Оборудование специализированных объектов общественного питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование специализированных объектов общественного питания



Оборудование специализированных объектов общественного питания

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины

И выполнению домашних контрольных работ

для учащихся заочной формы получения образования 3 курса

Специальность

2-91 01 01 Производство продукции и организация общественного питания (по направлениям)

 

Направление специальности

2-91 01 01-01 Производство продукции и организация общественного питания (производственная деятельность)

Специализация

2-91 01 01-01 31 Технология продукции национальной и мировой кухни

 

Квалификация специалиста

Техник-технолог

 

 

Брест

2017


Авторы: Т.Г.Жукович, преподаватель УО «Брестский                      государственный торгово-технологический колледж»;

                     И.Н.Фиешко, преподаватель УО «Брестский                      государственный торгово-технологический колледж».

 

Разработано на основе типовой учебной программы учебной дисциплины «Оборудование специализированных объектов общественного питания», для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь «____» _________ 20 ___ г.

 

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин.

 

Протокол № _____ от «______» ______________ 20___ г.

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью изучения дисциплины «Оборудование специализи­рованных объектов общественного питания» является получение учащи­мися знаний о назначении, устройстве, принципе действия, правилах безопасной эксплуатации малогабаритного оборудования и бытовой техники на специализированных торговых объектах общественного питания.

Дисциплина «Оборудование специализированных объектов общест­венного питания» изучается в тесной связи с такими дисциплинами, как «Гигиена и санитария общественного питания», «Технология приготовления пищи», «Товароведение пищевых продуктов», «Организация производства и обслуживание на объектах общественного питания», «Оборудование объектов общественного питания» и др.

При изложении программного материала следует учитывать дости­жения отечественной и зарубежной науки и техники в области торгово-технологического оборудования, строго соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими ТНПА в отрасли.

В процессе изучения дисциплины необходимо развивать творческое мышление учащихся, их интерес к познавательной деятельности, способ­ность прогнозировать возможные результаты своих действий, формиро­вать умение анализировать факты, делать выводы, воспитывать трудолю­бие, аккуратность, чувство ответственности за выполнение порученных заданий.

При изложении программного материала рекомендуется использо­вать технические средства обучения, различные наглядные пособия, орга­низовывать деловые игры и рассматривать на занятиях возможные вариан­ты производственных ситуаций и способы их решения.

В целях углубления и закрепления теоретических знаний по наибо­лее важным темам дисциплины учащиеся выполняют практические рабо­ты, в процессе которых приобретают умение анализировать устройство, принцип действия и правила безопасной эксплуатации малогабаритного оборудования. Рекомендуется проводить экскурсии на специализирован­ные торговые объекты общественного питания.

Для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся предусмотрено проведение одной обязательной контрольной ра­боты. Задания для нее разрабатываются преподавателем и рассматривают­ся предметной (цикловой) комиссией.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

-задачи и цели дисциплины;

-тенденции научно-технического прогресса по созданию высокоэф­фективного оборудования для специализированных торговых объектов общественного питания;

-значение современных видов оборудования для организации техно­логических процессов производства продукции общественного питания;

знать на уровне понимания:

-классификацию, назначение, технические характеристики основных видов малогабаритного оборудования, бытовой техники;

-устройство, принцип действия, правила безопасной эксплуатации малогабаритного оборудования, бытовой техники;

-принципы подбора оборудования для организации технологических процессов производства продукции на специализированных торговых объ­ектах общественного питания;

уметь:

-применять необходимые нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты (ТНПА), регулирующие профессиональную деятельность специалиста;

-анализировать технические характеристики оборудования для осна­щения специализированных торговых объектов общественного питания;

-подбирать высокоэффективное малогабаритное оборудование для организации технологических процессов производства продукции на спе­циализированных торговых объектах общественного питания;

-эксплуатировать основные виды малогабаритного оборудования, бы­товой техники в соответствии с правилами безопасности.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы

Количество учебных часов

Всего

В том числе

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

Время на

самостоятельную

работу

учащихся

(часов)

для дневной формы для заочной формы На обзорные занятия На лабораторные занятия
Введение 2       2
Раздел 1. Механическое оборудование 16 2   2 14
1.1. Универсальные приводы. Практическая работа № 1 Изучение конструкции и правил эксплуатации универсальных приводов 4       4
1.2. Машины для очистки нарезки и протирания овощей. Практическая работа № 2 Изучение конструкции, принципа работы и правил эксплуатации машин и механизмов 4 2   2 2
1.3. Машины для обработки мяса и рыбы 2       2
1.4. Машины для приготовления теста, кремов Практическое занятие № 3 Изучение конструкции и правил безопасной эксплуатации машин и механизмов 4       4
1.5. Весоизмерительное и контрольно-кассовое оборудование 2       2
Раздел 2. Тепловое оборудование. 14 2   2 12
2.1.Функциональные емкости и тара-оборудование. Разновидности и типоразмеры 2       2
2.2. Пищеварочное электрическое оборудование. Практическая работа № 4 Изучение устройства и правил эксплуатации варочных устройств   4       4
2.3. Электрические сковороды, шкафы и конвекционные печи 2       2
2.4. Шашлычницы, электрогрили, фритюрницы 2       2
2.5. Электрические плиты и кипятильники. Практическая работа № 5 Изучение устройства принципа работы и правил безопасной эксплуатации фритюрниц, электроплит, грилей и СВЧ-аппаратов 4 2   2 4
Раздел 3. Холодильное оборудование 6 2 2   4
3.1. Холодильные сборнощитовые камеры и производственные холодильные шкафы. Обязательная контрольная работа 2 1   1 1   1 1
3.2. Льдогенераторы, фризеры, холодильные витрины. Практическая работа № 6 Изучение конструкции, принципа работы и правил безопасной эксплуатации холодильного оборудования. 3 1 1   2
Раздел 4. Поточные линии 2 1 1   1
4.1. Поточные линии быстрого приготовления пищи. Поточные линии раздачи Обязательная контрольная работа 2 1 1 1 1   1 1
ИТОГО: 40 8 4 4 32

