Установления относительно взглядов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установления относительно взглядов



Запрещено мужчине смотреть на тело женщины, будь это с целью получения удовольствия или без такой цели. Это же относится и к взглядам женщины на тело постороннего (намахрам) мужчины. Но не возбраняется смотреть на лицо и кисти рук посторонней женщины, если при этом не преследуется цель получения удовольствия и если это не приведет к распространению разврата и греха. Это же относится к взглядам женщины на тело постороннего мужчины в той его части, которая обычно им не покрывается (голова, лицо, шея, частично ноги и руки).

Можно смотреть на несовершеннолетнюю девочку, если при этом не преследуется цель получения удовольствия и не имеется грешных помыслов.

Запрещено смотреть на срамные места другого человека, даже через зеркало или прозрачную воду, причем независимо от того, является ли данный человек махрамом или нет, мужчиной или женщиной, но супруги имеют право смотреть на все части тела друг друга.

Мужчина и женщина, являющиеся друг другу «махрам» (например, брат и сестра), могут смотреть на тело друг друга в той мере, в какой это принято между людьми, подпадающими под это определение, но лучше здесь проявлять сдержанность и не злоупотреблять лишними взглядами.

Мужчина не может смотреть на дело другого мужчины с целью получения удовольствия, то же касается и взглядов женщины на другую женщину.

Не запрещено мужчине фотографировать постороннюю женщину, кроме тех случаев, когда ему придется смотреть на другие части ее тела, кроме лица и кистей рук.

Если женщина привержена шариатскому хиджабу, нельзя смотреть на ее фотографию без хиджаба, кроме тех случаев, когда смотрящий на такую фотографию не знаком это женщиной, что исключает возникновение неправильных ситуаций.

Если врач или другой медицинский работник вынужден дотрагиваться до срамных частей тела пациента, ему следует делать это в перчатках. Это относится и к тем случаям, когда мужчина врач должен дотронуться до тела пациентки или женщина – врач до тела пациента – мужчины. Впрочем, в случае необходимости это дозволяется.

Разумеется, исламские предписания, касающиеся женщин, не ограничиваются тем, что приведено выше. Для более подробного ознакомления с ними вы можете обратиться к соответствующим книгам по фикху.


Заключение

Данная книга написана на основе животворящего учения Священного Корана и культурной традиции, заложенной членами рода Пророка – ахле-бейт (а).

Ислам в качестве реалистической религии, учение которой основано на истинной природе человека, полагает, что мужчина и женщина одинаково наделены всеми преимуществами, которые имеют отношение к человеческой сущности людей. А потому мужчины и женщины должны присутствовать во всех сферах человеческой жизни. Если общество будет активно использовать все способности и возможности, которые Создатель мира вложил в мужчин и женщин, мы получим динамично развивающееся, прогрессивное общество.

Так как в исламе ни имеют ценности преимущества, которые не зависят от воли людей и возникают в силу творения, нельзя считать ценностью собственно принадлежность к одному из полов. Ибо в исламе ценность человека определяется его верой во Всевышнего, интеллектуальным и культурным ростом, преданностью Богу, набожностью, высокой моралью и совершением благих деяний.

Так как мужчины и женщины имеют некоторые преимущества в отдельных сферах, необходимо учитывать их роль в жизни и способствовать тому, чтобы между ними установилось некое равновесие, ибо мужчины и женщины дополняют друг друга, и если они не будут взаимодействовать, все в мире пойдет неправильно.

Следует учитывать, что любое отрицательное мнение об одном из полов в пользу другого пола противоречит культуре Корана и членов рода Пророка (а). Дело в том, что различия есть, но они не должны приводить к дискриминации.

И никогда не следует забывать одну из важнейших привилегий женщин, которую ислам определяет, как продолжение усилий великих посланников и пророков Всевышнего, направленных на создание и воспитание людей. И именно поэтому величайший Посланник аллаха (с)сказал: «Рай под ногами матерей». Если вы прочитаете эту книгу, смысл этих слов станет вам яснее.

