Заметки на полях. Не столько теория, сколько практика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заметки на полях. Не столько теория, сколько практика



Каждый раз, когда пытаешься разобраться в процессе изучения предлагаемых обстоятельств, понимаешь, что он не так прост, как кажет­ся на первый взгляд.

В учебниках и пособиях по режиссуре считается, что режиссер дол­жен начинать с изучения предлагаемых обстоятельств «внутреннего по­рядка»: с познания особенностей событий, сбора и анализа документов, фактов, литературы, иконографии, других материалов, связанных с со­бытием. А уж потом приступать к изучению таких предлагаемых обстоя­тельств, как условия и возможности практического осуществления кон­церта (спектакля, представления): наличия творческих сил и их возмож­ностей, особенности места проведения - сценической площадки, ее размеров, оборудования и т.д. Если же действие будет проходить под открытым небом (а это теперь бывает довольно часто), - архитектурных, топографических, ландшафтных, погодных условий, времени проведения представления, особенностей и характера зрительской аудитории, тех­нических, материальных и финансовых возможностей и т.д. - предла­гаемых обстоятельств внешнего порядка... Позволю себе не согласиться с тем, что только в такой последовательности следует изучать предла­гаемые обстоятельства. Такой порядок изучения предлагаемых обстоя­тельств, в том числе и деление предлагаемых обстоятельств на внутрен­ние и внешние, мне представляется весьма условным. Изучение тех и других предлагаемых обстоятельств чаще всего идет одновременно. Бо­лее того, это изучение обычно идет параллельно с обдумыванием темы и идеи будущего представления, изучения иконографического и докумен­тального материалов.

Мне представляется, что процесс познания предлагаемых обстоя­тельств и его значение в работе режиссера-автора над будущим пред­ставлением во многом равнозначен процессу работы художника-живописца над будущей картиной. Разве прежде чем написать задуман­ное, он длительное время не собирает материал, не изучает быт и нра­вы, костюмы того времени, которые будут затем отражены в картине? Когда я вспоминаю рассказы художников о том, как они создавали свои картины, невольно бросается в глаза, что этот процесс, в принципе, одинаков у всех. Прежде чем написать картину, все они обычно делают на броски, или как они говорят «почеркушки», пишут этюды, различные за рисовки, стараясь проникнуть в сущность человеческих отношений и т.д. И лишь после того, как в их сознании, под влиянием собранного, изученного возникает, пусть поначалу не очень подробно зримое представление, видение будущей картины, они приступают к ее написанию. То есть приступают к воплощению задуманного.

А разве в творчестве режиссера не происходит то же самое, когда он, для того чтобы поставить спектакль, оперу, эстрадный концерт, эстрадный номер, массовое представление, проделывает огромную работу по накоплению материала и познанию всех предлагаемых обстоятельств прежде чем у него возникает замысел будущего произведения?

Но в то же время, и для меня это ясно, как дважды два - четыре, каким бы доскональным не было знание всех предлагаемых обстоятельств оно остается мертвым, не приводит к желаемому результату, если к одухотворено творческой фантазией режиссера-автора.

Итак, со всей определенностью можно утверждать, что точность и конкретность видения замысла, не могут родиться без глубокого осмысления темы, идеи и всех предлагаемых обстоятельств и, конечно творческой фантазии режиссера-автора. И тогда в воображении режиссера рождается «причудливое здание» - режиссерско-авторский замысел- основа сценария и решения будущего концерта (спектакля, представления).

Это обстоятельство весьма важно. Ибо только замысел дает возможность режиссеру-автору предвидеть желанную цель, представить себе результат своей деятельности, его постановочное решение, соотношение компонентов, форму, атмосферу, стиль, жанр и самое сущее венное - условие для нахождения конкретного, образного сюжетного хода, то есть нахождение действенной линии, сквозного действия будущего театрализованного тематического концерта. «Сквозное действие - это та основная цель и творческое действие, которые включают в себя, совмещают, обобщают в себе все тысячи отдельных разрозненных задач... Сквозное действие... составляет главную сущность... всего произведения». Справедливость этих слов К.С.Станиславского подтверждена всей практикой мирового театра и, естественно, практике сценического искусства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.004 с.)