Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях



1093

Содержание курсового проекта

      

Исходные данные ………………………………………………………………..3

Введение ………………………………………………………………………….5

1. Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном

сообщении………………………………………………………………….7

1.1. Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона ………………………………………………...7

1.2. Расчет плана формирования пассажирских поездов ……………..8

1.3. Определение потребного числа составов поездов и парк пассажирских вагонов …………………………………………….12

1.4. Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях………………………………………………14

2. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении…...19

2.1. Определение количества и расположения зонных станций ……19

2.2. Расчет размеров движения пригородных поездов ………………21

2.3. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении ……………………………………………………...….24

3. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров ……………………………………………………………….26

3.1. Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений …………………………………………………………26

3.2. Информационное обслуживание пассажиров на вокзалах…..….27

3.3. Определение потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения …………………………………………………………...31

4. Построение графика движения поездов ……………………………..…32

 

Выводы ……………………………………………………………………41

 

Литература ……………………………………………….……....…….…43

 

Исходные данные

 

 


                                                                          

Рис. 1. Расчетная схема полигона.

 

Таблица 1. Пассажиропоток

 

Сообщение   А-Д А - Г А -В А - Б Б - Д Б - Г Б - В В -Д В - Г Г - Д
Пассажиропоток, тыс.чел. 8,3 5,5 3,6 2,7 5,6 3,7 2,2 3,6 2,3 3,7

 

Таблица 2. Число вагонов разных категорий в составах пассажирских поездов

А-Д А - Г А -В А - Б Б - Д Б - Г Б - В В -Д В - Г Г - Д
2,10,7, 0,1,1,1   4,5,11, 0,1,1,0   0,6,6, 8,0,0,0   0,0,12, 8,0,0,1   2,4,14, 0,0,0,0   0,6,9, 4,1,1,0   0,3,9, 8,0,0,0   2,7,9, 1,1,1,1   0,0,6, 15,0,1,0   0,0,14, 7,0,1,0

 

 

Таблица 3. Оценка поезда

Сообщение   А-Д А - Г А -В А - Б Б - Д Б - Г Б - В В -Д В - Г Г - Д
Оценка поезда 5,2 4,5 3,4 2,0 3,0 2,2 1,5 3,3 2,0 1,1

 

 

Раздельные пункты

 

 

Перегоны

 

Рис. 2. Расчетная схема пригородного участка А – Б

 

1. Время на разгон и замедление пассажирских и пригородных поездов принять равным - по 1 мин.

2. Продолжительность остановки пригородных поездов на раздельных пунктах - 1 мин.

3. Продолжительность стоянки пассажирских поездов на попутных станциях Б, В и Г принять равным 12 мин.

4. Минимальное время нахождения пригородных поездов на станциях их оборота - 20 мин.

5. В составе пригородного поезда - 10 вагонов; число сидячих мест в одном вагоне - 108.

6. Полигон А-Д - двухпутный, оборудован автоблокировкой.

7. Продолжительность разгона грузовых поездов принять равным 2 мин., время на замедление – 1 мин.

8. Исходные данные для расчета потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения:

- доля пассажиров, пользующихся услугами КСХ - 0,2 %;

- доля пассажиров с числом мест клади больше двух – 28%.

9. Размеры грузового движения на участке А – Б: 46 пар.

 

 

 

 

Таблица 4. Время хода пригородных поездов по    

                перегонам и длина перегонов

 

Перегон

Время хода в четном направлении, мин.

Время хода в нечетном направлении, мин.

Длина перегона,                                км.

1

12

8

12

2

11

10

11

3

12

14

12

4

10

11

10

5

8

11

8

6

10

7

10

7

11

11

11

8

8

8

8

9

11

11

11

10

13

13

13

11

11

12

11

12

11

12

11

13

13

17

13

14

15

14

15

15

12

13

12

16

11

13

11

Всего:

179

185

179

                 

 

Время хода пассажирских поездов по участкам полигона:

Б – В – 5,7ч                      В – Г – 6,7ч           Г – Д – 4,8ч

Минимальное время нахождения пассажирских поездов на станциях их оборота:

А - 9,0ч    Б - 6,5ч      В - 8,9ч       Г - 5,7  Д - 7,9ч

Введение

 В работе железнодорожного транспорта пассажирские перевозки занимают значительное место. Железнодорожный транспорт обеспечивает регулярность, массовость перевозок, их высокую надежность, экономическую и энергетическую эффективность.

Пассажирские железнодорожные сообщения, обеспечивающие связи между различными городами и районами страны, подразделяются на три категории: прямое, местное и пригородное.

