Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборудование специализированных объектов общественного питанияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Оборудование специализированных объектов общественного питания Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины И выполнению домашних контрольных работ для учащихся заочной формы получения образования 3 курса Специальность 2-91 01 01 Производство продукции и организация общественного питания (по направлениям)
Направление специальности 2-91 01 01-01 Производство продукции и организация общественного питания (производственная деятельность) Специализация 2-91 01 01-01 31 Технология продукции национальной и мировой кухни
Квалификация специалиста Техник-технолог
Брест 2017 Авторы: Т.Г.Жукович, преподаватель УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж»; И.Н.Фиешко, преподаватель УО «Брестский государственный торгово-технологический колледж».
Разработано на основе типовой учебной программы учебной дисциплины «Оборудование специализированных объектов общественного питания», для учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь «____» _________ 20 ___ г.
Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии технологических дисциплин.
Протокол № _____ от «______» ______________ 20___ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной целью изучения дисциплины «Оборудование специализированных объектов общественного питания» является получение учащимися знаний о назначении, устройстве, принципе действия, правилах безопасной эксплуатации малогабаритного оборудования и бытовой техники на специализированных торговых объектах общественного питания. Дисциплина «Оборудование специализированных объектов общественного питания» изучается в тесной связи с такими дисциплинами, как «Гигиена и санитария общественного питания», «Технология приготовления пищи», «Товароведение пищевых продуктов», «Организация производства и обслуживание на объектах общественного питания», «Оборудование объектов общественного питания» и др. При изложении программного материала следует учитывать достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области торгово-технологического оборудования, строго соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими ТНПА в отрасли.
В процессе изучения дисциплины необходимо развивать творческое мышление учащихся, их интерес к познавательной деятельности, способность прогнозировать возможные результаты своих действий, формировать умение анализировать факты, делать выводы, воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности за выполнение порученных заданий. При изложении программного материала рекомендуется использовать технические средства обучения, различные наглядные пособия, организовывать деловые игры и рассматривать на занятиях возможные варианты производственных ситуаций и способы их решения. В целях углубления и закрепления теоретических знаний по наиболее важным темам дисциплины учащиеся выполняют практические работы, в процессе которых приобретают умение анализировать устройство, принцип действия и правила безопасной эксплуатации малогабаритного оборудования. Рекомендуется проводить экскурсии на специализированные торговые объекты общественного питания. Для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся предусмотрено проведение одной обязательной контрольной работы. Задания для нее разрабатываются преподавателем и рассматриваются предметной (цикловой) комиссией. В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления: -задачи и цели дисциплины; -тенденции научно-технического прогресса по созданию высокоэффективного оборудования для специализированных торговых объектов общественного питания; -значение современных видов оборудования для организации технологических процессов производства продукции общественного питания; знать на уровне понимания: -классификацию, назначение, технические характеристики основных видов малогабаритного оборудования, бытовой техники; -устройство, принцип действия, правила безопасной эксплуатации малогабаритного оборудования, бытовой техники; -принципы подбора оборудования для организации технологических процессов производства продукции на специализированных торговых объектах общественного питания;
уметь: -применять необходимые нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты (ТНПА), регулирующие профессиональную деятельность специалиста; -анализировать технические характеристики оборудования для оснащения специализированных торговых объектов общественного питания; -подбирать высокоэффективное малогабаритное оборудование для организации технологических процессов производства продукции на специализированных торговых объектах общественного питания; -эксплуатировать основные виды малогабаритного оборудования, бытовой техники в соответствии с правилами безопасности. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Разделы, темы |
Количество учебных часов | |||||||||
Всего | В том числе - - - - - - 1 - - - - - - 1 - - 1 - - - - - - - - 1 - - - - | Время на самостоятельную работу учащихся (часов) | |||||||||
для дневной формы | для заочной формы | На обзорные занятия | На лабораторные занятия | ||||||||
Введение | 2 | 2 | |||||||||
Раздел 1. Механическое оборудование | 16 | 2 | 2 | 14 | |||||||
1.1. Универсальные приводы. Практическая работа № 1 Изучение конструкции и правил эксплуатации универсальных приводов | 4 | 4 | |||||||||
1.2. Машины для очистки нарезки и протирания овощей. Практическая работа № 2 Изучение конструкции, принципа работы и правил эксплуатации машин и механизмов | 4 | 2 | 2 | 2 | |||||||
1.3. Машины для обработки мяса и рыбы | 2 | 2 | |||||||||
1.4. Машины для приготовления теста, кремов Практическое занятие № 3 Изучение конструкции и правил безопасной эксплуатации машин и механизмов | 4 | 4 | |||||||||
1.5. Весоизмерительное и контрольно-кассовое оборудование | 2 | 2 | |||||||||
Раздел 2. Тепловое оборудование. | 14 | 2 | 2 | 12 | |||||||
2.1.Функциональные емкости и тара-оборудование. Разновидности и типоразмеры | 2 | 2 | |||||||||
2.2. Пищеварочное электрическое оборудование. Практическая работа № 4 Изучение устройства и правил эксплуатации варочных устройств | 4 | 4 | |||||||||
2.3. Электрические сковороды, шкафы и конвекционные печи | 2 | 2 | |||||||||
2.4. Шашлычницы, электрогрили, фритюрницы | 2 | 2 | |||||||||
2.5. Электрические плиты и кипятильники. Практическая работа № 5 Изучение устройства принципа работы и правил безопасной эксплуатации фритюрниц, электроплит, грилей и СВЧ-аппаратов | 4 | 2 | 2 | 4 | |||||||
Раздел 3. Холодильное оборудование | 6 | 2 | 2 | 4 | |||||||
3.1. Холодильные сборнощитовые камеры и производственные холодильные шкафы. Обязательная контрольная работа | 2 1 | 1 | 1 | 1 1 | |||||||
3.2. Льдогенераторы, фризеры, холодильные витрины. Практическая работа № 6 Изучение конструкции, принципа работы и правил безопасной эксплуатации холодильного оборудования. | 3 | 1 | 1 | 2 | |||||||
Раздел 4. Поточные линии | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||||
4.1. Поточные линии быстрого приготовления пищи. Поточные линии раздачи Обязательная контрольная работа | 2 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | |||||||
ИТОГО: | 40 | 8 | 4 | 4 | 32 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение
Цели, задачи и предмет дисциплины, связь с другими дисциплинами учебного плана.
