Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
По организации общения детей в игровой деятельности
Возрастная группа средняя
Дата проведения: __________________
Тема занятия: строительно-конструктивная игра «Строительство детского сада»
Программное содержание
Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий и расширять представления о труде взрослых.
Задачи:
1.Воспитывать уважение к различным профессиям (строитель, продавец, водитель, крановщик, врач…)
2.Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
3.Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
4.Поощрять детей в высказываниях. Развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей. 5.Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – личностное развитие.
Продуктивная деятельность:
- Коллаж: из цветной бумаги,наклеивание шаблонов, картинок, рисунков, фото…
- Составление схем, планов
_______________________________________________________________ Указываются цель и задачи. Показать интеграцию образовательных областей. Оборудование: кирпичики разных размеров, пластины, каски, фартуки, ценники, кафетерий, посуда детская, деньги, сумки, кошельки, муляжи продуктов (мороженое, пирожное,хлеб, колбаса, курица, хлеб, конфеты, стол, стулья, самосвалы, каски,кран, картина) ____________________________________________________________________________
Индивидуальная работа
Беседа о профессиях родственников
Чтение художественной литературы
___________________________________________________________________________
Ход игровой деятельности
Содержание
| Организационно-методические указания
| 1.Вводная (беседа)
Воспитатель:
- Мы с вами знаем много разных профессий.
-А какая самая главная профессия? И почему? Ваш ответ должен начинаться со слов: - если бы …
Дети:
-Если бы не было врача, все люди болели и не выздоравливали
-Если бы не было пекаря, некому было бы печь хлеб
-Если бы не было учителя, люди бы были неграмотные….
Воспитатель: - Да, правильно, оказывается все профессии нужны и все профессии очень важны: врач лечит больных, пекарь выпекает хлеб, портниха шьёт одежду, полицейский защищает наш покой, военный защищает наши границы, строитель строит для нас дома в которых мы живём
- Сегодня у нас в городе строятся новые дома. Показывает детям знакомую картину «Строительство многоэтажного дома» и («Строительство дома»- картины нарисованные детьми совместно с родителями). Дома строятся, скоро новосёлы переедут в новые квартиры, будут радоваться. Вместе с родителями переедут и много детей. А дети где будут играть, где будут встречаться, разговаривать. Дети будут очень расстроены, негде играть с друзьями, негде показать новую игрушку.
Воспитатель: - Чем мы можем помочь детям - новосёлов? Что можно сделать?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Останавливается на варианте, строительство детского сада.
Воспитатель: - Давайте построим детский сад для детей новоселов, большой, светлый, чтобы дети играли вместе и радовались. Вы согласны? Сегодня мы – строители строим детский сад и площадку для детей.
Воспитатель: - Ребята, а кто работает на стройке и что они делают?
Дети:- Каменщики кладут кирпич, плотники делают двери, штукатуры выравнивают стены и потолки, прораб - отвечает за всё строительство, чтобы всё было сделано правильно, водители возят кирпич, цемент, плиточники кладут плитку. Сварщики сваривают между собой нужные детали.
Воспитатель: - Мы выяснили, что строитель- это мужская профессия. Мальчики вы согласны быть строителями, как по- вашему кто может быть водителем который будут возить на стройку кирпичи, перекрытия?
Дети:– Данил, Саша, Алексей - А почему они? Потому, что они внимательные, осторожные, знают правила движения.
Воспитатель: А крановщиком, кто может быть?
Дети: – Женя – потому, что он старательный, осторожный.
Дети: Серёжа, Герман будут каменщиками – выкладывать стены, потому что они очень точные, быстрые, у них хорошо будет получаться.
Воспитатель: Чтобы крепко стояли стены, конструкции строительные, надо сваривать сваркой конструкции. Нам необходим сварщик
Дети: - Тот, кто сможет аккуратно и точно, крепко сделать эту работу, - это Кирилл.
Воспитатель:- Хорошо, а девочки кем у нас будут?
Девочки: - А мы будем работать в КАФЕ, строители будут обедать, мы будем им продавать чай, кофе, мороженое, булочки итд.
Воспитатель:- Вы согласны? А смогут ли наши девочки заняться такой ответственной работой – кормить строителей? – Да, ниши девочки очень заботливые, как мамы наши.
Воспитатель:- А если на стройке, кто- то порежет руку? Стройка это опасная работа, что делать, кто поможет? Конечно врач! - Кто будет врачом? Человек должен быть смелым, умным, не боятся трудностей. Есть у нас такой? – Да есть?– Алёша может быть доктором
2.Основная (игровая)
Воспитатель: - Мы распределили роли, возьмите все необходимые атрибуты для вашей работы, определите те места, где вы будите играть, подготовьте все и начнём строительство. Девочки организовывают КАФЕ, придумывают и пишут название. Будем строить детский сад с детской площадкой.