       К прямому пассажирскому сообщению относятся перевозки, выполняемые дальними пассажирскими поездами на значительные расстояния в пределах двух и более железных дорог между столицами республик, центрами экономических районов, курортами. При малом удельном весе эти перевозки характеризуются большими объемами перевозочной работы (размерами пассажирооборота).

Местное сообщение представляют перевозки в пределах одной железной дороги, которые выходят за границы пригородных зон. Перевозки в прямом и местном сообщении образуют дальнее сообщение.

       К пригородному сообщению относится наиболее массовый вид железнодорожных пассажирских перевозок, выполняемых внутри городских агломераций, пригородных зон больших городов, промышленных и курортных центров в пределах пригородных участков, на которых обращаются поезда соответствующей нумерации и установлен пригородный тариф.

Переход железнодорожного транспорта к функционированию в режиме рыночной экономики сопровождается изменением структуры управления как всей отраслью, так и ее отдельными подсистемами. В большей степени структурная перестройка затронула пассажирский комплекс, а главной предпосылкой необходимости проведения структурной реформы явилась многолетняя убыточность пассажирских перевозок.

Приоритетной задачей Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО "РЖД" является обеспечение стабильности и преемственности в выполнении функций крупнейшего социального транспортного перевозчика России.

Федеральная пассажирская дирекция ведет постоянную работу по модернизации и обновлению подвижного состава, оптимизации маршрутов и скорости движения пассажирских поездов дальнего следования, расширению спектра предоставляемых пассажирам услуг и повышению их качества.

К основным направлениям деятельности Федеральной пассажирской дирекции относятся:

- Перевозка пассажиров в поездах дальнего следования;

- Организация питания и оказания услуг пассажирам в поездах дальнего следования;

- Перевозка багажа и грузобагажа;

- Организация туристических перевозок;

- Оформление и продажа железнодорожных документов на пассажирские поезда дальнего следования;

- Текущее содержание, ремонт, техническое обслуживание и эксплуатация пассажирского железнодорожного подвижного состава.

Дирекция железнодорожных вокзалов создана в 2007 году.

На сегодняшний день в ведении дирекции железнодорожных вокзалов находятся 332 вокзала, обслуживающих до 85% всех пассажиров дальнего следования.

В этом году дирекция приступила к реализации масштабной всероссийской программы по модернизации и реконструкции вокзалов и созданию на их базе высокотехнологичных транспортных узлов.

К 2013 году дирекция планирует полностью завершить реконструкцию и модернизацию переданных ей 332-х вокзалов.

Реализация программы позволит не только качественно улучшить транспортную доступность российских регионов, но и даст мощный импульс социально-экономическому развитию субъектов РФ.

 

Номер поезда

Время прибытия время отправления Номер поезда Простой, ч

1

2

3

4 5

321

0-10

20-10

318 20,0

323

0-31

20-28

320 19,95

325

1-15

21-30

322 20,25

327

1-36

22-00

324 20,4

329

2-27

22-16

326 19,82

331

2-35

22-56

328 20,35

301

3-52

23-28

330 19,6

303

12-43

23-44

332 11,02

305

13-27

0-45

302 11,3

307

20-17

7-30

304 11,22

309

20-37

9-36

306 12,98

311

21-09

13-00

308 15,85

313

21-19

17-10

310 19,95

315

21-27

17-30

312 20,05

317

23-05

18-30

314 19,42

319

23-35

19-15

316 19,67

 

 

Таблица 4.2. Ведомость оборота пассажирских поездов по станции Б

Номер поезда

Время прибытия время отправления Номер поезда Простой, ч

1

2

3

4 5

322

0-04

18-20

315 18,27

324

1-01

19-58

317 18,95

326

1-17

20-28

319 19,18

328

1-57

21-03

321 19,1

330

2-29

21-24

323 18,92

332

2-45

22-08

325 19,38

302

3-46

22-29

327 18,72

304

10-31

23-20

329 12,81

306

12-37

23-28

331 10,85

308

16-01

0-45

301 8,73

310

20-11

9-36

303 13,42

312

20-31

10-20

305 13,82

314

21-31

17-10

307 19,13

316

22-16

17-30

309 19,23

318

23-11

18-02

311 18,85

320

23-29

18-12

313 18,72

 

 

                  4.3. Прокладка на графике пригородных поездов

 

Затем на график наносим пригородные поезда. При этом следует иметь в виду, что:

    - 40% пригородных поездов четного и нечетного направлений следует проложить в утренние часы «пик»: с 6-00 до 9-00;

- 30% пригородных поездов прокладываются в вечерние часы «пик»: с 16-00 до 20-00;

      - 30% поездов прокладываются в остальные часы суток;

 - время работы пригородных поездов принимать с 4-00 до 24-00.

