Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организовать – это значит сначала
оценить возможность, а уже потом ставить задачу. Аксиома менеджмента Чтобы все сумел и смог, Чтобы сил достало, Хорошо себя, дружок, Изучи сначала. А если серьезно … Чтобы проникнуть в суть данного шага, понаблюдайте за жизнью муравейника. Точное представление о возможностях всей команды, изучение возможностей каждого члена команды является принципиально важным шагом. Желательно изучить интересы и предпочтения членов проектной группы, определить социальную сферу, в которой они наиболее активно участвуют. Кроме учета желаний и индивидуальных особенностей членов команды, нужно проанализировать ситуацию с точки зрения наличия у них определенных знаний и минимума опыта в той или иной социальной деятельности. В случае необходимости, обучить тех членов команды, кто в этом нуждается. Таким образом, третий шаг позволяет понять внутренние возможности и резервы своей проектной группы, чтобы, опираясь на эту информацию, вы смогли приступить к определению цели и задач, а также составлению плана работы над социальным проектом. Запомни, лозунг японских деловых кругов гласит «Нельзя ошибаться в людях!»
Шаг 4. Определение цели и задач. Ожидаемые результаты.
Цель – это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку. П. Рутт
Перед выбором пути Ты реши – куда идти. Если вышла ерунда, Значит – шел ты не туда.
Цели и задачи проекта должны логично вытекать из поставленной социальной проблемы. Для того, чтобы цель была четкой, конкретной, но главное, достигаемой, представьте себе мысленный образ ожидаемых результатов, которые вы хотели бы получить в результате реализации проекта. Это и будет твоей целью, ради чего начинается проект. Задачи проекта – это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации на лучшую, это шаги для достижения Вашей цели. Задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее объем и указывают на конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат. Задачи должны быть измеряемые. Например: цель проекта строительство спортивной площадки Задачи: - очистить территорию 100 м²
- установить спортсооружения (5 шт) - оборудовать 1 баскетбольную площадку - т. д. Мысленный эксперимент: представьте себе, что все задачи успешно реализованы и теперь ответьте на вопрос: Привело ли это к ожидаемому результату, который объявлен целью проекта? Отрицательный ответ диктует пересмотр задач. Этот эксперимент помогает увидеть слабые места и предупредить сбои в реализации проекта. Таким образом, четвертый шаг позволяет вам сформулировать основную цель работы над социальными проблемами, ясно представить желаемый результат, с помощью задач наметить конкретные мероприятия на пути к достижению поставленной цели.
Шаг 5. Составление плана-графика проекта. Распределение обязанностей между членами проектной группы.
Только тот, кто планирует, и может организовать. Аксиома менеджмента Чтоб в работе изначально Не случился где изъян. Разработай все детально, И составь подробный план. Чтобы что-то получилось, И желанье воплотилось, Чтоб хорошим был итог Все старайся сделать в срок.
Начни реализовывать проект без плана-графика и ты ощутишь, что такое спуск по горной реке без снаряжения. Рабочий план вашего проекта должен пояснить, что, когда, кем будет сделано для достижения указанной цели – результата. Составляя план, отвечай на вопросы: · Что будет сделано? · Кто будет отвечать за выполнение поставленных задач? · Каковы сроки, выполнения этапов проекта Пример: Силами группы из 5 человек отремонтировать 20 скамеек в городском парке – срок выполнения до 1 января 2003 г. (Стоит ли писать о ремонте 500 скамеек, если в команде мало человек? У вас просто не хватит времени, да и материалов тоже!) Обычно каждой задаче соответствует одно, максимум - два мероприятия в графике запланированных работ. · План должен быть сформулирован в четких и ясных выражениях, написан конкретно, с указанием точных цифр и дат и персональной ответственности каждого члена команды. · План должен быть достижимым, т.е. реальным для данной команды и выполним по срокам. · План должен быть написан, т.е. зафиксирован на бумаге. То, что не написано, не является планом, т.к. такую работу очень трудно контролировать.
· План должен быть составлен сообща и принят всеми членами команды. · План должен раскрывать пути решения конкретных задач. В результате данного шага вы составите реально выполнимый план. Данный шаг позволит вам представить реальный объем предстоящей работы, сроки ее выполнения, назначить лиц, ответственных за каждый пункт, и перечислить все, что необходимо для ее выполнения. Итог: у вас в руках реально выполнимый план.
Шаг 6. Определение необходимых ресурсов, источников их получения, разработка бюджета. Вы должны думать о деньгах день и ночь. Деньги должны вам сниться, как мне, например. Аристотель Онассис
Социальную проблему Ты скорее разрешишь Если с мыслью о ресурсах Ты работаешь и спишь.
Осуществление запланированных мероприятий, как правило, потребует определенных ресурсов, т.е. «чего и сколько» нужно для выполнения данного пункта плана. Составлять бюджет желательно после того, как будет написан текст проекта и составлен рабочий план реализации. Рекомендуется составить два бюджета. Первый покажет стоимость всего проекта в целом, а второй стоимость каждого шага проекта в отдельности. При составлении перечня необходимых ресурсов следует придерживаться технологического подхода, суть которого в том, чтобы мысленно представить себе все этапы выполнения конкретного плана мероприятий и определить, что нужно для его успешной реализации. Пример: Чтобы сварить вкусный борщ, хозяйка готовит: кастрюлю, воду, мясо, свеклу и т.д., если чего-то вдруг не хватает во время варки, то будет поздно бежать в магазин. Помните, что ресурсом могут быть не только деньги или материальные ценности, но и информация, а главное – личное участие человека в подготовке и реализации проекта. Составляя бюджет для грантодателя,- покажите имеющиеся собственные средства и если есть, - средства спонсоров. Если вы используете личное помещение или транспорт для выполнения проекта, то не забудьте включить их стоимость в бюджет проекта, как собственный вклад. Этот вклад имеет свою «цену», ведь должны были бы платить за них в случае их отсутствия. Не советуем пользоваться принципом «проси больше, все равно дадут меньше». Таким образом, при выполнении данного шага должен получиться оптимальный вариант расчета, перечня необходимых ресурсов, их объем и источники получения каждого вида ресурса.
Шаг 7. Разработка системы оценки (критериев) проекта.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.011 с.) |