Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа одиннадцатая. О сценарии
Исходным, моментом непосредственного воплощения режиссером театрализованного представления является его сценарий, в котором еще на уровне его создания учитываются все предлагаемые обстоятельства. Как правило, автором сценария театрализованного представления является сам режиссер. Создавая сценарий, он одновременно мысленно осуществляет его постановку. Уже тогда в сознании режиссера в какой-то мере возникает зрелищная картина будущего концерта. В силу ряда причин профессиональные драматурги не пишут такие сценарии, и режиссерам приходится брать в свои руки перо. Такова особенность профессии режиссера театрализованного представления. Дело в том, что в этом виде сценического искусства первичным является не драматургический, а режиссерский замысел. Вернее, режиссерский замысел представления является и замыслом драматургическим. Именно он подсказывает пути драматургического решения представления, подсказывает и определяет, исходя из темы и идеи, построение его действенной линии. И даже, когда в силу разных причин режиссер сам не пишет сценарий, все равно, первоосновой сценария будущего театрализованного концерта является его режиссерский замысел. Драматург, знакомый с особенностями и законами театрализованных концертов, массовых представлений, — явление весьма редкое. Конечно, создание сценария — это сложный, не только логический, но и творческий процесс. Дело в том, что не так просто выбрать и выстроить из многих разнообразных компонентов стройную конструкцию, найти образное и композиционное драматургическое решение содержания события, которому будет посвящен театрализованный тематический концерт. Да, к тому же, как много раз справедливо подчеркивал А.П.Довженко, это «произведение... должно обладать в первую очередь действенностью, во вторую очередь - действенностью и в третью очередь - действенностью и зрелищностью, причем зрелище должно быть увлекательным, захватывающим». И все это режиссер-автор, как правило, начинает придумывать и писать, как говорится, «с чистого листа». И так каждый раз, когда ем) приходится осуществлять постановку какого-либо театрализованного тематического концерта или представления. Я не ошибусь, если скажу, что каждый раз, когда режиссер-автор изучает новый для него пласт реальной жизни: содержание события, его идейную, нравственную, социальную сущность и значимость для будущего зрителя, - он невольно становится разведчиком, исследователем не только этого события, но и этой жизни. Правда, именно здесь подстерегает режиссера-автора опасность увлечься открывающимися для него новыми примечательными, неизвестными ему и будущей аудитории фактами, документами, свидетельствами, и «утонуть» в их обилии. Решающую роль в том, чтобы остаться «на плаву», играет режиссерский замысел будущего театрализованного тематического концерта. Именно режиссерский замысел, будучи путеводной звездой, определяет выбор и отбор необходимого материала, форму будущего концерта и многое другое.
Поскольку в основе сценария будущего театрализованного тематического концерта лежит замысел режиссера, то, естественно, что он же и подсказывает не только пути драматургического решения сценария, но и определяет построение его действенной линии. А это означает, что создание сценария неразрывно связано с одновременным обдумыванием режиссером-автором будущей постановки театрализованного концерта. Иначе говоря, режиссерское решение театрализованного представления возникает на уровне создания сценария. Именно поэтому перед режиссером-автором открываются такие возможности, которых не знает режиссер традиционного театра. Таким образом, можно говорить, что, во-первых, единство сценарного и режиссерского творчества - одна из важнейших специфических особенностей профессии режиссера театрализованного тематического концерта. Во-вторых, нигде так не слиты взаимотворчеством режиссер и автор, как в современных театрализованных представлениях. Естественно, что специфика сценария театрализованного тематического концерта довольно четко проявляется и в ряде других особенностей. В основе содержания драматургии театрализованного представления - сценария, как правило, лежит реальное событие. По сути дела, сценарий театрализованного тематического концерта - это всегда художественное осмысление реального события жизни.
Не ставя своей целью во всей полноте осветить вопросы, относящиеся к сценарному, драматургическому мастерству, к процессу создания сценария (тем более, что нет и не может быть рецептов его написания, и каждый раз это, до поры до времени, постижение неведомого), все же существует выработанная практикой некоторая последовательность этого процесса, не отрицающая творческий поиск режиссера-автора. Правда, эта последовательность - не догма. Нечего и говорить, что сочинению сценария, как и любой пьесы, предшествует большая предварительная работа. Тут и глубокое изучение и постижение особенностей события, по поводу которого режиссеру-автору предстоит создать театрализованный тематический концерт и, прежде всего, изучение документального, исторического, иконографического материалов. Тут и доскональное изучение всех предлагаемых обстоятельств, гут и поиск образного решения, сюжетного хода и многое, многое другое. Но поскольку, я веду речь о постановке театрализованного тематического концерта, то в этих беседах я буду затрагивать только те особенности сценария, которые непосредственно влияют на постановочную работу режиссера.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.004 с.) |