Разработка новой схемы организации дорожного движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка новой схемы организации дорожного движения



Анализ существующей схемы ОДД и выявление ее недостатков является основной для разработки вариантов новой схемы. Новая схема должна предусматривать мероприятия, направленные на повышение безопасности движения и пропускной способности на объекте. Из выявленных недостатков выделяются главные, требующие первоочередного устранения. В зависимости от темы проекта предлагаемые мероприятия могут быть разными и, как правило, являются решением самой трудной, но главной задачи, вытекающей из материалов натурных обследований.

Для проектов, связанных с перекрестками и площадями, типичная задача - это ликвидация заторов и опасных конфликтных точек. Обычно заторы возникают на подходах к перекресткам, расположенным на магистральных улицах. Традиционными методами их ликвидации являются: уменьшение числа фаз регулирования или пропуск интенсивного потока в две и более фазы, частичный отвод потока от перекрестка (например, грузового движения или изменение маршрута общественного транспорта), увеличения потока насыщения на подходе к перекрестку. В крайнем случае, следует рассматривать возможность ликвидации в этом месте светофорного объекта. Ликвидация опасных конфликтных точек наоборот требует увеличения числа фаз, переход на регулирование по направлениям (при наличии достаточного числа полос), запрещение движения некоторых поворотных потоков.

Обеспечение безопасности движения пешеходов достигается, прежде всего, ликвидацией «просачивания» через пешеходные потоки транспортных средств, поворачивающих налево или направо. При интенсивном движении пешеходов по всем направлениям перекрестка обычно вводят полностью пешеходную фазу. При необходимости применяют пешеходные ограждения, препятствующие беспорядочному переходу пешеходами проезжей части. В некоторых случаях следует рассматривать возможность отнесенного пешеходного перехода; во всех случаях рассматривать возможность бесконфликтного пропуска интенсивных пешеходных потоков, трамваев и других средств маршрутного пассажирского транспорта (если это не приводит к существенному снижению пропускной способности перекрестка или площади). При достаточной ширине проезжей части возможно устройство канализированного движения с применением направляющих островков.

Обеспечение движения в районе остановочных пунктов общественного транспорта достигается, прежде всего, их правильным расположением. Как правило, остановки трамвая должны быть предусмотрены перед перекрестком, остановки троллейбусов и автобусов за перекрестком. Особое внимание следует обратить на наличие посадочных площадок и защиту пешеходов, находящихся на этих площадках и переходящих проезжую часть от площадки до тротуара. При интенсивном движении следует рассматривать возможность устройства на остановочных пунктах автобусов и троллейбусов заездных карманов. На перегонах улицы остановочные пункты располагаются со сдвигом относительно друг друга с тем, чтобы пешеходы могли воспользоваться одним обустроенным пешеходным переходом. Расположение остановочных пунктов напротив друг друга возможно лишь в тех случаях, когда имеется подземный пешеходный переход. Установка необходимых знаков и нанесение разметки должно быть в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Выделение обособленной полосы для маршрутных транспортных средств возможно при интенсивности последних не менее 40 автомоб./час при условии, что интенсивность прочих транспортных средств в расчете на одну полосу движения составляет не менее 400 ед. в час и имеется не менее трех полос движения в данном направлении.

При проектировании стоянок транспортных средств следует исходить из расчетного количества машино-мест, а также из фактической потребности в местах для стоянки. Место для стоянки одного транспортного средства зависит от его типа и регламентируется п. 6.2.3. ГОСТ Р 52289. При организации движения около троллейбусной стоянки следует учитывать пропускную способность проезжей части. Знак 6.4, обозначающий стоянку, необходимо применять совместно с соответствующей табличкой 8.6.1 - 8.6.9.

При организации внеуличной стоянки необходима четкая информация о месте ее расположения, что обеспечивается знаком 6.4 совместно с соответствующей табличкой 8.1.3 - 8.1.4 или 8.3.1 - 8.3.2, в зависимости от ее размеров и типов транспортных средств, которые используют.

Желательно организовать раздельное расположение стояночных мест для легковых, грузовых автомобилей и автобусов, что обеспечивается дорожной разметкой и применением совместно со знаком 6.4 и соответственно табличек 8.4.1, 8.4.3 и 8.4.4. Для снижения числа конфликтных точек необходимо обеспечить раздельный въезд и выезд со стоянки, а также одностороннее движение по территории.

Организация кругового движения на транспортной развязке позволяет, как правило, избежать светофорного регулирования и тем самым снизить задержки транспортных средств. Однако его внедрение требует наличия центрального островка диаметром не менее 50 м, а также 2-3 полос движения на примыкающей к островку проезжей части. Следует особое внимание уделить правильному канализированию движения при входе и выходе с пересечения. Конфигурация направляющих островков должна соответствовать траектории и интенсивности потоков. В зависимости от интенсивности пешеходного движения пешеходный переход может быть организован непосредственно перед перекрестком (в таком случае направляющие островки будут исполнять роль островков безопасности) или его относят за остановки вглубь квартала, где проезжая часть уже и переход пешеходами проезжей части потребует меньше времени и будет более безопасен. Если в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 пешеходный переход требует введения светофорного регулирования, эффективность кругового движения существенно снижается и следует рассматривать альтернативные варианты организации дорожного движения.