А заключить эту работу нам кажется уместным теми же словами Бога, запечатленными в Священном Коране, которыми мы и начали изложение вопроса о положении и месте женщины в исламе:

«Воистину, для обратившихся [в ислам] мужчин и женщин, для верующих мужчин и женщин, послушных мужчин и женщин, верных данному слову мужчин и женщин, терпеливых мужчин и женщин, смиренных мужчин и женщин, подающих милостыню мужчин и женщин, постящихся мужчин и женщин, хранящих свое целомудрие мужчин и женщин и поминающих многократно Аллаха мужчин и женщин уготовил Он прощение и великое вознаграждение».


 

Оглавление

Предисловие. 3

Женщина в истории. 5

Высказывания алламе Табатабаи. 7

Власть и культура. 8

Образ женщины в Священном Коране. 10

Научное чудо Корана. 17

Парность всего в мире – одно из доказательств монотеизма. 18

Царица Савская. 20

Ответ на мнения, приписываемые Корану. 24

Как этот хадис указывает на достоинство женщины.. 29

Ответ на основе Корана. 30

Ответ алламе Табатабаи. 31

Сотворение человека на основе религиозной природы.. 32

Другой пример несправедливого отношения. 33

Женоненавистникам нечего сказать в ответ. 34

Роль достойных женщин в успехах великих мужей. 35

Женщины в эпоху Пророка ислама (с) 36

Асма передала шестьдесят хадисов от Пророка (с) 38

Асма на поле битвы и враги, поверженные ей. 41

Участие Умм Салим в исламских войнах. 45

Терпение и здравомыслие как показатель веры.. 45

Величие Фидды.. 58

Фидда и ниспослание суры «Халь Ата». 59

Своих четырех сыновей она наставила на путь борьбы за веру. 61

Участие женщин в делах общества. 63

Особенности церемонии принесения клятвы женщинами. 65

Поощрение добродетели и осуждение порока и общие обязанности мужчин и женщин 69

Женщины и миграция во имя Всевышнего. 71

Переезд Умм Кульсум в Медину. 75

Кончина Пророка (с) и начало процесса снижения роли женщин в обществе 78

Причины нового регресса в положении женщин. 79

Амру бин Хамек Хузаи и его супруга Амина. 81

Переезд Амины из куфийской тюрьмы

в сирийскую.. 84

Подарок заключенной супруге. 85

Образ женщины в культурной традиции. 88

Рода Пророка (а) 88

Господь проявляет большую доброту к женщинам.. 89

Господь дарует средства к существованию женщинам.. 90

Блаженство мужчины в этом мире и в загробной жизни определяется наличием достойной жены 90

