Расчет режимов светофорного регулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет режимов светофорного регулирования



Проектирование режимов светофорного регулирования включает в себя определение количества фаз, тактов, длительность цикла, а также разработку схем пофазного разъезда.

Прежде всего, необходимо определить потоки насыщения на пересечениях. Поток насыщения – это выраженная в ед/ч максимальная интенсивность движения в данном направлении при включенном зеленом сигнале светофорного объекта.

Фактическое значение потока насыщения определяется по формуле

 ,                                          (7.11),

где n – количество замеров;

mi – количество автомобилей, которые пересекли стоп-линию за время ti, с.

 

Для укрупненных расчетов поток насыщения можно определить по формуле

 ,                              (7.12),

где Na – интенсивность движения автомобилей, движущихся прямо;

Nb - интенсивность движения автомобилей, поворачивающих налево;

Nc - интенсивность движения автомобилей, поворачивающих направо.

Для ориентировочных расчетов мы используем приближенный эмпирический метод определения потоков насыщения, сущность которого заключается в следующем.

Для случая движения в прямом направлении по дороге без продольных уклонов поток насыщения рассчитываем по эмпирической формуле, которая связывает этот показатель с шириной проезжей части, используемой для движения транспортных средств в данном направлении рассматриваемой фазы регулирования.

 

Мнij прямо = 525 Впч

 

где, Мнij – поток насыщения, ед/ч

Впч – ширина проезжей части в данном направлении данной фазы, м.

 

 

Длительность цикла светофорного регулирования определяется по формуле

,                                             (7.13),

где l – сумма всех промежуточных циклов.

,                                                (7.14),

где t ’ l – длительность l -го промежуточного интервала.

,                                        (7.15),

где  - время проезда без снижения скорости расстояния равного тормозному пути, с.

,                                          (7.16),

где v=60 км/ч;

j=5 м/с2.

 - время проезда расстояния от стоп-линии до дальней конфликтной точки с добавлением длинны транспортного средства.

 ,                                         (7.17),

где  - расстояние до дальней конфликтной точки;

 - длина автомобиля.

 - время с момента включения зеленого сигнала до момента прибытия в конфликтную точку транспортного средства, начавшего движение по этому сигналу.

 

 ,                                           (7.18),

где  - расстояние до ближайшей конфликтной точки;

 - количество фаз;

 - фазовый коэффициент.

 ,                                       (7.19),

где Мпр – приведенная интенсивность движения автомоб/ч.

 

Длительность основных тактов определяем по формуле

 

 ,                                      (7.20),

Необходимо корректировать цикл с учетом пешеходного движения:

 

,                                        (7.21)

где В – ширина проезжей части;

vП – скорость пешехода.

   Если значение пешеходного такта больше, чем основного зеленого,

цикл необходимо скорректировать с учетом полученных значений пешеходных тактов

 

 ,                        (7.22),

где

,                              (7.23),

,                                       (7.24),

 

 

Полученные значения заносим в таблицу 7.11.

 

 

Таблица 7.11 – Режимы светофорного регулирования циклов

Пересечение Направление , автмоб /час

,

атмоб /час

yj tj,c tз Тц tкр Т*ц t*з
ул. Красная - ул. Северная   1 3 4 1800 1800 1800 994 1104 960

0,55

0,61

0,53

6 6 6 82 82 71   159   71 71 82    
ул. Красная - ул. Хакурате   3 4 1800 1506 639 1211

0,36

0,80

5 5 52 117 174 174 117 52    
ул. Красная - ул. Бабушкина   1 4 1800 1800 679 1016

0,38

0,56

5 5 82 121 208 208 121 82    
ул. Красная - ул. Гаврилова   1 3 4 1389 1800 1200 487 523 1000

0,35

0,29

0,84

6 6 6 84 84 202 292 292 292 202 202 84    
ул. Красная - ул. Офицерская   1 3 1440 1348 1048 682

0,73

0,51

3 3 32 32 35 35   45 45 32 32
                       

Размер очереди в j-м направлении по k-й полосе определяется по формуле

,

tr - время реакции водителя (принимаем равным 1 сек.);

Njk – интенсивность в j-м направлении по k-ой полосе.

 

,                                              (7.25)

где i – маневр;

Nij – интенсивность в j-м направлении i-го маневра;

 - динамический габарит автомобиля движущегося с j-го направления, совершающего i-й маневр.

 

,                                                 (7.26)

где  - длительность горения красного сигнала светофора в j-ом направлении.

Суммарная задержка очереди ТС:

 

 .                                       (7.27)

33

Суммарная задержка ТС за час работы светофорного объекта:

 

                                          (7.28),

 

 

Таблица 7.12 – Задержки ТС на пересечении

Пересечение Направление Полоса no Zcjk,сек Znjr, сек

ул. Красная - ул. Северная

 

1

1 27 1053 23842
2 32 1248 28257
3 14 546 12362

3

1 46 1794 40619
2 42 1638 37086
3 86 3354 75940

4

1 107 4815 109019
2 109 4905 111057
3 143 6435 145698

ул. Красная - ул. Хакурате

 

3

1 43 2709 56048
2 50 3150 65172
3 16 1008 20885

4

1 27 783 16200
2 40 1160 24000
3 133 3857 79800

ул. Красная - ул. Бабушкина

 

1

1 12 756 13085
2 46 2898 60158
3 29 1827 31621

4

1 352 15488 268061
2 334 14696 254353
3 428 18832 325938

ул. Красная - ул. Гаврилова

 

1 1 30 3150 38836

3

1 26 2730 33656
2 28 2940 36247
3 33 3465 42719
4 32 3360 41425

4

1 135 6075 74897
2 285 12825 158116
3 270 12150 149795

ул. Красная - ул. Офицерская

 

1

1 7 35 2800
2 7 35 2800
3 7 35 2800
4 4 20 1600
5 4 20 1600
3 1 3 21 1680

 

Рисунок 7.13 – Схема пофазного разъезда на пересечении улиц Красная-Северная

 

 

Рисунок 7.14 – Схема пофазного разъезда на пересечении улиц Красная – Хакурате

Рисунок 7.15 – Схема пофазного разъезда на пересечении улиц Красная – Бабушкина

 

Рисунок 7.16 – Схема пофазного разъезда на пересечении улиц Красная – Гаврилова

 

Рисунок 7.17 – Схема пофазного разъезда на пересечении улиц Красная – Офицерская

 

7.7 Рекомендации по совершенствованию организации
дорожного движения

Для совершенствования организации движения предлагаются следующие мероприятия:

- введение трехфазного светофорного регулирования на пересечении улиц Красная-Бабушкина;

- нанесение дорожной разметки на пересечении улиц Красная-Офицерская.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.03 с.)