При интенсивном движении на кольцевой развязке в целях повышения пропускной способности перед развязкой (помимо знака 4.3) целесообразно установка знаков 2.2 и 2.4. Последний применяется с табличкой 8.13, которая должна указать водителю, что проезжая часть кольца является главной дорогой по отношению к примыкающим дорогам. Для лучш

его ориентирования водителя на центральном островке напротив въезда на кольцевую развязку необходима установка знака 1.34.1.

При организации движения на развязках в различных уровнях особое внимание следует уделить своевременной информации водителя о направлении движения с помощью знаков 6.9.1 и 6.10.1, которые устанавливаются предварительно перед съездами. Непосредственно перед съездами – знаки 6.10.1 или 6.10.2. На примыканиях съездов к пересекаемой дороге необходимо обозначить приоритет в движении, с помощью предписывающих знаков исключить возможность встречного движения направо и левосторонних съездов на пересекаемую дорогу, если это не предусмотрено принятой схемой организации дорожного движения.

Введение одностороннего движения возможно в случае, если на расстоянии не более 350 м имеется улица, параллельная рассматривае-

мой, для того, чтобы пропустить по ней встречный поток. Предварительно следует проанализировать коэффициенты загрузки дороги (п. 3.2) обеих улиц при существующей схеме организации дорожного движения и предлагаемой. Особое внимание следует обратить на возможность снижения перепробегов транспортных средств, связанных с введением одностороннего движения, и доступность для пешеходов остановочных пунктов общественного транспорта. В отдельных случаях (при наличии резерва пропускной способности) может быть организовано встречное движение маршрутных транспортных средств по специально выделенной контрполосе.

Актуальной темой курсового проекта может быть организация маршрутного ориентирования водителей. При этом преследуется цель разгрузки транспортных узлов и улиц, постоянно подверженных заторам. Проект должен содержать обоснованный выбор альтернативных путей движения с их оценкой по коэффициенту загрузки, а так же разработку соответствующих знаков индивидуального проектирования с указанием мест их установки.

При проектировании координированного регулирования, учитывая сравнительно большой объем исходной информации, не следует брать более 4-5 перекрестков. Для каждого перекрестка методом натурных наблюдений необходимо определить картограмму интенсивности транспортных и пешеходных потоков. Это позволит рассчитать локальные режимы регулирования, которые, в свою очередь, являются основой для расчета программы координации. Для упрощения работы можно ограничиться сбором данных о режимах светофорной сигнализации на рассматриваемых перекрестках. Особое внимание следует уделить расстояниям между соседними перекрестками. При расстоянии более 800 м следует предусматривать промежуточный светофорный объект. При оценке результатов проектирования необходимо обратить внимание на относительную ширину ленты времени. Ее минимальная величина – 0,3 Тцикла.

Перечисленные выше методологические положения связаны с наиболее типичными направлениями курсового проектирования и не охватывает всего круга вопросов, подлежащих проработке в процессе проектирования новой схемы организации дорожного движения. Во всех случаях необходима проработка соответствующих разделов специальной литературы, нормативных положений, конспектов лекций и других материалов, которые могут быть рекомендованы преподавателем. Кроме этого проект должен носить комплексный характер: разработка одного из направлений должна сочетаться с решением попутных вопросов. Например, организация остановочных пунктов маршрутного общественного транспорта должна предусматривать и мероприятия по обеспечению безопасности движения пешеходов, либо организация движения на перекрестке или площади – решение вопросов стоянок транспортных средств и расположение остановочных пунктов общественного транспорта. В проекте должны рассматриваться различные варианты решений на уровне предварительной проработки.

Выбор оптимального варианта должен быть обоснован с использованием показателей эффективности, приведенных в п. 3.2, и разработан специально.

 

Оформление курсового проекта

Пояснительная записка

Расчетно-пояснительная записка должна быть четко написана от руки на одной стороне белой бумаги формата А4. На каждой странице оставляются поля размером не менее: левое – 24мм, правое 10мм, верхнее и нижнее по 20 мм. Допускается машинописный текст записки (при наличии разрешения заведующего кафедрой).

Объем записки должен составлять 30-40 страниц рукописного текста. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу.

Первой страницей записки является титульный лист, затем следует задание на выполнение проекта, реферат, содержание записки, введение, разделы записки, список используемой литературы, приложения. Титульный лист выполняется на обложке из белой плотной бумаги.

Введение должно быть кратким и отражать цель и задачи курсового проекта.

Содержание является перечнем всех разделов и подразделов записки (включая введение, список литературы и приложения) с указанием соответствующего номера страницы, с которой начинается раздел и подраздел. Каждый раздел (кроме введения, списка литературы и приложения) имеет свой порядковый номер. Подраздел также имеет порядковый номер, который указывается после номера раздела через точку.