Многие женщины лучше мужчин. 92

Образец для мусульманок. 92

Хадиджа. 93

Пророк (с) до конца жизни вспоминал Хадиджу. 94

Уроки жизни Хадиджи. 95

Образец для подражания для семейных пар. 96

Воплощение духа самопожертвования и служения в семье. 98

Фатима: Али, это твой дом, а я твоя служанка. 100

Как сватались к Фатиме. 101

Продажа кольчуги для обеспечения свадебных расходов. 103

Подробный список приданого Фатимы Захра. 103

Семейные узы – самые лучшие узы в глазах Господа. 104

Аскетизм Фатимы.. 105

Зейнаб Кубра, украшение жизни Али (а) 107

Среда, в которой она воспитывалась. 107

Сведущая женщина из рода Хашимитов. 107

Зейнаб как заместитель и представитель имама. 108

Зейнаб как душеприказчица имама Хусейна (а) 108

Пламенная речь Зейнаб на базаре в Куфе. 109

Сокрушительный ответ Зейнаб врагам.. 111

Зейнаб смело и со смирением ответила: 112

Шам, центр миссии Зейнаб (с) 115

Зейнаб и послание имама Хусейна. 116

Об отличиях между мужчинами и женщинами. 126

Мужчина и женщина – как две уравновешенные чаши весов. 126

Хиджаб. 130

Хиджаб – выражение уважения, защита, а не ограничение. 130

Почему хиджаб только для женщин. 131

Особенности женской одежды.. 131

Колониализм и борьба с человеческойидентичностью.. 132

Роль полового инстинкта. 135

Реализация полового инстинкта закона только в браке. 136

Взгляд на чужое лицо другого пола. 136

Воздаяние за скромность взглядов. 137

Украшение женщины - только для ее мужа. 138

Запрещено любое действие, ведущее к разврату. 139

Запрещена любая возбуждающая музыка. 140

Рукопожатие и касание тела чужого человека другого пола. 140

Повеление, речи и движения, а также красноречивое молчание. 141

Брак. 142

Брак как средство сохранения целомудрия и улучшения жизни. 142

Предпосылки для брака. 143

Экономический аспект проблемы.. 144

Семья. 150

Священный Коран: семья – это очаг любви и доброты.. 150

Семья – правовая школа. 150

Женщины, которых порицают. 157

Уважение и вежливость. 158

Брак и семья в качестве прочного союза. 165

Семья и воспитание здорового молодого поколения. 166

Роль матери. 167

Права матери выше права отца. 169

Величайший труд и самое ценное самопожертвование. 170

Тяготы и самопожертвование матери. 171

Труды женщины в период грудного вскармливания. 172

Награда за женское самопожертвование на ниве материнства. 172

Роль матери в воспитании человека. 173

Материнское служение невозможно достойно вознаградить. 175

Долг матери во время беременности. 177

Как мать влияет на будущее блаженство или страдания ребенка. 180

Исламские установления для женщин. 184

Необходимость познать Божественные установления. 184

Одежда. 187

Установления относительно взглядов. 193

Заключение. 195

 

 

Кумская духовная академия

Великий аятолла Хусейн Нури Хамадани

ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН

В ИСЛАМЕ

Подписано в печать 00.00.0.

Формат 60х84 1/16. Гарнитура Times.

Бумага офсетная №1. Объем 0,0 п.л.

Тираж 000 экз.

Типография ООО «Мавел».

Махачкала, ул. О.Кошевого, 42а.

 

 


[1] Женщина в Сасанидском праве. Стр. 12.

[2] Тафсир (Комментарий) Ал-Мизан. Т. 2, стр. 273-281.

[3] В этой связи можно привести аят 30 из суры Корова: «И сказал твой Господь ангелам: "Я поставлю на земле наместника". Они спросили: "Поставишь ли Ты на земле того, кто будет грешить и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и святим Тебя?" Аллах ответил: "Воистину, Я ведаю о том, что вам неведомо». Этот аят является ясным свидетельством в пользу сказанного нами.

[4] В подобных аятах в Коране обычно употребляется местоимение мужского рода множественного числа, но так как Коран в текстуальном плане ниспослан согласно нормативам арабской речи, где принято употребление указанных местоимений в отношении мужчин и женщин в подобных контекстах (например, «салам алейкум»), можно сделать вывод, что и в аятах имеется в виду обобщенное обращение к представителям обоих полов, без гендерных различий.

[5] Комментарий Бурхан, том 4, стр. 477.

[6] Разница может быть только в степени этих добрых дел, в их количестве и качестве, когда чаша их у одного перевешивает чашу у другого.

[7] Комментарий Ал-Мизан, том 2, стр. 407 и том 5, стр. 142.

[8] Под словами «из одного живого существа» (или из одной живой души) здесь подразумевается Адам (а), а женский род слова «вахида» (единственная) использован чисто грамматически, так как слово «нафс» (душа) женского рода. Примерно то же самое говорится в аяте 6 суры Толпы (Зумар).

[9] Т. 3, стр. 99.

[10] Том 3, стр. 2.

[11] Том 1, стр. 336.

[12] Том 4, стр. 144-145.

[13] Шиитские комментаторы слово «мин» (из) в этой фразе трактуют расширительно, а не редуктивно.

[14] Сводный тафсир Куртуби, т. 1, стр. 301-302.

[15] Том 4, стр. 150.

[16] Том 9, стр. 160-161.

[17] Комментарий ал-Манар, том 4, стр. 330.