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение

Цели, задачи и предмет дисциплины, связь с другими дисциплинами учебного плана.

Значение использования современных видов торгово-технологического оборудования для снижения трудоемкости обработки пищевых продуктов, продовольственного сырья, полуфабрикатов и для организации технологических процессов производства продукции общественного питания.

Техническое оснащение специализированных торговых объектов общественного питания оборудованием современной конструкции,
малогабаритной и бытовой техникой отечественного и зарубежного производства.

Практическая работа № 1

Изучение устройства, принципа действия универсальных малогабаритных кухонных ма­шин, правил их безопасной эксплуатации.

Практическая работа № 2

Изучение устройства, принципа действия и правил безопасной эксплуатации малогабаритного оборудования для обработки овощей.

Практическая работа № 3

Изучение устройства, принципа действия и правил безопасной эксплуатации малогабаритного оборудования для перемешивания, измельчения, взбивания пищевых продуктов и приготовления теста.

Практическая работа №4

Изучение устройства, правил безопасной эксплуатации малогабаритного жарочного оборудования, профессиональных СВЧ-печей.

Практическая работа № 5

Изучение устройства, принципа действия, правил безопасной эксплуатации оборудования для тепловой обработки кулинарной продукции.

Практическая работа № 6

Изучение устройства, правил безопасной экс­плуатации холодильного оборудования.


ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВАРИАНТОВ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант

Вопросы

1. 10 30 31 51 56 2. 9 29 32 52 57 3. 8 28 33 53 58 4. 7 27 34 54 59 5. 6 26 35 55 60 6. 5 25 36 46 61 7. 4 24 37 47 62 8. 3 23 38 48 63 9. 2 22 39 49 64 10. 1 21 40 50 65 11. 10 20 41 51 66 12. 9 19 42 52 67 13. 8 18 43 53 68 14. 7 17 44 54 69 15. 6 16 45 55 70 16. 5 15 11 51 64 17. 4 14 12 52 68 18. 3 13 13 53 62 19. 2 12 14 54 69 20. 1 11 15 46 65

 


ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Ботов, М. И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания / М. И. Ботов, В. Д. Елхина, О. М. Голованов. М., 2002.

2. Груданов, В. Я. Оборудование предприятий общественного питания / В. Я. Груданов, И. Ю. Давидович. Минск, 2003.

3. Денисов, Д. И. Фаст-фуд: Рестораны быстрого обслуживания / Д. И. Денисов. М., 2003.

4. Лепаев, Д. А. Бытовые электроприборы: Устройство и ремонт: справ, пособие /ДА.Лепаев.М.,2004.

5. Удейскнй, Н. Т. Холодильное оборудование / Н. Т. Улейский, р. И. Улейская. Рос­тов н/Д, 2000.

 

Дополнительная

1. Смагин Д.А. Оборудование объектов торговли и общественного питания./ Д.А. Смагин, И.Ю. Давидович, И.Н.Смагина. Минск,2008.

2. Костенко Е. М. Оборудование объектов общественного питания / Е.М.Костенко, А.И. Червинская.- Минск: РИПО, 2012.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Объясните назначение, устройство привода ПУВР-0,4. Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.

2. Объясните назначение, устройство посудомоечной машины МПУ-700. Изложите принцип действия, сформулируйте требования безопасности данной посудомоечной машины.

3. Объясните назначение, устройство машины АХМ-300. Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.

4. Объясните назначение, устройство слайсера  фирмы FAC. Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.

5. Объясните назначение, устройство машины МТМ-60М. Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.

6. Объясните назначение, устройство механизма MKP-25 (Польша). Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.

7. Объясните назначение, устройство льдогенератора чешуйчатого льда. Изложите принцип работы, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.

8. Объясните назначение, устройство грилей контактных Bartscher (Германия). Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.

9. Объясните назначение, устройство фризеров, граниторов. Изложите принцип работы, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.

10. Перечислите и дайте характеристику  требованиям, предъявляемым  к весоизмерительному оборудованию.

11. Объясните устройство, изложите правила подготовки к работе и правила работы  весов настольных электронных.

12. Объясните назначение, устройство фритюрницы PFE-16. Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Изобразите кинематическую схему тестомесильной машины А2-ХТМ.

2. Изобразите кинематическую схему овощерезательной машины
Robot Coup СL50.

3. Изобразите кинематическую схему мясорубки 2ММ.

4. Изобразите кинематическую схему взбивальной машины МВ-35.

5. Изобразите кинематическую схему машины МРГ-300А.

6. Изобразите кинематическую схему машины АХМ-300.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

оборудование специализированных объектов общественного питания

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.034 с.)