Экономический аспект проблемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономический аспект проблемы



Предоставление долговременных беспроцентных кредитов без сложных бюрократических процедур для заключения брака, предоставление бесплатной помощи молодоженам.

2) Массовое строительство жилья под аренду с низкой арендной платой для молодых семейных пар.

3) Предоставление льгот при пользовании общественным транспортом.

4) Приоритет при приеме на работу для семейных людей.

5) Предоставление им более длительного ежегодного отпуска.

Критерии выбора супруга в исламе.

Обычно, при выборе супруга, прежде всего, обращают внимание на его финансовое и социальное положение. Что касается супруги, то здесь имеет значение внешняя привлекательность, а в некоторых случаях также и социально – экономический аспект. Ислам не отрицает эти критерии, но подчеркивает важность духовных качеств будущего супруга, которым необходимо отдавать приоритет. Речь идет о вере в Бога, практическом соблюдении исламских ценностей, о набожности, о таких нравственных качествах, как честность, верность, добрый нрав. Все это закладывает основы для успешной семейной жизни.

Пророк ислама (с)сказал: «Если к вам пришел свататься человек, достойный с точки зрения религиозности и характера, дайте ему положительный ответ. Ведь в противном случае возникнет смута на земле и великий разврат».[191]

Опыт доказывает, что браки, заключаемые на основе веры и благочестия, обычно отличаются стабильностью и внутренним развитием. Такие браки способны выстоять под натиском невзгод. И наоборот, когда брак заключается только лишь из материальных расчетов и в тщеславных целях, обычно он очень быстро приходит к распаду.

Ислам ожидает от молодых людей - как юношей, так и девушек, что они по достижении зрелости искренне и верно начнут совместную жизнь на основе исламских критериев, что они будут исполнены упования на милость Всевышнего, не будут страшиться бедности, а вступят в брак, дабы не впасть в соблазн и не сбиться истинного пути. Ведь Господь говорит нам, что Он спасет от трудностей и невзгод богобоязненных людей и что Он даст им источник пропитания таким способом, о котором они и не догадывались.

Ислам призывает отказаться от надуманных привилегий и прежде всего обратиться к исламским ценностям при заключении брака. В этой связи приведем историю, относящуюся к блестящей эпохе пророческой миссии Мухаммеда (с). Имам Садык (а) рассказывал:

Некто пришел из Ямамы в Медину, изучил исламские науки и получил исламское воспитание. Этого человека звали Джувайбир[192]. Он был низкого роста, некрасивый, очень смуглый и бедный. Жил он, как и многие пришедшие в Медину из других мест, в мединской мечети, где по приказу Пророка создали для них временное пристанище. Это место называлось Суффа (платформа). Этих людей так и прозвали – асхабы Суффы.

Сам пророк и другие мусульмане проявляли к этим людям внимание, заботились о них и решали их проблемы. Сам пророк постоянно наведывался к ним, чтобы разузнать об их делах и помочь им. Однажды Пророк, придя туда и разговаривая с обитателями Суффы, сказал Джувайбиру: «Хорошо бы тебе было жениться: тогда и твои половые желания были бы удовлетворены, и тебе было бы легче в жизни». Тот ответил: «О Посланник Аллаха! Никто не пойдет за меня замуж. Ведь я никто и звать меня никак, у меня ни денег, ни красоты. Какая женщина захочет связать со мной свою судьбу?»

На что Пророк (с)ответил: «Джувайбир! Господь с помощью ислама изменил ценности. Он возвысил то, что считалось малозначимым раньше, и понизил многое из того, что считалось значимым и ценным. При джахилии многие пользовались почетом, но ислам низверг их. Многие тогда были ничтожными людьми и не имели никакой ценности в глазах общества, но ислам возвысил этих людей.

Сегодня люди ценятся за то, чем они являются на самом деле. Ведь все люди, независимо от светлого или темного цвета кожи, принадлежности к племени курейшитов, от того, арабы они ли неарабы, - все они сыновья Адама, которого Господь сотворил из праха.

Джувайбир, самыми любимыми для Бога являются те, кто повинуются Ему, а потому не имеет перед тобой преимущества никто из мухаджиров и ансаров, живущих в своих домах. Если у них и может быть какое-то преимущество, то только в степени набожности.

Так что вставай, отправляйся в дом Зийяда бин Лубайда из ансаров. И скажи ему, что тебя прислал к нему Посланник Аллаха, чтобы ты посватался к его дочери Дальфе».