[18] Комментарий Мараги, т. 4, стр. 176-177. Среди шиитских теологов также встречается мнение о том, что Ева была создана из ребра Адама (а). В частности, оно представлено в комментариях «Джам ал-Джавами» и «Нахдж ал-Мусадикин». Мы с этим мнением не согласны.

[19] Ма ла йахдуруху ал-факих. Т. 3, стр. 379 – 380. Илал ал-шараиъ, т. 1, глава 17.

[20] Не вызывает сомнения ссылка шейха Садука на Зарраре. Джами ал-Рават, т. 2, стр. 534.

[21] В шиитских сборниках хадисов также имеются утверждения о том, что Ева была создана из ребра Адама, однако эти хадисы имеют слабую цепочку передатчиков. Алламе Маджлеси в «Бихар» (том 11, стр. 222) отнес их к принципу «такийя».

[22] Том 3, стр. 99.

[23] Том 3, стр. 2.

[24] Том 1, стр. 336.

[25] В этой связи можно обратиться к комментарию к «Нахдж аль-Балаге» Хои. Том 5, стр. 308.

[26] Комментарий Аль-Мизан, том 4, стр. 450.

[27] Комментарий Аль-Мизан, том 11, стр. 159.

[28] Аль-Мизан, том 1, стр. 213-214.

[29] Бихар аль-Анвар. Том 1, стр. 77; Роузат аль-Моттакин, том 12, стр. 155; Кунуз аль-Умаль, том 10, стр. 159.

[30] Васаиль ал-Шиа. Том 18, стр. 68.

[31] Усд аль-Габа. Том 1, стр. 289. Сафинат аль-Бихар. Том 1, стр. 158.

[32] Аль-Исаба. Том 4, стр. 231.

[33] Аль-Истиаб, том 4, стр. 379; Бихар аль-Анвар, том 43, стр. 211.

[34] Роузат аль-Моттакин. Том 14, стр. 52.

[35] Аль-Мухаджат аль-Бейда. Том 4, стр. 200-201.

[36] Аль-Истиаб. Том 4, стр. 234.

[37] Аль-Исаба. Том 4, стр. 231.

[38] Усд аль-Габа. Том 5, стр. 396.

[39] Том 1, стр. 130.

[40] Аль-Исаба. Том 4, стр. 234.

[41] Там же, стр. 237.

[42] Аль-Истиаб. Том 4, стр. 238; Рийахин ал-Шаръийя. Том 3, стр. 348.

[43] Аль-Исаба. Том 4, стр. 235; Рийахин ал-Шаръийя. Том 3, стр. 347.

[44] Бехджат аль-Амаль. Том 7, стр. 563. Аль-Исаба. Том 4, стр. 432.

[45] Аль-Исаба. Том 4, стр. 432.

[46] Мустадрик аль-Васаиль. Том 2, стр. 504.

[47] Аълам аль-Ниса аль-Муминат. Стр. 252. Аль-Исаба. Том 4, стр. 433.

[48] Аль-Мухаджа аль-Байда. Том 4, стр. 52.

[49] Стр. 33.

[50] Том 3, стр. 73.

[51] Том 7, стр. 567.

[52] Том 2, стр. 456.

[53] Том 5, стр. 591.

[54] Том 4, стр. 462.

[55] Аль-Исаба. Том 4, стр. 461.

[56] Аъян ал-Шиа. Том 3, стр. 479.

[57] Аль-Исаба. Том 4, стр. 461. Аъян ал-Шиа. Том 3, стр. 479.

[58] Аль-Исаба. Том 4, стр. 461.

[59] Усд ал-Габа. Том 5, стр. 591. Рийахин ал-Шариъа. Том 3, стр. 408. Бехджат ал-Амал. Том 7, стр. 567. В книге Аъян ал-Шиа, т. 3, стр. 480, говорится, что у него было десять детей.

[60] Усд ал-Габа. Том 5, стр. 581. Аль-Исаба. Том 4, стр. 295. Аль-Истигаб. Том 4, стр. 447.

