По организации общения детей в игровой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По организации общения детей в игровой деятельности



Возрастная группа средняя

Дата проведения: __________________

Тема занятия: строительно-конструктивная игра «Строительство детского сада»

Программное содержание

Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий и расширять представления о труде взрослых.

Задачи:

1.Воспитывать уважение к различным профессиям (строитель, продавец, водитель, крановщик, врач…)

2.Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

3.Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

4.Поощрять детей в высказываниях. Развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей.
5.Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – личностное развитие.

Продуктивная деятельность:

- Коллаж: из цветной бумаги,наклеивание шаблонов, картинок, рисунков, фото…

- Составление схем, планов

_______________________________________________________________ Указываются цель и задачи. Показать интеграцию образовательных областей. Оборудование: кирпичики разных размеров, пластины, каски, фартуки, ценники, кафетерий, посуда детская, деньги, сумки, кошельки, муляжи продуктов (мороженое, пирожное,хлеб, колбаса, курица, хлеб, конфеты, стол, стулья, самосвалы, каски,кран, картина) ____________________________________________________________________________

Индивидуальная работа

Беседа о профессиях родственников

Чтение художественной литературы

___________________________________________________________________________

Ход игровой деятельности

Содержание Организационно-методические указания
1.Вводная (беседа) Воспитатель: - Мы с вами знаем много разных профессий. -А какая самая главная профессия? И почему? Ваш ответ должен начинаться со слов: - если бы … Дети: -Если бы не было врача, все люди болели и не выздоравливали -Если бы не было пекаря, некому было бы печь хлеб -Если бы не было учителя, люди бы были неграмотные…. Воспитатель: - Да, правильно, оказывается все профессии нужны и все профессии очень важны: врач лечит больных, пекарь выпекает хлеб, портниха шьёт одежду, полицейский защищает наш покой, военный защищает наши границы, строитель строит для нас дома в которых мы живём - Сегодня у нас в городе строятся новые дома. Показывает детям знакомую картину «Строительство многоэтажного дома» и («Строительство дома»- картины нарисованные детьми совместно с родителями). Дома строятся, скоро новосёлы переедут в новые квартиры, будут радоваться. Вместе с родителями переедут и много детей. А дети где будут играть, где будут встречаться, разговаривать. Дети будут очень расстроены, негде играть с друзьями, негде показать новую игрушку. Воспитатель: - Чем мы можем помочь детям - новосёлов? Что можно сделать? Воспитатель выслушивает ответы детей. Останавливается на варианте, строительство детского сада. Воспитатель: - Давайте построим детский сад для детей новоселов, большой, светлый, чтобы дети играли вместе и радовались. Вы согласны? Сегодня мы – строители строим детский сад и площадку для детей. Воспитатель: - Ребята, а кто работает на стройке и что они делают? Дети:- Каменщики кладут кирпич, плотники делают двери, штукатуры выравнивают стены и потолки, прораб - отвечает за всё строительство, чтобы всё было сделано правильно, водители возят кирпич, цемент, плиточники кладут плитку. Сварщики сваривают между собой нужные детали. Воспитатель: - Мы выяснили, что строитель- это мужская профессия. Мальчики вы согласны быть строителями, как по- вашему кто может быть водителем который будут возить на стройку кирпичи, перекрытия? Дети:– Данил, Саша, Алексей - А почему они? Потому, что они внимательные, осторожные, знают правила движения. Воспитатель: А крановщиком, кто может быть? Дети: – Женя – потому, что он старательный, осторожный. Дети: Серёжа, Герман будут каменщиками – выкладывать стены, потому что они очень точные, быстрые, у них хорошо будет получаться. Воспитатель: Чтобы крепко стояли стены, конструкции строительные, надо сваривать сваркой конструкции. Нам необходим сварщик Дети: - Тот, кто сможет аккуратно и точно, крепко сделать эту работу, - это Кирилл. Воспитатель:- Хорошо, а девочки кем у нас будут? Девочки: - А мы будем работать в КАФЕ, строители будут обедать, мы будем им продавать чай, кофе, мороженое, булочки итд. Воспитатель:- Вы согласны? А смогут ли наши девочки заняться такой ответственной работой – кормить строителей? – Да, ниши девочки очень заботливые, как мамы наши. Воспитатель:- А если на стройке, кто- то порежет руку? Стройка это опасная работа, что делать, кто поможет? Конечно врач! - Кто будет врачом? Человек должен быть смелым, умным, не боятся трудностей. Есть у нас такой? – Да есть?– Алёша может быть доктором 2.