Интегральная удовлетворенность трудовой деятельностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интегральная удовлетворенность трудовой деятельностью



Цель работы: изучение и оценка общей удовлетворенности своим трудом, его составляющими.

Основные понятия.

Управление любой организацией должно строиться с учетом принципа максимальной деятельностной  эффективности. Самым общим образом под мерой деятельностной эффективности можно понимать степень достижения цели, соотнесенную с затратами. Достижение какой-либо цели само по себе не свидетельствует об эффективной деятельности. Необходимо всегда учитывать, какова ее возможная «цена», которая может из­меряться временными, материальными, трудовыми, финан­совыми и другими затратами.

Любая организация неразрывно связана с обществом. Поэтому, как правило, результативность той или иной легальной составляющей является показателем характеристики общества в целом. Исходя из этого, деятельностная эффективность может определяться через следующие критерии: стратегия достижения цели; субъективное благополучие, комфорт; привлекательность труда; интегральная деятельностная эффективность.

Интегральным показателем, отражающим эффективность трудовой деятельности, является удовлетворенность трудом, которая содержит оценки интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками и с руководством, уровень притязаний в профессиональной деятельности, удовлетворенность условиями, организацией труда и др.

Задание:

1. Выявить уровень удовлетворенности профессиональной деятельностью испытуемого с помощью опросника.

2. Обработать результаты, представить отчет письменно.

Инструкция: Прочтите каждое из предложенных утверждений и оцените, насколько оно верно для вас. На отдельном листе бумаги запишите номер утверждения и буквенное обозначение выбранного вами ответа.

Опросник

1. То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:
а)да
б)отчасти
в) нет

2. За последние годы я добился успехов в своей профессии:
а)да
б)отчасти
в) нет

3. У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:
а)да
б)не со всеми
в) нет

 

4. Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:
а)да
б)не всегда
в) нет

5. Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям:
а) да
б) отчасти
в) нет

6. В работе меня прежде всего привлекает возможность узнавать что-то новое:
а) да
б) время от времени
в) нет

7. С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:
а) да
б) не уверен
в) нет

8.Люди, с которыми я работаю, уважают меня:
а) да
б) что-то среднее
в) нет

9. В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на вас работу:
а) да
б) среднее
в) нет

10. В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:
а) да
б) редко
в) нет

11. Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:
а) да
б) среднее
в) нет

12. Процесс работы доставляет мне удовольствие:
а) да
б) время от времени
в) нет

13. Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе:
а) да
б) не совсем
в) нет

14. У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе:
а) да
б) иногда
в) нет

15. Меня редко поощряют за работу:

а)да
б) иногда
в) нет

16. Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я бы не сменил место работы:
а) да
б) может быть
в) нет

17. Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет понять меня:
а) да
б) иногда
в) нет

18. В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:
а) да
б) не совсем
в) нет

Обработка и интерпретация результатов

Ключ

Составляющие удовлетворенности трудом Утверждения Максималь-ный балл
Интерес к работе 1, 6, 12 6
Удовлетворенность достижениями в работе 2, 7 4
Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками 3, 8, 14 6
Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством 10, 15, 17 6
Уровень притязаний в профес-сиональной деятельности 5, 11 4
Предпочтение выполняемой работы высокому заработку 4, 16 4
Удовлетворенность условиями труда 3, 18 4
Профессиональная ответственность 9 2
Общая удовлетворенность трудом 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 28

 

Для получения как общей оценки удовлетворенности своим трудом и ее составляющих необходимо ответы перевести в баллы с помощью дешифратора:

Дешифратор к ключу

Утвержде-ния

Варианты ответов

Утверждения

Варианты ответов

а б в   а б в
1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 2 2 2 2 2 2 2 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 2 10 11 12 13 14 15 16 17 18   2 2 0 0 0 0 2 0 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 2 2 2 2 0 2 0

 

Суждение об общей и парциальной удовлетворенности трудом (УТ) производится на основе сопоставления полученных баллов с максимальными показателями, приведенными в ключе обработки.

Средний уровень УТ определяется в 45-55%-ном диапазоне от общей суммы баллов. Низкий уровень УТ характеризуется диапазоном 1-44%, а высокий – выше 56%.

 

Диагностическая методика 7

Диагностика функционально-ролевых позиций в управленческой команде

Цель работы: диагностика, изучение и оценка ролевых позиций человека в управленческой команде.

Основные понятия: В исследованиях организационного поведения обращают внимание на набор ролей, которые определяют функции и ролевые отношения внутри группы. 

Задание:

1. Выявить ролевые позиции членов управленческой команды с помощью опросника.

2. Обработать результаты, представить отчет письменно.

Инструкция: В каждом разделе распределите сумму в 10 баллов между утверждения­ми, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно распределить между несколькими утверждениями. В редких случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или отдать все 10 баллов какому-либо од­ному утверждению.

Опросник

1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:

А. Я быстро нахожу новые возможности.

Б. Я хорошо могу работать со множеством людей.