[61] Аль-Исаба. Том 4, стр. 295.

[62] Усад ал-Габа. Том 5, стр. 581.

[63] Аълам ал-Ниса ал-Муминат. Стр. 169.

[64] Сахих Муслим. Том 4, стр. 93.

[65] Усад ал-Габа. Том 5, стр. 603.

[66] Танких ал-Макал. Том 3. Глава о женщинах, передававших хадисы. Стр. 73.

[67] Сахих Муслим. Том 2, стр. 287.

[68] Аълам ал-Ниса ал-Муминат. Стр. 33. Танких ал-Макал. Том 3. Глава о женщинах, передававших хадисы. Стр. 77.

[69] Аль-Исаба. Том 4, стр. 289. Аль-Истиаб. Том 4, стр. 289. Усд ал-Габа. Том 5, стр. 442.

[70] Бехджат аль-Амаль. Том 7, стр. 580.

[71] Усд ал-Габа. Том 5, стр. 448.

[72] Аль-Исаба. Том 4, стр. 418. Усд аль-Габа. Том 5, стр. 555. Аль-Истиаб. Том 4, стр. 476.

[73] Рийахин ал-Шариа. Том 5, стр. 81. Бихар аль-Анвар. Том 20, стр. 133.

[74] Рийахин ал-Шариа. Том 5, стр. 81. Бихар аль-анвар. Том 20, стр. 133.

[75] Сафина аль-Бихар. Том 2, стр. 584 – 585.

[76] Рийахин алб-Шиа. Том 5, стр. 82. Аълам ал-Ниса ал-Муминат. Стр. 625.

[77] Аль-Истиаб. Том 4, стр. 477.

[78] Рийахин ал-Шариа. Том 5, стр. 59. Аль-Исаба. Том 4, стр. 402. Аль-Истиаб. Том 4, стр. 404. Усд аль-Габа. Том 5, стр. 543. Аълам ал-Ниса. Том 4, стр. 336.

[79] Речь идет о том, что Посланник Аллаха отошел в мир иной, когда Али (а) держал его голову у себя на груди.

[80] Аль-Исаба. Том 4, стр. 402. Аль-Истиаб. Том 4, стр. 404. Усд аль-Габа. Том 5, стр. 543.

[81] Хайат аль-Сахаба. Том 1, стр. 615.

[82] Риджал Шейха Туси. Стр. 33. Танких аль-Макаль. Том 3, стр. 78. Усд аль-Габа. Том 5, стр. 463. Аль-Истиаб. Том 4, стр. 317. Джами аль-Рават. Том 2, стр. 457. Бехджат аль-Амал. Том 2, стр. 74.

[83] Аълам аль-Ниса. Том 2, стр. 74.

[84] Эти сироты приходились родственниками Зейнаб.

[85] Аль-Махаджат аль-Бейда. Том 4, стр. 73. Усд аль-Габа. Том 5, стр. 586. Аль-Исаба. Том 4, стр. 456.

[86] Подобный хадис от Пророка (с) передавал имам Бакыр (а): Васаиль ал-Шиа, т. 1, стр. 339, а также «Мин ла йахдуруху аль-факих», т. 1, стр. 12.

[87] В книге «Васаиль аль-Шиа» говорится:

Это та самая молитва, о которой имам Садык (а) сказал, что она, будучи прочитанной после намаза, несет в себе большую благодать, нежели тысяча ракятов необязательного намаза. Он также сказал, что человек, постоянно повторяющий эту молитву, никогда не испытает несчастий. Кроме того, он сказал, что мы учим своих детей читать не только намаз, но и молитву Фатимы (с).

[88] Аль-Исаба. Т. 4, стр. 387; Рийахин ал-Шариа. Том 2, стр. 316.

[89] Рийахин ал-Шариа. Том 2, стр. 319 и стр. 313.

[90] Сафинат аль-Бихар. Том 2, стр. 325.

[91] Аълам ал-Ниса ал-Муминат. Стр. 597. Сафинат аль-Бихар. Т. 2, стр. 365.