 

Например:

1 Анализ существующей схемы организации движения

1.1 Геометрическая характеристика перекрестка

1.2 Состав потока и интенсивность

1.3 Анализ конфликтных точек

1.4 Применяемые технические средства организации движения

 

В тексте (кроме названий разделов) могут быть использованы сокращения часто повторяющихся определений. Например, организация дорожного движения – ОДД, дорожно-транспортное происшествие – ДТП и т.д. Первый раз в записке фраза пишется полностью, за ней в скобках

указывается сокращение. Далее по тексту вместо этой фразы используется только сокращение. Порядок оформления раздела – см. СТП 1.9.2.

Содержащиеся в тексте записки формулы, таблицы и рисунки также должны иметь свои порядковые номера, состоящие из двух цифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер формулы (таблицы, рисунка) в разделе. Номер формулы, заключенный в скобки, ставится справа от нее у края страницы. Номер рисунка ставится под рисунком перед его названием. В дальнейшем в тексте записки названия формул, таблиц и рисунков не повторяются, а лишь дается ссылка на их номер. Например: формула (2.1), табл. 1.3, рисунок 4.2.

В списке литературы наименование каждого источника пишется в следующей последовательности: порядковый номер, фамилия и инициалы автора (или авторов), название источника, город и название издательства, год издания, количество страниц. Источники располагаются в алфавитном порядке или по мере их использования. В тексте записки, при необходимости ссылки на источник, его название не приводится, а указывается в квадратных скобках лишь его номер, под которым он числится в списке литературы.

В приложении к записке должны быть представлены распечатки расчетов, выполненных на ЭВМ; материалы натурных наблюдений и методика их проведения (в тексте самой записки приводится лишь данные их обработки), а также другие попутные материалы, поясняющие отдельные положения записки.

 

Графическая часть проекта

 

Графическая часть проекта выполняется на одном-двух листах формата А1. Формат листа определяется размером внешней рамки, выполняемой тонкой линией, которая отстоит на расстоянии 20 мм от левого края листа и 5 мм от остальных краев. В правом нижнем углу листа наносится основная надпись (упрощенная форма дана в МР КубГТУ 4.43-2004). Название листа указывается в основной надписи и в верхней части листа.

Изображения на листах (чертежи, схемы, графики, таблицы, надписи и т.п.) выполняются черной тушью. Для наглядности на схемах и плакатах могут быть использованы другие цвета (кроме названий). Такая необходимость возникает, например, при выполнении графиков работы светофорной сигнализации, обозначения маршрутов движения транспортных средств общего пользования, выделении на схеме улично-дорожной сети мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Схемы перекрестков, площадей, улиц и других элементов улично-дорожной сети выполняют в масштабе. Для лучшей наглядности изобра-

жений могут быть по вертикали и горизонтали применяться различные масштабы, о чем делается надпись под схемой (например, горизонтальный масштаб 1:500, вертикальный масштаб 1:2000). Над каждой схемой, графиком, таблицей и т.п. даются поясняющие их названия, которые выполняются шрифтом, отвечающим требованиям.

При изображении на схемах технических средств организации дорожного движения следует придерживаться рекомендаций ГОСТ Р 52289. Дорожная разметка условно наносится черным цветом. Дорожные знаки должны быть расположены на схеме в соответствии с правилами их применения, изложенными в ГОСТ Р 52289. Допускается один из двух вариантов изображения знаков: изображение знака с символом или изображение только наружного контура знака. В последнем случае рядом со знаком должен быть четко написан его номер, предусмотренный ГОСТ. Изображение знака должно быть ориентированно по ходу движения. Для лучшего восприятия схемы под каждым знаком делается условное изображение его опоры в виде перевернутой буквы «Т». На всех схемах проекта размеры изображений знаков должны быть одинаковы. В случаях, когда изображение знака не может быть размещено в необходимом месте (накладывается изображение других элементов схемы), оно помещается на свободном, близко расположенном от этого места поле. В этом случае от знака до места, где он должен быть установлен, проводится тонкая линия, заканчивающаяся точкой.

Графическая часть проекта состоит из двух листов. Первый посвящается анализу существующей схемы организации дорожного движения, второй – предлагаемой. Соответствующие названия листов приводятся в основной надписи. Если графическая часть проекта расположена на одном листе (для заочной формы обучения), то в левой части приводятся

графические материалы по существующей схеме, а в правой – по предлагаемой. В последнем случае в верхней части листа слева и справа даются соответствующие заголовки: «Существующая схема ОДД», «Предлагаемая схема ОДД».

Во всех случаях как для существующей, так и предлагаемой схемы организации дорожного движения должны быть показаны в масштабные планы рассматриваемого участка улично-дорожной сети (перекрестка, площади, участка улицы и т.п.). Кроме этого, в зависимости от темы проекта, на соответствующем листе или его части (если используется только один лист) изображаются: картограмма интенсивности транспортных потоков; схема конфликтных точек; пофазный разъезд транспортных средств; график режима работы светофорной сигнализации; участок улично-дорожной сети, где расположен рассматриваемый объект (при необходимости); отдельно укрупненные фрагменты плана; изображения знаков индивидуального проектирования и т.п.

 

       7 Пример выполнения курсового проекта

 

В данном разделе приводится пример оформления курсового   пректа (объектом исследования является ул. Красная).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.033 с.)