Организовать – это значит сначала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организовать – это значит сначала



оценить возможность, а уже потом ставить задачу.

Аксиома менеджмента

 


Чтобы все сумел и смог,

Чтобы сил достало,

Хорошо себя, дружок,

Изучи сначала.

А если серьезно …

Чтобы проникнуть в суть данного шага, понаблюдайте за жизнью муравейника.

Точное представление о возможностях всей команды, изучение возможностей каждого члена команды является принципиально важным шагом.

Желательно изучить интересы и предпочтения членов проектной группы, определить социальную сферу, в которой они наиболее активно участвуют.

Кроме учета желаний и индивидуальных особенностей членов команды, нужно проанализировать ситуацию с точки зрения наличия у них определенных знаний и минимума опыта в той или иной социальной деятельности.

В случае необходимости, обучить тех членов команды, кто в этом нуждается.

Таким образом, третий шаг позволяет понять внутренние возможности и резервы своей проектной группы, чтобы, опираясь на эту информацию, вы смогли приступить к определению цели и задач, а также составлению плана работы над социальным проектом.

Запомни, лозунг японских деловых кругов гласит «Нельзя ошибаться в людях!»

 

Шаг 4. Определение цели и задач. Ожидаемые результаты.

 

Цель –

 это мечта, которая должна

осуществиться к точно

определенному сроку.

П. Рутт

 

 

 


Перед выбором пути

Ты реши – куда идти.

Если вышла ерунда,

Значит – шел ты не туда.

 

Цели и задачи проекта должны логично вытекать из поставленной социальной проблемы. Для того, чтобы цель была четкой, конкретной, но главное, достигаемой, представьте себе мысленный образ ожидаемых результатов, которые вы хотели бы получить в результате реализации проекта. Это и будет твоей целью, ради чего начинается проект.

Задачи проекта – это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации на лучшую, это шаги для достижения Вашей цели. Задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее объем и указывают на конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат. Задачи должны быть измеряемые.

Например: цель проекта строительство спортивной площадки

              Задачи: - очистить территорию 100 м²

- установить спортсооружения (5 шт)

- оборудовать 1 баскетбольную площадку

- т. д.

Мысленный эксперимент: представьте себе, что все задачи успешно реализованы и теперь ответьте на вопрос: Привело ли это к ожидаемому результату, который объявлен целью проекта? Отрицательный ответ диктует пересмотр задач. Этот эксперимент помогает увидеть слабые места и предупредить сбои в реализации проекта.

Таким образом, четвертый шаг позволяет вам сформулировать основную цель работы над социальными проблемами, ясно представить желаемый результат, с помощью задач наметить конкретные мероприятия на пути к достижению поставленной цели.

 

 

Шаг 5. Составление плана-графика проекта. Распределение обязанностей между членами проектной группы.

 

Только тот, кто планирует, и может организовать.

Аксиома менеджмента

Чтоб в работе изначально

Не случился где изъян.

Разработай все детально,

И составь подробный план.

Чтобы что-то получилось,

И желанье воплотилось,

Чтоб хорошим был итог

Все старайся сделать в срок.

 

 

Начни реализовывать проект без плана-графика и ты ощутишь, что такое спуск по горной реке без снаряжения.

Рабочий план вашего проекта должен пояснить, что, когда, кем будет сделано для достижения указанной цели – результата.

Составляя план, отвечай на вопросы:

· Что будет сделано?

· Кто будет отвечать за выполнение поставленных задач?

· Каковы сроки, выполнения этапов проекта

Пример: Силами группы из 5 человек отремонтировать 20 скамеек в городском парке – срок выполнения до 1 января 2003 г. (Стоит ли писать о ремонте 500 скамеек, если в команде мало человек? У вас просто не хватит времени, да и материалов тоже!)

Обычно каждой задаче соответствует одно, максимум - два мероприятия в графике запланированных работ.

· План должен быть сформулирован в четких и ясных выражениях, написан конкретно, с указанием точных цифр и дат и персональной ответственности каждого члена команды.

· План должен быть достижимым, т.е. реальным для данной команды и выполним по срокам.

· План должен быть написан, т.е. зафиксирован на бумаге. То, что не написано, не является планом, т.к. такую работу очень трудно контролировать.

· План должен быть составлен сообща и принят всеми членами команды.

· План должен раскрывать пути решения конкретных задач.

В результате данного шага вы составите реально выполнимый план.

Данный шаг позволит вам представить реальный объем предстоящей работы, сроки ее выполнения, назначить лиц, ответственных за каждый пункт, и перечислить все, что необходимо для ее выполнения.

Итог: у вас в руках реально выполнимый план.

 

 

Шаг 6. Определение необходимых ресурсов, источников их получения, разработка бюджета.

Вы должны думать о деньгах день и ночь.

Деньги должны вам сниться, как мне, например.

Аристотель Онассис

 

 

 

 


Социальную проблему

Ты скорее разрешишь

Если с мыслью о ресурсах

Ты работаешь и спишь.

 

Осуществление запланированных мероприятий, как правило, потребует определенных ресурсов, т.е. «чего и сколько» нужно для выполнения данного пункта плана.

Составлять бюджет желательно после того, как будет написан текст проекта и составлен рабочий план реализации. Рекомендуется составить два бюджета. Первый покажет стоимость всего проекта в целом, а второй стоимость каждого шага проекта в отдельности.

При составлении перечня необходимых ресурсов следует придерживаться технологического подхода, суть которого в том, чтобы мысленно представить себе все этапы выполнения конкретного плана мероприятий и определить, что нужно для его успешной реализации. Пример: Чтобы сварить вкусный борщ, хозяйка готовит: кастрюлю, воду, мясо, свеклу и т.д., если чего-то вдруг не хватает во время варки, то будет поздно бежать в магазин.

Помните, что ресурсом могут быть не только деньги или материальные ценности, но и информация, а главное – личное участие человека в подготовке и реализации проекта.

Составляя бюджет для грантодателя,- покажите имеющиеся собственные средства и если есть, - средства спонсоров. Если вы используете личное помещение или транспорт для выполнения проекта, то не забудьте включить их стоимость в бюджет проекта, как собственный вклад. Этот вклад имеет свою «цену», ведь должны были бы платить за них в случае их отсутствия.

Не советуем пользоваться принципом «проси больше, все равно дадут меньше».

Таким образом, при выполнении данного шага должен получиться оптимальный вариант расчета, перечня необходимых ресурсов, их объем и источники получения каждого вида ресурса.

 

 

Шаг 7. Разработка системы оценки (критериев) проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.011 с.)