[92] Об этом обете говорится во многих источниках, в частности Аль-Исаба, том 4, стр. 387, в комментарии «Ал-Дорр ал-Мансур», том 6 и т.д.

[93] Танких аль-Макал. Т. 3, стр. 77. Усд ал-Габа. Т. 5, стр. 441.

[94] Насех ал-Таварих Холафа. Стр. 238.

[95] Сафинат аль-Бихар. Том 1, стр. 431.

[96] Насех ал-Таварих Холафа. Стр. 241. Аълам ал-Ниса ал-Муминат. Том 2, стр. 360.

[97] Насех ал-Таварих Холафа. Стр. 241. Женщины, сыгравшие роль в истории ислама. Стр. 15.

[98] В первой клятве при Акабе участвовало всего 12 человек, а во второй их число увеличилось до 73 человек, среди которых было две женщины.

[99] Сира Ибн Хишама. Том 2, стр. 47-65.

[100]Сафинат аль-Бихар. Том 1, стр. 117.

[101] Аль-Мусталихат аль-Исламийа. Стр. 184.

[102] Кафи, т. 5, стр. 526 и др.

[103] Комментарий Аль-Мизан. Том 19, стр. 278.

[104] Комментарий Бурхан. Том 4, стр., 326.

[105] Это место на полпути между Меккой и Мединой, представлявшее собой пруд, где собирались сезонные осадки. Свое название «хом» (чан) оно получило вследствие внешнего сходства с красильным чаном.

[106] Васаиль ал-Шиа. Т. 11, стр. 398.

[107] Васаиль ал-Шиа. Том 11, стр. 394, хадис 6.

[108] Маджма аль-Байан. Том 3, стр. 100.

[109] Комментарий Аль-Мизан. Том 12, стр. 383.

[110] Сафинат аль-Бихар. Том 2, стр. 697.

[111] Там же, стр. 209.

[112] Сафинат аль-Бихар. Том 2, стр. 688.

[113] Там же, стр. 261.

[114] Аль-Исаба. Том 4, стр. 491. Усд аль-Габа. Том 5, стр. 614.

[115] Аль-Исаба. Том 4, стр. 491. Усд аль-Габа. Том 5, стр. 614

[116] Маджма аль-Байан. Том 10, стр. 273 и другие источники.

[117] Муджим Риджал ал-Хадис. Том 23, стр. 179.

[118] Аъла ал-Ниса. Том 1, стр. 11-13. Балага ал-Ниса Ибн Аби Тейфура. Аль-Гадир. Том 9 и 11. Худа аль-Ислам. №7, стрю 58. Статья Мухаммада Бахр-оль-Улума.

[119] Сафинат аль-Бихар. Том 2, стр. 684; Мустадрик аль-Васаиль, том 15, стр. 116.

[120] Васаиль ал-Шиа. Том 15, стр. 100.

[121] Васаиль ал-Шиа, Том 15, стр. 228 и другие источники.

[122] Там же, стр. 202.

[123] Мустадрик аль-Васаиль, том 2, стр. 615.

[124] Васаиль ал-Шиа, Том 14, стр. 11.

[125] Кафи. Том 5, стр. 335.

[126] Сафинат аль-Бихар. Том 2, стр. 684.

[127] Васаиль ал-Шиа, Том 14, стр. 26.

[128] Васаиль ал-Шиа, Том 14, стр. 3.

[129] Мустадрик аль-Васаиль, том 2, стр. 534.

[130] Васаиль ал-Шиа, Том 14, стр. 22.

[131] Там же, том 8, стр. 125.

[132] Там же, стр. 124.

[133] Сафинат аль-Бихар. Том 1, стр. 379.

[134] Там же.

[135] Сафинат аль-Бихар. Том 1, стр. 379.

[136] Райханат аль-Адаб. Том 6, стр. 248.

[137] Аль-Гадир. Том 1, стр. 275.

[138] Аль-Фосул аль-Мухимма. Стр. 150 и др. источники.

[139] Бихар аль-Анвар. Том 43, стр. 85.

[140] Васаиль ал-Шиа. Том 4, стр. 1022.

