Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 3. Классификация профессий. Профессиография , методы профессиографического исследования.
Вопросы для семинарских и практических занятий: 9. Что такое профессия и специальность? 10. Назовите наиболее известные классификации профессий и их основания. 11. Опишите основания и саму классификацию профессий Е.А.Климова. 12. Опишите классификацию профессий Дж. Холланда. 13. Что такое проссиографирование и профессиограмма? 14. Что такое психограмма и что в нее вносится? 15. Выполните упражнение: Цель: Научится использовать психограммы. Задание: Рассмотрите схемы психограмм. Ответьте на вопрос, с какой целью можно их использовать? Какая из схем более широкая и более функциональная? Психограмма следователя. I. Социальная деятельность А. Общие качества: патриотизм, гуманность, честность, принципиальность. Б. Специальные качества: стремление к истине и торжеству справедливости, профессиональная этика и гордость. II. Реконструктивная деятельность Восприятие, память, мышление, воображение, общий и специальный интеллект. III. Организационная деятельность А. Самоорганизованность, волевые качества (собранность, настойчивость, целеустремленность и т.д.) Б. Организаторские способности в общении с людьми. III Удостоверительная деятельность Развитая письменная речь, аккуратность, пунктуальность, навыки печатания на машинке и работы на компьютере. IV. Коммуникативная деятельность Общительность, чуткость, умение слушать человека, умение доверительно говорить с человеком, эмоциональная устойчивость. V. Поисковая деятельность Наблюдательность, любознательность, объем внимания, устойчивость внимания, высокий уровень ориентации. Психограмма управленцев.
Задание: составить психограмму психолога-консультанта, психолога- диагноста, социального работника.
При подготовке к занятию рекомендуется прочитать информационный материал, лекции и дополнительную литературу: «Разнообразие профессий и субъективный мир профессионала» в учебнике Климова Е.А. «Психология профессионального самоопределения» (с. 139 - 330), определения терминов запишите в Ваш психологический словарь. Кроме этого, рекомендуется ознакомиться с материалами книг: Климова Е.А. «Как выбирать профессию», Пряжникова Н.С. «Профессиональное и личностного самоопределение».
Занятие 4. Профессиональная адаптация и развитие профессионализма.Кризисы профессионального становления. Вопросы для семинарских и практических занятий: 1. Назовите виды и факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития. 2. Перечислите методы изучения кризисов. 3. В чем заключаются концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности? 4. Какие вы знаете психологические детерминанты профессиональных деструкций? 5. Чем отличаются между собой уровни профессиональных деформаций (общепрофессиональные, профессиональные, профессионально-типологические)? 6. В чем суть профессионального консультирования? 7. От чего зависят цели, задачи и содержание профконсультаций? 8. Какие профориентационные ситуации возможны при консультировании оптантов? 9. Назовите основные критерии оценки эффективности профконсультации. 10. Каких этических принципов надо придерживаться при проведении консультаций? 11. В чем различие профессионального просвещения, пропаганды и агитации? 12. Какие группы диагностических методов применяют в профконсультировании? 13. Что такое профориентационные активизирующие методы? 14. Выполнить упражнение: Цель: * Научиться использовать результаты психодиагностики в профконсультировании.
Задание: Проведите в рамках профконсультации диагностику интересов оптанта с помощью 2-3 различных опросников. Обсудите результаты с оптантом. Сделайте вывод о возможности применения этих методик в дальнейшей своей работе. * Подготовьте для себя батарею психодиагностических методик, с помощью которых можно проводить первичную и вторичную профконсультацию с оптантами. При подготовке к занятию рекомендуется прочитать информационный материал, лекции и дополнительную литературу:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.006 с.) |