При прокладке пригородных поездов принимаю: в часы «пик» - зонный параллельный график, а в остальные часы - зонный непараллельный график.На конечных станциях назначения пригородных поездов показана их подвязка «по обороту». Для расчета среднего простоя пригородных поездов на головной станции А и станциях оборота Б, ж и г составим таблицы 4.3, 4.4, 4.5, 4.6.

Таблица 4.3. Ведомость оборота пригородных поездов по головной ст. А

Номер поезда

Время прибытия Время отправления

Номер поезда

Простой

6301 4-54 8-00 6114

3,1

6201 5-33 8-10 6310

2,62

6303 5-54 8-20 6116

2,43

6305 6-54 8-30 6312

1,6

6101 7-54 8-40 6118

0,77

6307 8-30 8-50 6314

0,33

6103 8-50 9-40 6120

0,83

6309 9-00 10-06 6316

1,1

6105 9-10 10-26 6318

1,27

6311 9-20 13-54 6320

4,57

6203 9-38 14-22 6122

4,73

6313 9-55 14-32

6206

4,62

6205 10-06 14-42

6322

4,6

6315

10-20

15-12

6124

4,87

6107

10-30

15-22

6324

4,87

6317

10-40

15-42

6126

5,03

6109

10-50

16-02

6326

5,2

6319

11-00

16-12

6128

5,2

6111

11-20

16-22

6208

6,03

6113

12-02

16-32

6328

4,5

6321

12-12

16-52

6130

4,67

6323

12-32

17-15

6330

4,72

6115

13-12

18-05

6132

4,88

6325

16-04

18-50

6134

2,77

6117

16-34

19-22

6332

2,8

6327

16-52

19-32

6136

2,67

6119

17-24

19-52

6138

2,47

6329

17-32

20-34

6334

3,03

6121

17-54

21-44

6336

3,83

6207

18-04

22-25

6210

4,35

6331

18-14

23-04

6338

4,83

6123

18-34

4-00

6102

9,43

6333

18-44

5-00

6104

10,27

6125

19-14

6-00

6106

10,77

6335

19-25

6-10

6202

10,75

6209

19-52

6-20

6302

10,47

6127

20-04

6-30

6108

10,43

6129

20-52

6-40

6204

9,8

6337

21-44

6-50

6304

9,1

6131

22-00

7-00

6110

9,0

6133

22-20

7-10

6306

8,83

6135

23-20

7-35

6112

8,25

6137

0-00

7-45

6308

7,75

 

224,14

 

 

Таблица 4.4. Ведомость оборота пригородных поездов по станции Б

 

Номер поезда

Время прибытия Время отправления

Номер поезда

Простой

1 2 3 4

5

6102 7-48 8-08 6113

0,33

6104 8-48 9-08 6115

0,33

6106 9-48 12-40 6117

2,87

6108 10-18 13-00 6119

2,7

6110 10-58 14-00 6121

3,03

6112 11-23 14-40 6123

3,28

6114 11-48 15-20 6125

3,53

6116 12-08 16-10 6127

4,03

6118 12-28 16-40 6129

4,2

6120 13-28 17-40 6131

4,2

6122 18-10 18-30 6133

0,33

6124 19-00 19-20 6135

0,33

6126 19-30 1950 6137

0,33

6128 20-00 4-00 6101

8,0

6130 21-01 4-56 6103

7,92

6132 22-01 5-16 6105

7,25

6134 22-46 6-36 6107

7,83

6136 23-40 6-56 6109

7,27

6138 0-00 7-26 6111

7,43

 

 

итого

 

75,19

Таблица 4.6. Ведомость оборота пригородных поездов по станции ж

 

Номер поезда

Время прибытия Время отправления

Номер поезда

Простой

1 2 3 4

5

6202 7-45 8-05 6203

0,33

6204 18-15 8-35 6205

0,33

6206 16-07 16-30 6207

0,38

6208 17-57 17-17 6209

0,38

6210 0-00 4-00 6201

4,00

 

5,42

 

Таблица 4.5. Ведомость оборота пригородных поездов по станции г

 