[141] Бихар аль-Анвар. Том 43, стр. 85.

[142] Там же, стр. 50.

[143] Там же. Том 43, стр. 123.

[144] Кашф ал-Гамма. Том 1, стр. 363.

[145] Там же. Тос 1, стр. 191.

[146] Аъян ал-Шиа. Том 1, стр. 311 и 378.

[147] Васаиль ал-Шиа. Том 14, стр. 49.

[148] Существует множество хадисов, свидетельствующих об этом, многие из которых являются достоверными и приведены в книге Васаиль ал-Шиа, том 15, стр. 9. Кольчуга стала свадебным подарком Фатиме. Впрочем, об этом имеются и другие сведения.

[149] Кунуз ал-Уммал. Том 6, стр. 153.

[150] Усд аль-Габа. Том 5, стр. 522.

[151] Васаиль ал-Шиа. Том 14, стр. 3 и 5.

[152] Там же, стр. 6.

[153] Сафинат аль-Бихар. Том 1, стр. 571.

[154] Сафинат аль-Бихар. Том 1, стр. 558.

[155] Аль-Уйун Аль-Абри. Стр. 5.

[156] Сафинат аль-Бихар. Том 1, стр. 294.

[157] Сафинат аль-Бихар. Том 1, стр. 558.

[158] История Табари. Том 2, стр. 262.

[159] Аъян ал-Шиа. Том 1, стр. 614.

[160] Этой теории придерживаются ашариты, которые преимущественно являются суннитами.

[161] Сура Толпы, 42.

[162] Бихар аль-Анвар. Том 45, стр. 117-118 и др. источники.

[163] Коран – Сура Румы, 10.

[164] Тохаф аль-Укуль

[165] Сура Семейство Имрана, 178.

[166] Сура Препирающаяся, 21.

[167] Сура Покаяние, 111.

[168] Комментарий «Аль-Мизан», том 4, стр. 231.

[169] Сура Румы, 21.

[170] Комментарий «Аль-Мизан», том 16, стр. 361.

[171] Аль-Халаль ва аль-Харам. Стр. 160.

[172] Васаиль ал-Шиа. Том 14, стр. 19.

[173] Куррат ал-Айн. Введение в историю отказа от хиджаба в Иране. Стр. 40.

[174] Сафинат аль-Бихар. Том 3, стр. 509.

[175] Там же.

[176] Сура Свет, 30-31.

[177] Горар аль-Хикам. Том 1, стр. 262.

[178] Там же.

[179] Васаиль аль-Шиа. Том 14, стр. 138.

[180] Сафинат аль-Бихар. Том 2, стр. 595.

[181] Сура Женщины, 34.

[182] Васаиль ал-Шиа. Том 14, стр. 114.

[183] Кафи. Том 5, стр. 519.

[184] Масалик. Том 3, стр. 288.

[185] Васаиль ал-Шиа. Том 14, стр. 143.

[186] Бихар аль-Анвар. Том 101, стр. 284.

[187] Сура Свет, 32.

[188] Сафинат аль-Бихар. Том 1, стр. 561.

[189] Васаиль аль-Шиа. Том 14, стр. 3.

[190] Комментарий Табари к аяту 32 суры Свет.

[191] Васаиль аль-Шиа. Том 14, стр. 52.

[192] Что является уменьшительным словом от имени Джабер.

[193] Бихар аль-Анвар. Том 22, стр. 117-121.

[194] Мустадрик аль-Васаиль. Том 2, стр. 500.

[195] Бихар аль-Анвавр. Том 76, стр. 335.

[196] Нахдж аль-Балаге.

[197] Сафинат аль-Бихар. Глава о характере человека.

[198] Бихар аль-Анвар. Том 103, стр. 226.

[199] Там же, стр. 253.

[200] Там же. Том 73, стр. 298.

[201] Мустадрик. Том 2, стр. 551.

[202] Сура Женшины, 19.

[203] Бихар аль-Анвавр. Том 103, стр. 217.

[204] Там же. Стр. 239.

[205] Там же. Стр. 235.