Значение использования современных видов торгово-технологического оборудования для снижения трудоемкости обработки пищевых продуктов, продовольственного сырья, полуфабрикатов и для организации технологических процессов производства продукции общественного питания.
|
Техническое оснащение специализированных торговых объектов общественного питания оборудованием современной конструкции,
малогабаритной и бытовой техникой отечественного и зарубежного производства.
Практическая работа № 1
Изучение устройства, принципа действия универсальных малогабаритных кухонных машин, правил их безопасной эксплуатации.
Практическая работа № 2
Изучение устройства, принципа действия и правил безопасной эксплуатации малогабаритного оборудования для обработки овощей.
Практическая работа № 3
Изучение устройства, принципа действия и правил безопасной эксплуатации малогабаритного оборудования для перемешивания, измельчения, взбивания пищевых продуктов и приготовления теста.
Практическая работа №4
Изучение устройства, правил безопасной эксплуатации малогабаритного жарочного оборудования, профессиональных СВЧ-печей.
Практическая работа № 5
Изучение устройства, принципа действия, правил безопасной эксплуатации оборудования для тепловой обработки кулинарной продукции.
Практическая работа № 6
Изучение устройства, правил безопасной эксплуатации холодильного оборудования.
ТАБЛИЦА ВЫБОРА ВАРИАНТОВ
ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант |
Вопросы
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Ботов, М. И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания / М. И. Ботов, В. Д. Елхина, О. М. Голованов. М., 2002.
2. Груданов, В. Я. Оборудование предприятий общественного питания / В. Я. Груданов, И. Ю. Давидович. Минск, 2003.
3. Денисов, Д. И. Фаст-фуд: Рестораны быстрого обслуживания / Д. И. Денисов. М., 2003.
4. Лепаев, Д. А. Бытовые электроприборы: Устройство и ремонт: справ, пособие /ДА.Лепаев.М.,2004.
5. Удейскнй, Н. Т. Холодильное оборудование / Н. Т. Улейский, р. И. Улейская. Ростов н/Д, 2000.
|
Дополнительная
1. Смагин Д.А. Оборудование объектов торговли и общественного питания./ Д.А. Смагин, И.Ю. Давидович, И.Н.Смагина. Минск,2008.
2. Костенко Е. М. Оборудование объектов общественного питания / Е.М.Костенко, А.И. Червинская.- Минск: РИПО, 2012.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Объясните назначение, устройство привода ПУВР-0,4. Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.
2. Объясните назначение, устройство посудомоечной машины МПУ-700. Изложите принцип действия, сформулируйте требования безопасности данной посудомоечной машины.
3. Объясните назначение, устройство машины АХМ-300. Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.
4. Объясните назначение, устройство слайсера фирмы FAC. Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.
5. Объясните назначение, устройство машины МТМ-60М. Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.
6. Объясните назначение, устройство механизма MKP-25 (Польша). Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.
7. Объясните назначение, устройство льдогенератора чешуйчатого льда. Изложите принцип работы, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.
8. Объясните назначение, устройство грилей контактных Bartscher (Германия). Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.
9. Объясните назначение, устройство фризеров, граниторов. Изложите принцип работы, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.
10. Перечислите и дайте характеристику требованиям, предъявляемым к весоизмерительному оборудованию.
11. Объясните устройство, изложите правила подготовки к работе и правила работы весов настольных электронных.
12. Объясните назначение, устройство фритюрницы PFE-16. Изложите правила безопасной эксплуатации, сформулируйте требования техники безопасности при работе с данным оборудованием.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Изобразите кинематическую схему тестомесильной машины А2-ХТМ.
2. Изобразите кинематическую схему овощерезательной машины
Robot Coup СL50.
3. Изобразите кинематическую схему мясорубки 2ММ.
4. Изобразите кинематическую схему взбивальной машины МВ-35.
5. Изобразите кинематическую схему машины МРГ-300А.
6. Изобразите кинематическую схему машины АХМ-300.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
оборудование специализированных объектов общественного питания
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.034 с.)