В. У меня хорошо получается выдвигать новые идеи.

Г. У меня получается помогать другим людям выдвигать идеи.

Д. Я способен очень эффективно работать, мне нравится интенсивная работа.

Е. Я согласен быть непопулярным, если в итоге это приведет к хорошим результатам.

Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.

3. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного дей­ствия.

2. У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что:

А. Я очень напряжен, пока мероприятие не продумано, не проконтролировано, не про­ведено.

Б. Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной.

В. У меня есть слабость много говорить самому, пока, наконец, в группе не появляются новые идеи.

Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне немедленно разделять энтузиазм коллег.

Д. Если нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.

Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить ат­мосферу сотрудничества в группе.

Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего в группе.

3. Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и пере­живаю, что ничего не получится.

3. Когда я включен в работу с другими:

А. Я влияю на людей, не подавляя их. Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.

­В. Я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять время и не упустить из виду главную цель.

Г. У меня всегда есть оригинальные идеи.

Д. Я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах.

Е. Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям.

Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.

3. Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.

4. В групповой работе для меня характерно, что:

А. Я очень заинтересован в том, чтобы хорошо знать своих коллег.

Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.

В. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения.

Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнять работу, как только ее план нужно приводить в действие.

Д. У меня есть склонность избегать очевидного, а предлагать что-то неожиданное.

Е. Все, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства.

Ж. Я готов устанавливать контакты и вне группы.

3. Хотя меня интересуют все точки зрения, я не колеблясь могу принять собственное решение, если это необходимо.

5. Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:

А. Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.

Б. Мне нравится находить практические решения проблемы.

В. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших взаимоотношений.

Г. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений.

Д. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.

Е. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы.

Ж. Мне нравится сосредоточивать собственное внимание на выполнении поставленных задач.

3. Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творчес­кие способности.

6. Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в ограниченное вре­мя и с незнакомыми людьми:

А. Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выра­ботаю свою линию поведения.

Б. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне не симпатичен.

В. Я попытаюсь найти людей, между которыми смогу разделить на части это задание и таким образом уменьшить объем работы.

Г. Мое врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика.

Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих способностей идти прямо к цели.

Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднительным ситуациям.

Ж. Я готов взять осуществление работы на себя, если вижу, что группа не справляется.

3. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности для продвижения к цели.

7. Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:

А. Я всегда высказываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.

Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен и мне не хватает интуиции.

В. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство.

Г. Мне очень быстро все надоедает и я надеюсь только на одного-двух человек, которые могут воодушевить меня.

Д. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели.

Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые при­ходят мне на ум.

Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать то, что сам сделать не могу.

3. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить мою точку зрения.

Обработка и интерпретация результатов:

Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже образцом-ключом, вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице ответов испытуемого.

Найдите сумму баллов по каждому из I - VIII столбцов. Выделите те столбцы - роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли человек чаще играет в группе.

Ключ для обработки и интерпретации ответов испытуемого

Роли/ Вопросы I II III IV V VI VII VIII
1 Г Е В 3 ж Б А Д
2 Б Д Ж Г А Е В 3
3 А В Г ж 3 Д Е Б
4 3 Б Д в Г А Ж Е
5 Е Г 3 А Б В Д Ж
6 В Ж А Д Е Б 3 Г
7 Ж А Е Б Д 3 Г В

 

 

Интерпретация ролей и функций членов управленческой команды:

 

I - Председатель. Функции: впитывает всевозможные мнения и принимает решения. Свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный. Тип: спокойный, стабиль­ный тип личности, нуждается в высокомотивированной группе.

11 - Формирователь. Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое. Свойства: динамичный, решительный, напористый. Тип: доминирующий экстраверт, нужда­ется в компетентной, цельной группе.

1 и II - два противоположных подхода к общему управлению группой.

111 - Генератор идей. Функции: источник идей. Свойства: умен, богатое воображение, креативность. Тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, кото­рое будет воспринимать его идеи.

IV- Оценщик идей (критик). Функции: анализ и логические выводы, контроль. Свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реаль­ности. Тип: рассудительный, волевой склад личности, нуждается в постоянном притоке ин­формации и новых идей.

 

V - Организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные задания и орга­низация их выполнения. Свойства: организатор, волевой, решительный. Тип: волевой тип личности, нуждается в предложениях, идеях группы.

VI - Организатор группы. Функции: способствует согласию группы, улаживает разногла­сия, знает потребности, проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатич­ность, доброта, коммуникативность; тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, нуж­дается в постоянном контакте со всеми членами группы.

VII - Исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внешней средой. Свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный. Тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе действий.

VIII - Завершитель. Функции: побуждает группу все делать вовремя и до конца. Свой­ства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность. Тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности, обязательности.

Чтобы управленческая команда была эффективной, нужно, чтобы все эти роли были пред­ставлены в группе, чтобы члены группы взаимно дополняли друг друга. (Иногда один член группы может играть две и больше ролей.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.035 с.)