Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интегральная удовлетворенность трудовой деятельностью ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Цель работы: изучение и оценка общей удовлетворенности своим трудом, его составляющими. Основные понятия. Управление любой организацией должно строиться с учетом принципа максимальной деятельностной эффективности. Самым общим образом под мерой деятельностной эффективности можно понимать степень достижения цели, соотнесенную с затратами. Достижение какой-либо цели само по себе не свидетельствует об эффективной деятельности. Необходимо всегда учитывать, какова ее возможная «цена», которая может измеряться временными, материальными, трудовыми, финансовыми и другими затратами. Любая организация неразрывно связана с обществом. Поэтому, как правило, результативность той или иной легальной составляющей является показателем характеристики общества в целом. Исходя из этого, деятельностная эффективность может определяться через следующие критерии: стратегия достижения цели; субъективное благополучие, комфорт; привлекательность труда; интегральная деятельностная эффективность. Интегральным показателем, отражающим эффективность трудовой деятельности, является удовлетворенность трудом, которая содержит оценки интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками и с руководством, уровень притязаний в профессиональной деятельности, удовлетворенность условиями, организацией труда и др. Задание: 1. Выявить уровень удовлетворенности профессиональной деятельностью испытуемого с помощью опросника. 2. Обработать результаты, представить отчет письменно. Инструкция: Прочтите каждое из предложенных утверждений и оцените, насколько оно верно для вас. На отдельном листе бумаги запишите номер утверждения и буквенное обозначение выбранного вами ответа. Опросник 1. То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует: 2. За последние годы я добился успехов в своей профессии: 3. У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:
4. Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок: 5. Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям: 6. В работе меня прежде всего привлекает возможность узнавать что-то новое:
7. С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные знания: 8.Люди, с которыми я работаю, уважают меня: 9. В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на вас работу: 10. В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы: 11. Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией: 12. Процесс работы доставляет мне удовольствие: 13. Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе: 14. У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе: 15. Меня редко поощряют за работу: а)да 16. Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я бы не сменил место работы: 17. Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет понять меня: 18. В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда: Обработка и интерпретация результатов Ключ
Для получения как общей оценки удовлетворенности своим трудом и ее составляющих необходимо ответы перевести в баллы с помощью дешифратора: Дешифратор к ключу
Суждение об общей и парциальной удовлетворенности трудом (УТ) производится на основе сопоставления полученных баллов с максимальными показателями, приведенными в ключе обработки. Средний уровень УТ определяется в 45-55%-ном диапазоне от общей суммы баллов. Низкий уровень УТ характеризуется диапазоном 1-44%, а высокий – выше 56%.
Диагностическая методика 7 Диагностика функционально-ролевых позиций в управленческой команде Цель работы: диагностика, изучение и оценка ролевых позиций человека в управленческой команде. Основные понятия: В исследованиях организационного поведения обращают внимание на набор ролей, которые определяют функции и ролевые отношения внутри группы. Задание: 1. Выявить ролевые позиции членов управленческой команды с помощью опросника. 2. Обработать результаты, представить отчет письменно. Инструкция: В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно распределить между несколькими утверждениями. В редких случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или отдать все 10 баллов какому-либо одному утверждению. Опросник 1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу: А. Я быстро нахожу новые возможности. Б. Я хорошо могу работать со множеством людей. В. У меня хорошо получается выдвигать новые идеи. Г. У меня получается помогать другим людям выдвигать идеи. Д. Я способен очень эффективно работать, мне нравится интенсивная работа. Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам. Ж. В привычной обстановке я работаю быстро. 3. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия. 2. У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что: А. Я очень напряжен, пока мероприятие не продумано, не проконтролировано, не проведено. Б. Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной. В. У меня есть слабость много говорить самому, пока, наконец, в группе не появляются новые идеи. Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег. Д. Если нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен. Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе. Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего в группе. 3. Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится. 3. Когда я включен в работу с другими: А. Я влияю на людей, не подавляя их. Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может. В. Я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять время и не упустить из виду главную цель. Г. У меня всегда есть оригинальные идеи. Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах. Е. Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям. Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность. 3. Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена. 4. В групповой работе для меня характерно, что:
А. Я очень заинтересован в том, чтобы хорошо знать своих коллег. Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства. В. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения. Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнять работу, как только ее план нужно приводить в действие. Д. У меня есть склонность избегать очевидного, а предлагать что-то неожиданное. Е. Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства. Ж. Я готов устанавливать контакты и вне группы. 3. Хотя меня интересуют все точки зрения, я не колеблясь могу принять собственное решение, если это необходимо. 5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что: А. Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор. Б. Мне нравится находить практические решения проблемы. В. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений. Г. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений. Д. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое. Е. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы. Ж. Мне нравится сосредоточивать собственное внимание на выполнении поставленных задач. 3. Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности. 6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми: А. Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выработаю свою линию поведения. Б. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне не симпатичен. В. Я попытаюсь найти людей, между которыми смогу разделить на части это задание и таким образом уменьшить объем работы. Г. Мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика. Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих способностей идти прямо к цели. Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным ситуациям. Ж. Я готов взять осуществление работы на себя, если вижу, что группа не справляется. 3. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности для продвижения к цели. 7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе: А. Я всегда высказываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс. Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и мне не хватает интуиции.
В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство. Г. Мне очень быстро все надоедает и я надеюсь только на одного-двух человек, которые могут воодушевить меня. Д. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели. Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум. Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать то, что сам сделать не могу. 3. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить мою точку зрения. Обработка и интерпретация результатов: Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже образцом-ключом, вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице ответов испытуемого. Найдите сумму баллов по каждому из I - VIII столбцов. Выделите те столбцы - роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли человек чаще играет в группе. Ключ для обработки и интерпретации ответов испытуемого
Интерпретация ролей и функций членов управленческой команды:
I - Председатель. Функции: впитывает всевозможные мнения и принимает решения. Свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный. Тип: спокойный, стабильный тип личности, нуждается в высокомотивированной группе. 11 - Формирователь. Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое. Свойства: динамичный, решительный, напористый. Тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, цельной группе. 1 и II - два противоположных подхода к общему управлению группой. 111 - Генератор идей. Функции: источник идей. Свойства: умен, богатое воображение, креативность. Тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет воспринимать его идеи. IV- Оценщик идей (критик). Функции: анализ и логические выводы, контроль. Свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности. Тип: рассудительный, волевой склад личности, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.
V - Организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения. Свойства: организатор, волевой, решительный. Тип: волевой тип личности, нуждается в предложениях, идеях группы. VI - Организатор группы. Функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность; тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы. VII - Исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внешней средой. Свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный. Тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе действий.
VIII - Завершитель. Функции: побуждает группу все делать вовремя и до конца. Свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность. Тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности, обязательности. Чтобы управленческая команда была эффективной, нужно, чтобы все эти роли были представлены в группе, чтобы члены группы взаимно дополняли друг друга. (Иногда один член группы может играть две и больше ролей.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.035 с.) |