.
Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру; развивать ловкость, быстроту движений.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы (больше – меньше, короче – длиннее); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы; пластилин, клюшки, мячи маленькие, обручи, дощечки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.007 с.)