Основная (игровая) Воспитатель: - Мы распределили роли, возьмите все необходимые атрибуты для вашей работы, определите те места, где вы будите играть, подготовьте все и начнём строительство. Девочки организовывают КАФЕ, придумывают и пишут название. Будем строить детский сад с детской площадкой. Воспитатель: За детскую площадку ответственный человек просто необходим, он может построить интересные, необычные постройки для детей. Такой человек у нас есть. Это – Егор. Он много читает, рисует, фантазирует. Егор сможет придумать такие развлекательные постройки, которые понравятся детям. Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам план строительства детского сада, вы его изучите вместе и начинайте строительство. Отдаёт план прорабу, который вешает его на доску. Дети изучают план и начинают строить. Воспитатель:- Я, ребята буду журналисткой и расскажу всему городу о нашем строительстве. Журналистка возьмёт у вас интервью. Вы согласны? Журналистка - В нашем городе идёт большое строительство детского сада. Как идёт строительство? Задам вопрос строителям. - Ответы детей (строитель) - Кубик к кубику кладём Быстро подрастает дом. С ярко – красной крышей Дом красивый вышел. ЖУРНАЛИСТКА - Сколько радости приносят строители людям. Спросим крановщика, который выполняет очень ответственную работу? - Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом! ЖУРНАЛИСТКА.- Спросим водителя, что вы можете сказать о своей машине? Не подводила ли ваша машина? - Вот огромный грузовик! Я водить его привык, Грузы я вожу на нем, Если строят новый дом, Всем машинам он машина – Настоящая махина! Возит кирпичи, песок. Он бы гору сдвинуть смог! Целый день мы с ним вдвоём, Я – в кабине за рулём, Он послушный как живой, Словно он товарищ мой! ЖУРНАЛИСТКА.- Рядом со стройкой стройки работает кафе, где можно купить вкусный кофе, запашистый чай, свежий пирог или пирожное. Спросим и продавца … - Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Всё, что просим, продадут, это их привычный труд! ЖУРНАЛИСТКА: Строительство детского сада продолжается и скоро оно завершиться. Спросим прораба, какие трудности испытывали при строительстве. Ответ прораба: Строить детский сад было легко. Работали все дружно. Поэтому получился светлый, высокий, красивый детский сад. На игровой площадке разные, интересные постройки для детей. Ответ ребёнка, который строил игровую площадку: На площадке детям будет интересно играть, здесь есть карусель, песочница, «колодец желаний» …  Итог:- Детский сад готов. Игровая площадка ждёт детей – горки, домики, песочницы скучают без детей. Все строители собрались на строительной площадке. Журналистка - В городе появился новый детский сад, спросим строителей, как удалось построить такой детский сад? Как строителям работалось? Дети - я крановщик старался быть внимательным, поднимал и опускал кирпичи ровно. Дети - Я тракторист расчищал площадку, чтобы было ровно, красиво. Дети - А я был сварщиком. Варил детали, чтобы стены были крепкие, ровные. ЖУРНАЛИСТКА - Уважаемые строители, вы построили такой замечательный детский сад, красивый светлый, а он ещё без названия как вы его назовете? Дети - называют разные названия детского сада. ЖУРНАЛИСТКА - Какое красивое название. Вам нравится, вы все согласны назвать детский сад «Солнышко»? Впишите название на вывеске детского сада и повесите её. Воспитатель: - Ребята, а как дети нашего города узнаю, что, в городе открылся новый детский сад «Солнышко», кто им об этом скажет? Дети:- надо сказать по радио, по телевизору, показать рекламу, ЭСМ разослать …. Воспитатель: - Верно, надо сделать рекламу нашего детского сада, где расскажем о новом, светлом, просторном детском саде «Солнышко». На большом листе бумаге наклеим вырезанные картинки, где изображены игрушки, мебель, посуда, картинки изображающие действия детей, предметы пользования итд. Воспитатель: - Наша реклама расскажет, чему научат в детском саду(мыть руки, играть, быть добрыми, заботливыми…) А, нарисованные картинки, расскажут, чем можно заниматься в детском саду. В корпус телевизора выставляется готовая реклама детского сада «Солнышко» и телеведущий или радиоведущий представляет рекламу о детском саде. Телеведущий: - В нашем городе построили детский сад «Солнышко» приходите дети к нам,мы вас ждём, будем играть с новыми игрушками, петь песни и танцевать, научим вас считать. В саду много новых игрушек. Есть игровая площадка с загадочным «Колодцем желаний» 3.Часть (подведение итогов) Воспитатель: - Ребята, а вы ребята построили прекрасный, светлый детский сад и это детский сад вашей мечты. Расскажите ребята о вашей мечте. В какой детский сад – мечты хотели бы вы ходить? Ответы детей.     Во время проведения игры с детьми воспитатель следит за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли и постоянно наблюдает и напоминает о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяет содержание игры, уточняет игровые действия и исполнения ролей, применяет наводящие вопросы, советы, рекомендации; принимает участие сам в игре, по окончании игры отмечает дружные действия детей, обсуждает игру, отмечает положительные взаимоотношения её участников.

План – конспект занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.006 с.)