Продажа кольчуги для обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продажа кольчуги для обеспечения



Свадебных расходов

Али (а) взял свою кольчугу, отнес ее на рынок и продал там за 480 дирхамов, завернул полученные деньги в полу своей накидки и поспешил к Пророку. Посланник Аллаха не стал спрашивать его, сколько он выручил от продажи кольчуги, и сам Али также не сообщил ему эту сумму. Пророк просто попросил положить эти деньги около него, затем взял несколько монет, отдал их Абу Бакру и послал его и Билала на рынок, чтобы купить приданное для невесты.

Подробный список приданого Фатимы Захра

Чтобы исламский мир и все люди узнали о том, насколько просто в материальном плане жили Пророк Мухаммад, Али и Фатима, считаем необходимым привести список того, что было куплено на свадьбу.

Билал и Абу Бакр взяли горсть монет, которую Али выручил от продажи своей кольчуги, отправились на рынок и через несколько часов вернулись, купив приданое для невесты и все необходимое для молодоженов. Они принесли также подробный список купленного и передали его Пророку. Пророк взглянул на них, воздел руки и произнес: «Господи, благослови людей, большая часть домашней утвари которых состоит из глиняной посуды». Все приданое Фатимы состояло из следующих вещей: одно платье, один большой платок, одно черное хейбарское полотенце, плетеная кровать, два матраца: одно набитое овечьей шерстью, другое - волокном фиников, четыре подушки, одна шерстяная занавесь, одна циновка, одна ручная мельница, один медный таз, кожаный сосуд, один бурдюк для воды, одна чаша для молока, один кувшин (для омовения), один кувшин зеленого цвета, несколько глиняных кувшинов и т.д. Всего там было 20 предметов.

С этим приданым Фатима, дочь Пророка Мухаммада отправилась в дом Али. Причем из обычных женских украшений у нее было всего два серебряных браслета.

Так состоялась свадьба двух человек, которых Пророк Мухаммад (с)любил больше всех на свете.

Умайр Тамими спросил Аишу, кого Пророк любил больше всех? Та ответила: «Из женщин – Фатиму, а из мужчин – мужа Фатимы».[150]

Семейные узы – самые лучшие узы в глазах Господа

Заметим в этой связи, что с точки зрения ислама, необходимо способствовать облегчению (с финансовой точки зрения) условий заключения брака, ибо, если молодые люди имеют возможность заключить брак, это уберегает их от греха и роковых ошибок.

Пророк говорил: «Наибольшей ценностью в исламе обладает создание своего дома, основанного на браке. Создавший семью сохранил половину своей веры».[151]

А имам Садык сказал: «Два ракята намаза, совершенного женатым мужчиной или замужней женщиной, имеют большую ценность, нежели семьдесят намазов человека, не состоящего в браке».[152]

Аскетизм Фатимы

Аскетизм – это одна из важнейших нравственных добродетелей, к которой призывают все члены рода Пророка. Речь идет о том, что человек во имя благосклонности Бога отказывается от чего-либо, чего желает и что вполне может получить, чтобы удовлетворить свое желание.

Аскетически настроенный человек ограничивает себя, дабы дать возможность другим жить в большем достатке. Он сочувствует и сострадает нуждающимся, ему доставляет радость облегчать жизненный путь другим, убирать с этого пути все препятствия. Он готов помочь сироте, любому нуждающемуся, дабы привнести радость в опечаленные сердца. Иными словами, аскетизм – это еще и сочувствие и сострадание, это практическое, действенное участие в судьбе нуждающихся. Этим качеством должны обладать все люди, но в особой степени оно должно присутствовать у общественных лидеров.

Одним из проявлений аскетизма Фатимы Захра (с)является то, что в первую брачную ночь она сняла с себя новую рубашку и отдала ее нищенке, а сама вновь облачилась в свою старую одежду.

Другой пример аскетизма Фатимы – это ее приданое, о котором мы уже говорили, а также некоторые другие проявления аскетизма, весть о которых дошла до нас из исторических источников.

Джабер бин Абдулла сообщает, что однажды Пророк (с)пришел в дом к Фатиме, посмотрел на скудную обстановку дома и обратил внимание на то, что его дочь одета в грубую одежду из верблюжьей шерсти. Одной рукой она молола ячмень ручной мельницей, а другой держала своего ребенка и кормила его молоком. Когда Пророк увидел всю эту атмосферу аскетизма, духовности и искренности, у него на глаза навернулись слезы, и он стал говорить со своей дочерью о том, какие высокие духовные богатства несет с собой такое положение. А Фатима ответила: «Благодарю Бога за блага, дарованные мне»[153].


Зейнаб Кубра, украшение жизни Али (а)

Зейнаб родилась у Фатимы и Али в пятый день месяца джомади-оль-авваля, в пятый год хиджры, став младшей сестрой для Хасана и Хусейна (а).

Это стало радостным событием для всего дома Пророка, который взял новорожденную девочку на руки и нарек ее Зейнаб. Это слово является производным от двух слов: «зейн» - украшение, и «аб» - отец. Таким образом, это имя имеет значение «украшение отца», и действительно, Зейнаб стала истинным украшением для своего отца – Предводителя правоверных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.)