Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заместитель директора по научно-
Экспериментальной работе, Центр образования № 18, г. Йошкар-Ола ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ С ПОДРОСТКАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЧАС ОБЩЕНИЯ «Я И МЫ» Учащиеся рассаживаются полукругом, так, чтобы всем было хорошо видно Друг друга и ведущего. При входе они получают карточки нескольких цветов, Позднее по карточкам они будут объединяться в пары или группы для выполнения задания. Доска оформлена фотографиями разных людей – грустных и веселых, Русских и американцев, белокожих и чернокожих и т. д. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые девятиклассники… Здравствуйте – говорят друг другу каждый день миллионы людей на планете, желая друг другу здоровья и Благополучия. Мы подаем при встрече друг другу руку, приподнимаем шляпу… А как еще можно поздороваться с другим человеком? Ребята предлагают варианты приветствия других людей. Ведущая: Молодцы! Как приятно, когда люди так замечательно приветствуют Друг друга. А скажите, пожалуйста, по каким приметам среди огромного количества живых существ на планете мы находим себе подобных, узнаем человека? Ведь люди, живущие на планете, очень разные. Что же Объединяет, «делает человеком» 75-летнего француза, 15-летнюю Шотландку, 100-летнего грузина, 5-летнего японца и др.? Участники сначала называют общие качества человека, затем переходят к более Сущностным. Ведущая: Действительно, людей много объединяет. Но мы и очень разные. И Чтобы понимать друг друга, нам, наверное, нужно время от времени Повнимательнее присматриваться друг к другу. Вот сегодня я хочу Предложить вам для начала повнимательнее присмотреться к своим Одноклассникам. Вы вместе учитесь уже много лет, но хорошо ли вы знаете Друг друга? Проводит игру «Встаньте те, кто…» Ведущая просит встать по сигналу тех, у Кого есть та особенность, которую она называет. Затем предлагает ребятам Вспомнить, кто и по какому поводу чаще всего вставал. Сначала это могут быть Простые, внешние признаки (те, у кого обувь черного цвета, у кого сегодня есть Часы), а затем можно перейти к качественным характеристикам (те, кто
Считает себя добрым, кто может всегда помочь другому). Ведущая: Вот видите, стоит только захотеть, и о каждом из здесь сидящих можно Узнать много нового. Я предлагаю вам сегодня ответить на 5 вопросов. Ответив на них, мы поймем, насколько хорошо мы можем понимать Других людей. Ведущая проводит тренинг по 5 вопросам И комментирует ход упражнений. Вопрос 1 «Умеем ли мы слышать друг друга» (упражнения: «Испорченный Телефон», «Рисунок по инструкции»). Вопрос 2 «Умеем ли мы видеть друг друга» (упражнения: «Клякса», «Описание Друг друга в парах»). Вопрос 3 «Умеем ли мы чувствовать друг друга» (упражнение «Пойми мое Настроение»). Вопрос 4 «Умеем ли мы понимать друг друга» (упражнения: «Слепец и поводырь», «Два желанья на троих»). Вопрос 5 «Знаем ли мы себя» (тест «Кто я?», упражнение «Волшебный стул»). Ведущая: Ну что же, дорогие друзья! Наше занятие подходит к завершению. Я Очень надеюсь, что наш разговор вам был сегодня интересен. Я думаю, вы Все согласитесь, что каждому человеку очень важно знать и понимать Всех, кто его окружает, но не менее важно – человеку знать самого себя. Я Хочу попросить вас в завершение нашей игры нарисовать свой портрет. И Не обязательно в нем детальное сходство. Пусть он выражает вашу Внутреннюю сущность, то, как вы себя сами воспринимаете. Участники рисуют, затем устраивается выставка «Я во мне». ТОК-ШОУ «МЫ И ОНИ» Тема этого ток-шоу очень деликатна. Его повод – критичное, нетерпимое отношение к «непохожим» на других людям, которое нередко проявляют современные подростки. Его цель – Способствовать осознанию подростками ценности каждой человеческой личности, Признанию того, что непохожие, «не такие» по различным признакам люди, живут Рядом с нами и нуждаются в нашем понимании. Нередко мы не задумываемся о
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.74 (0.008 с.) |