Воспитатель: За детскую площадку ответственный человек просто необходим, он может построить интересные, необычные постройки для детей. Такой человек у нас есть. Это – Егор. Он много читает, рисует, фантазирует. Егор сможет придумать такие развлекательные постройки, которые понравятся детям.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам план строительства детского сада, вы его изучите вместе и начинайте строительство. Отдаёт план прорабу, который вешает его на доску. Дети изучают план и начинают строить.
Воспитатель:- Я, ребята буду журналисткой и расскажу всему городу о нашем строительстве. Журналистка возьмёт у вас интервью. Вы согласны?
Журналистка - В нашем городе идёт большое строительство детского сада. Как идёт строительство? Задам вопрос строителям.
- Ответы детей (строитель)
- Кубик к кубику кладём
Быстро подрастает дом.
С ярко – красной крышей
Дом красивый вышел.
ЖУРНАЛИСТКА - Сколько радости приносят строители людям. Спросим крановщика, который выполняет очень ответственную работу?
- Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом!
ЖУРНАЛИСТКА.- Спросим водителя, что вы можете сказать о своей машине? Не подводила ли ваша машина?
- Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый дом,
Всем машинам он машина –
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок.
Он бы гору сдвинуть смог!
Целый день мы с ним вдвоём,
Я – в кабине за рулём,
Он послушный как живой,
Словно он товарищ мой!
ЖУРНАЛИСТКА.- Рядом со стройкой стройки работает кафе, где можно купить вкусный кофе, запашистый чай, свежий пирог или пирожное. Спросим и продавца …
- Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Всё, что просим, продадут, это их привычный труд!
ЖУРНАЛИСТКА: Строительство детского сада продолжается и скоро оно завершиться. Спросим прораба, какие трудности испытывали при строительстве.
Ответ прораба: Строить детский сад было легко. Работали все дружно. Поэтому получился светлый, высокий, красивый детский сад. На игровой площадке разные, интересные постройки для детей.
Ответ ребёнка, который строил игровую площадку: На площадке детям будет интересно играть, здесь есть карусель, песочница, «колодец желаний» …
Итог:- Детский сад готов. Игровая площадка ждёт детей – горки, домики, песочницы скучают без детей. Все строители собрались на строительной площадке.
Журналистка - В городе появился новый детский сад, спросим строителей, как удалось построить такой детский сад? Как строителям работалось?
Дети - я крановщик старался быть внимательным, поднимал и опускал кирпичи ровно.
Дети - Я тракторист расчищал площадку, чтобы было ровно, красиво.
Дети - А я был сварщиком. Варил детали, чтобы стены были крепкие, ровные.
ЖУРНАЛИСТКА - Уважаемые строители, вы построили такой замечательный детский сад, красивый светлый, а он ещё без названия как вы его назовете?
Дети - называют разные названия детского сада.
ЖУРНАЛИСТКА - Какое красивое название. Вам нравится, вы все согласны назвать детский сад «Солнышко»? Впишите название на вывеске детского сада и повесите её.
Воспитатель: - Ребята, а как дети нашего города узнаю, что, в городе открылся новый детский сад «Солнышко», кто им об этом скажет?
Дети:- надо сказать по радио, по телевизору, показать рекламу, ЭСМ разослать ….
Воспитатель: - Верно, надо сделать рекламу нашего детского сада, где расскажем о новом, светлом, просторном детском саде «Солнышко».
На большом листе бумаге наклеим вырезанные картинки, где изображены игрушки, мебель, посуда, картинки изображающие действия детей, предметы пользования итд.
Воспитатель: - Наша реклама расскажет, чему научат в детском саду(мыть руки, играть, быть добрыми, заботливыми…) А, нарисованные картинки, расскажут, чем можно заниматься в детском саду.
В корпус телевизора выставляется готовая реклама детского сада «Солнышко» и телеведущий или радиоведущий представляет рекламу о детском саде.
Телеведущий: - В нашем городе построили детский сад «Солнышко» приходите дети к нам,мы вас ждём, будем играть с новыми игрушками, петь песни и танцевать, научим вас считать. В саду много новых игрушек. Есть игровая площадка с загадочным «Колодцем желаний»
3.Часть (подведение итогов)
Воспитатель: - Ребята, а вы ребята построили прекрасный, светлый детский сад и это детский сад вашей мечты. Расскажите ребята о вашей мечте. В какой детский сад – мечты хотели бы вы ходить?
Ответы детей.
| Во время проведения игры с детьми воспитатель следит за тем, чтобы дети по желанию брали себе роли и постоянно наблюдает и напоминает о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяет содержание игры, уточняет игровые действия и исполнения ролей, применяет наводящие вопросы, советы, рекомендации; принимает участие сам в игре, по окончании игры отмечает дружные действия детей, обсуждает игру, отмечает положительные взаимоотношения её участников.
|
План – конспект занятия
|