[206] Там же.

[207] Там же, Том 74, стр. 5.

[208] Там же. Том 16, стр. 230.

[209] Нахдж аль-Фасахе. Стр. 318.

[210] Бихар аль-Анвавр. Том 103, стр. 224.

[211] Аль-Маваиз аль-Ададийа. Стр. 151.

[212] Васаиль аль-Шиа. Том 14, стр. 14.

[213] Сура Женщины, 34.

[214] Сура Женщины, 4.

[215] Бихар аль-Анвар. Том 103, стр. 224.

[216] Бихар аль-Анвар. Том 103, стр. 227.

[217] Там же, стр. 249.

[218] Сура Запрещение, 6.

[219] Васаиль аль-Шиа. Том 11, стр. 417.

[220] Бихар аль-Анвар. Том 103, стр. 247.

[221] Там же.

[222] Сура Фуркан, 67.

[223] Васаиль аль-Шиа. Том 15, стр. 261.

[224] Сура Румы, 21.

[225] Сура Перенес ночью, аяты 23-24.

[226] Мустадрик аль-Васаиль. Том 2, стр. 628.

[227] Сафинат аль-Бихар. Том 2, стр. 687.

[228] Мустадрик аль-Васаиль. Том 2, стр. 628.

[229] Книга «Баракат», стр. 52. Понятно, что здесь речь идет о вознаграждении, даруемом верующим и набожным матерям, которые идут по пути исполнения обязанностей, которые возложил на них Всевышний.

[230] Мустадрик аль-Васаиль. Том 2, стр. 628.

[231] Тохаф аль-Укуль. Трактат о правах имама Саджада (мир с ним!).

[232] Мустадрик аль-Васаиль. Том 2, стр. 628.

[233] Бихар аль-Анвар. Том 5, стр. 175.

[234] В пояснении к этому преданию обычно указывается, что то, что ангелы видят на лбу у матери, не является непременным и неизменным предопределением судьбы данного ребенка. Нет таких наследственных душевных качеств, которые нельзя было бы изменить. Эти изменения можно произвести посредством правильного воспитания либо силы воли самого этого человека.

[235] Хотя, конечно, из осторожности можно было бы прикрыть и эти части тела.

[236] Пояснения. «Махрам»- это тот, смотреть на которого не имеет ограничений по отношению к другим лицам и запрещается вступать брак с ним.

Лица, приведенные ниже, для мужского пола являются «махрам»-ами:

· Мать и бабушка.

· Дочь и внучка.

· Сестра.

· Дочь сестры (племянница).

· Дочь брата (племянница).

· Сестра отца (также сестра деда и сестра бабушки).

· Сестра матери (также тетя отца и тетя матери)

Это была группа людей, которые имеют единокровные родственные отношения и являются «махрам»-ами между собой. Но существует другая группа, которая посредством вступления в брак, становится для мужского пола «махрам»-амом.

Эта группа людей приведена ниже:

· Жена.

· Теща и бабушка жены.

· Жена отца (мачеха).

· Жена сына (невестка).

Жена брата и сестра жены не являются «махрам»-ами.

Лица, приведенные ниже, являются для женского пола «махрам-ами:

· Отец и дедушка.

· Сын и внук. Брат.

· Сын сестры (племянник).

· Сын брата (племянник).

· Брат отца (а также брат деда и брат бабушки).

· Брат матери (также брат бабушки по отцу и брат бабушки по матери).

Эта группа людей, которые имеет единокровные родственные отношения и являются «махрам»-ами между собой. Но существует другая группа, которая посредством вступления в брак становится для женского пола «махрам»-ом.

Эта группа приведена ниже:

· Муж.

· Отец мужа - свекр.

· Зять.

Муж сестры и брат мужа (деверь) не являются «махрам»-ами.

Кроме тех людей, которые были приведены выше, возможно будут еще и другие люди, которые также посредством вступления в брак с особыми условиями, становятся между собой «махрам»-ами. Для ознакомления с ними, вы можете обратиться к другим книгам по фикху.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.216 с.)