Джувайбир повиновался указанию Пророка (с)и отправился в дом Зийяда, который был одним из уважаемых ансаров, жителей Медины. Когда в его дом вошел Джувайбир, там уже находились некоторые из родственников хозяина дома. Джувайбир попросил разрешения войти, его впустили, он вошел и сел в положенном месте. А затем сообщил Зийяду, что пришел по указанию Посланника Аллаха по одному делу, но только не знает, сообщить ли об этом наедине или при всех? Зийяд сказал: «Послание от Пророка для меня большая честь, так что скажи об этом во весь голос». Тогда Джувайбир сообщил, что Пророк направил его в этот дом, чтобы просить руки дочери хозяина - Дальфы. Что ответишь мне на это, спросил он. Скажи, чтобы я передал твой ответ Пророку (с). Зийяд несколько опешил и переспросил своего гостя, действительно ли Пророк отправил его для сватовства? Тот подтвердил, что это именно так и есть и что он никогда не приписал бы Пророку слов, которые тот не говорил. Зийяд ответил: «Дело в том, что у нас не принято выдавать своих дочерей за кого-либо, кроме равных нам по статусу ансаров. Так что ты иди, а я сам встречусь и поговорю с Пророком».

Джувайбир ушел, подумал, с одной стороны, о словах Пророка о том, что Господь посредством ислама отменил племенное тщеславие и гордость своим происхождением, а с другой, поразмыслил над словами Зийяда о том, что у них не принято выдавать своих дочерей за кого-либо, кроме равных им по статусу. Про себя он подумал, что эти слова не согласуются с учением Корана. Когда он шел, в полголоса произносил такую фразу: «Не для этого Господь ниспослал Коран и не для этого проявилась пророческая миссия Мухаммада». Он шел, тихо повторял эту фразу, и ее услышала дочь Зийяда – Дальфа. Тогда она спросила отца о том, что произошло. Тот рассказал ей, что произошло, и та ответила: «Клянусь Богом, Джувайбир не лжет. Не делай так, чтобы он, услышав приводящий в отчаяние ответ, вернулся к Пророку. Пусть его вернут с дороги». Так и поступили и вернули Джувайбира с полпути. А Зийяд лично отправился к Пророку и сказал: «Джувайбир пришел с таким посланием от тебя. Но у нас не принято выдавать своих дочерей за людей не из нашего круга». Пророк ответил: «Зийяд, Джувайбир верующий и верный человек, а такой человек как раз и является равным верующей женщине. Мусульманин равен мусульманке. Так что этими своими рассуждениями не препятствуй браку своей дочери».

Зийяд вернулся домой, все рассказал своей дочери, и Дальфа дала согласие на этот брак, ибо жениха ей направил сам Пророк (с). Зийяд взял Джувайбира за руку, ввел его в комнату, где сидели его родственники и, согласно традиции Пророка, отдал свою дочь этому темнокожему и бедному человеку. Так как у Джувайбира не было своего дома, Зийяд сам подготовил для молодой семьи дом со всем необходимым, дал за своей дочерью приданое и отправил ее в новый дом мужа. Кроме того, он послал два комплекта одежды для самого Джувайбира. И когда молодой супруг в новой одежде вошел в комнату невесты, его душу переполняло чувство благодарности Единому Богу, Который так облагодетельствовал его посредством ислама.

Он был настолько исполнен благодарности Всевышнему, что встал на молитву в конце дома и до утра молился и возносил благодарность Создателю. Только утром он закончил молитву, а затем принял решение провести благодарственный пост в течение трех суток. Он был настолько погружен в это состояние духовной радости, что семья невесты мало-помалу начала сомневаться в том, что ему вообще нужна жена.

Они обратились к Пророку (с)и рассказали ему о своих сомнениях. Пророк призвал к себе Джувайбира и спросил о том, что происходит. Тот ответил: «О Посланник Аллаха! Когда я вошел в этот просторный дом с коврами и убранством и увидел перед собой красивую девушку и понял, что все это теперь мое, я подумал, что я бедный чужеземец в этом городе, а Господь так облагодетельствовал меня посредством ислама. Мне захотелось в благодарность за всю эту великую милость провести всю ночь до утра в молитве, а на следующий день я на трое суток объявил благодарственный пост. Так что ночью я возносил благодарственные молитвы, а днем постился. Но теперь я съезжу к своей семье».

Он так и сделал. Через несколько дней началась одна из исламских битв. Джувайбир, будучи преисполненным духом исламской культуры, с великим воодушевлением принял в ней участие и погиб.[193]

Эта и многие другие истории подобного рода, которых в исламской истории произошло очень много, показывает, что Пророк ислама (с)уделял большое внимание устранению из жизни тогдашнего общества очень еще распространенных признаков племенного и социального тщеславия и неравенства между людьми по социальному положению и происхождению. Ведь единственным признаком преимущества одного человека перед другими может считаться вера, набожность, приверженность исламу, совершение благих дел и соблюдение исламской нравственности, то есть все, что имеет непосредственное отношение к исламским ценностям и должно утвердиться в исламском обществе в качестве господствующей системы. Этот же принцип должен стать краеугольным камнем в вопросах заключения брака.


Семья



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.008 с.)