Номер поезда

Время прибытия Время отправления

Номер поезда

Простой

1 2 3 4

5

6302 7-16 7-36 6307

0,33

6304 7-46 8-06 6309

0,33

6306 8-06 8-26 6311

0,33

6308 8-41 9-01 6313

0,33

6310 9-06 9-26 6315

0,33

6312 9-26 9-46 6317

0,33

6314 9-46 10-06 6319

0,33

6316 10-58 11-18 6321

0,33

6318 11-18 11-38 6323

0,33

6320 14-50 15-10 6325

0,33

6322 15-38 15-58 6327

0,33

6324 16-18 16-38 6329

0,33

6326 16-58 17-20 6331

0,37

6328 17-28 17-50 6333

0,37

6330 18-11 18-31 6335

0,33

6332 20-18 20-50 6337

0,53

6334 21-30 4-00 6301

6,5

6336 22-40 5-00 6303

6,33

6338 0-00 6-00 6305

6,0

итого

24,39

 

 

По графику рассчитаем потребное число составов пригородных поездов в обороте в сутки.(см. гл. 2.3). Для этого составлю цепочки оборота составов:

 

1-й состав

6101

-

6118

-

6129

2-й состав

6103

-

6120

-

6131

3-й состав

6105

-

6318

-

6323

-

6330

-

6335

4-й состав

6107

-

6324

-

6329

-

6334

5-й состав

6109

-

6326

-

6331

-

6338

6-й состав

6111

-

6208

-

6209

7-й состав

6201

-

6310

-

6315

-

6124

-

6135

8-й состав

6301

-

6114

-

6125

9-й состав

6303

-

6116

-

6127

10-й состав

6305

-

6312

-

6317

-

6126

-

6137

11-й состав

6102

-

6113

-

6328

-

6333

12-й состав

6104

-

6115

-

6132

13-й состав

6106

-

6117

-

6332

-

6337

14-й состав

6202

-

6203

-

6122

-

6133

15-й состав

6302

-

6307

-

6314

-

6319

-

6128

16-й состав

6108

-

6119

-

6138

17-й состав

6204

-

6205

-

6322

-

6327

-

6136

18-й состав

6304

-

6309

-

6316

-

6321

-

6130

19-й состав

6110

-

6121

-

6336

20-й состав

6306

-

6311

-

6320

-

6325

-

6134

21-й состав

6112

-

6123

22-й состав

6308

-

6313

-

6206

-

6207

-

6210

 

Таким образом, для обеспечения заданных размеров движения потребуется = 22 состава пригородных поездов.

Аналитический расчет:

 

                                   (4.1)

 

По формуле (2.13) рассчитаем потребный парк вагонов пригородных поездов:

                               вагонов   

Номер поезда

Время отправления со ст. А Время прибытия на ст. Б

Время в пути, ч

1

2

3

4

2002

0-06

4-23

4,28

2004

0-16

4-33

4,28

2006

0-26

4-43

4,28

2008

0-50

4-53

4,05

2010

1-00

5-03

4,05

2012

1-10

5-13

4,05

2014

1-20

5-23

4,05

2016

1-30

5-33

4,05

2018

1-40

5-43

4,05

2020

1-50

5-53

4,05

2022

2-00

6-03

4,05

2024

2-10

6-13

4,05

2026

2-20

6-23

4,05

2028

2-30

6-33

4,05

2030

2-40

6-43

4,05

2032

2-50

6-53

4,05

2034

3-00

7-03

4,05

2036

3-10

7-13

4,05

2038

3-20

7-23

4,05

2040

3-30

7-33

4,05

2042

3-40

7-43

4,05

2044

4-05

8-08

4,05

2046

4-15

8-18

4,05

2048

4-25

8-28

4,05

2050

4-35

8-38

4,05

2052

5-05

9-08

4,05

2054

5-15

9-18

4,05

2056

5-25

9-28

4,05

2058

5-35

9-38

4,05

2060

5-45

10-01

4,05

2062

8-55

13-13

4,3

2064

13-05

17-08

4,05

2066

13-15

17-18

4,05

2068

13-25

17-28

4,05

2070

13-25

17-38

4,05

2072

14-00

18-03

4,05

2074

14-50

18-53

4,05

2076

15-00

19-16

4,27

2078

15-30

19-46

4,27

2080

17-35

21-51

4,27

2082

18-10

22-40

4,5

2084

21-10

1-41

4,52

2086

21-20

2-08

4,8

2088

22-30

3-17

4,78

2090

23-33

4-01

4,47

2092

23-56

4-13

4,28

 

190,95

 

                                  

 

 

Таблица 4.8.Расчет времени нахождения нечетных грузовых поездов на 

участке А – Б

Номер поезда

Время отправления со ст. Б Время прибытия на ст. А

Время в пути, ч

1

2

3

4

2001

0-05

4-31

4,43

2003

0-15

4-41

4,43

2005

0-53

5-06

4,22

2007

1-03

5-16

4,22

2009

1-13

5-26

4,22

2011

1-33

5-46

4,22

2013

1-53

6-06

4,22

2015



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.773 с.)