Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действительно жить – это значит жить,
располагая правильной информацией. Ноберт Винер
Прежде, чем за дело взяться, Ты попробуй разобраться. Не старайся так натужно. Может – это и не нужно.
Анализ ситуации для начинающих, словно густой лес и чтобы не заблудиться, нужно детально изучить социальную ситуацию в местном сообществе и сформулировать выводы на основе проведенного социологического исследования по проблеме, вами решаемой. Вы должны собрать детальную информацию относительно тех моментов, которые составляют основу вашего проекта. Пример: в центре города на месте фонтана расположена гигантская клумба. Желаемый результат, на который готова работать проектная группа: восстановление фонтана. Для объективного изучения данной ситуации нужно заострить внимание на следующих моментах: o Нужно ли это людям, живущим в данном городе? o Кто готов вложить деньги в восстановление фонтана? o Кто будет принимать участие в восстановительных работах? o Кто из лиц, принимающих решение (ЛПР) будет оказывать поддержку? Ответы на эти вопросы можно получить, проведя социологическое исследование. Оно включает в себя 4 этапа: 1. Подготовка самого исследования. 2. Сбор первичной социологической информации (интервью, анкеты, аудио -, видеозаписи и др.). 3. Обработка материала. 4. Анализ данных и оформление выводов. Таким образом, тщательное выполнение данного шага позволит получить объективные представления о ситуации и сформулировать конкретные выводы по ее изменению.
Шаг 2. Формирование актуальной социальной проблемы.
Не существует такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя. Ричард Бах
Меньше, друг мой, суеты, И пустой тревоги. Шаг неправильный – и ты Не на той дороге.
Если нет четкого понимания проблемы, то в головах будет туман. Формулирование актуальной социальной проблемы должно отражать не внутренние проблемы организации, а проблемы в обществе, которые вы хотите решить. Вам необходимо определить причины существования данной проблемы. Например, увидев неубранный мусор в населенном пункте, не следует формулировать социальную проблему как проблему мусора. Это лишь следствие. В самом деле, проблема может состоять в следующем:
· низкий уровень общей культуры населения данного населенного пункта; · отсутствие экологической культуры чиновников, отвечающих за этот участок работы; · низкий уровень профессионализма представителей местных органов власти; · отсутствие программ экологического воспитания среди молодежи; Определение самой социальной проблемы позволяет устранить саму «болезнь» (т.е. причины), а не ее внешние проявления. Исходя из этого и следует разрабатывать социальный проект, с помощью которого возможно решение самой проблемы, что позволит устранить такие последствия, как неубранный мусор в населенном пункте, но с таким расчетом, чтобы они впредь не появлялись. Иначе «борьба» с мусором превратится в замкнутый круг, поскольку причины будут не устранены. Проблема должна быть сформулирована так, чтобы было понятно не только членам проектной группы, но и тем людям, с которыми проектная группа будет работать при реализации данного проекта.
Шаг 3. Изучение возможностей проектной группы.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.004 с.) |