Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировочный расчет и конструирование валов
Ориентировочный расчет валов производится на первой стадии проектирования, когда изгибающие моменты еще не определены. Расчет выполняют на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям [ ], затем определяют диаметры отдельных ступеней валов. Основным материалом для валов служит термически обрабатываемая среднеуглеродистая сталь марок 35, 40, 45 или легированная сталь марок 40Х, 40ХН и др.
1.6.1. Входной вал Диаметр концевого участка вала (рис. 1.5)
, (1.10)
где Т1 – вращающий момент на валу (см. подразд. 1.2), Н×мм; [tК] = (20 - 25) МПа – допускаемое напряжение кручения для среднеуглеродистой стали марок 35, 40, 45. Диаметр d1 округляется до стандартного (табл. П.3; [2, табл. 24.28; 3, табл. 24.30]). Рис. 1.5. Вал входной
Диаметр вала под уплотнение: , (1.11)
где t – высота буртика (табл. П.4; [2, с. 46; 3, с. 25]). Значение диаметра dупл согласовать с данными, приведенными в табл. П.5 и источниках [2, табл. 24.26; 3, табл. 24.29]. Диаметр вала dп в месте посадки подшипника может быть равен диаметру вала под уплотнением или больше его, но должен быть кратным пяти, т. е. . Между подшипником и шестерней на том же диаметре, что и подшипник, располагают разделительное кольцо. Диаметральные размеры кольца определяются из условия контакта его торцов с колесом и внутренним кольцом подшипника. Диаметр кольца со стороны подшипника , где r – координата фаски подшипника (см. табл. П.4; [2, с. 46; 3, с. 25]). Значение dб.п округлить до стандартного (табл. П.6; [2, табл. 24.1; 3, табл. 24.1]). Диаметр вала под шестерней dб.п ³ dк > dп. Значение dк принять из табл. П.6, [2, табл. 24.1; 3, табл. 24.1]. Диаметр разделительного кольца со стороны шестерни , где f – размер фаски (см. табл. П.4; [2, с. 46; 3, с. 25]). Значение dб.к округлить до стандартного (см. табл. П.6; [2, табл. 24.1; 3, табл. 24.1]).
1.6.2. Промежуточный вал Диаметр вала под колесом и шестерней (рис. 1.6)
, (1.12)
где Т2 – вращающий момент на промежуточном валу (см. подразд. 1.2), Н×мм; [tК] = (10 - 13) МПа. Значение dк округлить до стандартного (см. табл. П.6; [2, табл. 24.1]). Диаметр вала в месте посадки подшипника
, (1.13)
где r - координата фаски подшипника (см. табл. П.4; [2, с. 46; 3, с. 25]). Значение dп округлить до величины, кратной пяти. Диаметр разделительного кольца со стороны подшипника
, (1.14)
со стороны колеса и шестерни -
, (1.15)
где f – размер фаски (см. табл. П.4; [2, с. 46; 3, с. 25]). Рис. 1.6. Вал промежуточный
Значения dб.п и dб.к округлить до стандартных (см. табл. П.6; [2, табл. 24.1; 3, табл. 24.1]). 1.6.3. Выходной вал Диаметр концевого участка вала (рис. 1.7) -
, (1.16)
где Т3 – вращающий момент на валу (см. подразд. 1.2), Н×мм; [tК] = (20 - 25) МПа. Значение d3 округлить до стандартного (см. табл. П.3; [2, табл. 24.28; 3, табл. 24.30]). Диаметр вала под уплотнение , где t - высота буртика (см. табл. П.4; [2, с. 46]). Значение диаметра dупл согласовать с данными, приведенными в табл. П.5 и источниках [2, табл. 24.26; 3, табл. 24.29]. Рис. 1.7. Вал выходной
Диаметр вала dп в месте посадки подшипника может быть равен диаметру вала под уплотнением или больше его, но должен быть кратным пяти, т. е. . Диаметр разделительного кольца со стороны подшипника , где r – координата фаски подшипника (см. табл. П.4; [2, с. 46; 3, с. 25]). Диаметр вала под колесом dб.п ³ dк > dп. Значения dк принять из табл. П.6, [2, табл. 24.1; 3, табл. 24.1]). Диаметр разделительного кольца со стороны колеса , где f – размер фаски (см. табл. П.4; [2, с. 46; 3, с. 25]). Значения dб.п и dб.к округлить до стандартных (см. табл. П.6; [2, табл. 24.1; 3, табл. 24.1]).
Выбор подшипников качения Подшипники качения выбираются из учебных пособий [2, табл. 24.10, 24.15 - 24.17; 3, табл. 24.10, 24.15 - 24.17; 5, П.26, П.29 - П.31] в зависимости от диаметров dп валов, начиная с легкой серии. Для опор валов с цилиндрическими прямозубыми колесами необходимо использовать радиальные шариковые подшипники, для валов с цилиндрическими косозубыми, коническими и червячными колесами и червяка – радиально-упорные или роликовые конические. Для выбранных подшипников выписать их маркировку, наружный D и внутренний d диаметры и ширину В, значения статической Сor и динамической Сr грузоподъемности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.009 с.) |