Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося



По психологии

Студент-практикант сдает два задания:

Задание 1.1 Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (группы)

А

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося

Б,В,Г,Д

Задание 2. Рефлексивный анализ мероприятия по психологии.

ПРИЛОЖЕНИЕ

А.Карта «поведенческого портрета» по данным наблюдения

1. Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характеристики наблюдаемого человека: стиль одежды и прически испытуемого, насколько онстремится в своем внешнем облике «быть таким, как все» или выделяться, привлекать к себе внимание; равнодушен к своему виду или придает ему особое значение. Какие элементы поведения это подтверждают, в каких ситуациях?

2. Пантомимика: осанка, особенности походки, жестикуляции, общая скованность или, наоборот, свобода движений испытуемого, характерные индивидуальные позы.

3. Мимика: общее выражение липа, сдержанность, выразительность мимики, в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких скованной.

4. Речевое поведение: молчаливость - разговорчивость, многословие - лаконизм; стилистические особенности, содержание и культура речи; интонационное богатство, включение в речь пауз, темп речи.

5. Поведение по отношению к другим людям - положение в коллективе и отношение к этому, способ установления контакта; характер общения (деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество - эгоцентризм); стиль общения (авторитарное, с ориентацией на собеседника, с ориентацией на себя); позиция в общении (активная, пассивная, созерцательная, агрессивная, стремление к доминантности); наличие противоречий в поведении - демонстрация различных, противоположных по смыслу способов поведения в однотипных ситуациях. Уточнить в каких именно.

6. Поведенческие проявления отношения к самому себе: к своей внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, к своим личным вещам.

7. Поведение в учебной деятельности (см. Методику Г.В. Репкиной, Е.В.Заики).

8. Примеры характерных индивидуальных вербальных штампов, а также высказываний, характеризующих кругозор, интересы, жизненный опыт.

Примерная тематика классных часов или занятий (психологический аспект)

 

Интересы младших школьников:

Что такое дружба?

Я и мой внутренний мир.

Интересы младших подростков:

Как научиться свободно и непринужденно общаться в компании с девушками (юношами)?

Как научиться отстаивать свое мнение в группе старшеклассников?

Как научиться преодолевать страх?

Как не ссориться с учителями и родителями?

Почему с нами так трудно?

Любить или не любить?

Алкоголь и наркотики: признак взрослости или шаг в пропасть?

Интересы старшеклассников:

Как научиться свободно общаться с девушками (юношами)?

Какую выбрать профессию?

Как оценить свой характер и понять самого себя?

Как успешно сдать выпускные экзамены?

Служить или не служить в армии?

Как стать более творческим?

Что такое настоящая дружба?

Кто я, какой я?

Любовь и сексуальные взаимоотношения.

Как выбрать подходящий вуз и успешно сдать экзамены?

Жизнь без конфликтов – миф или реальность?

Как стать успешным?

Если ты один.

2.2. Выполнить психолого-педагогический анализ проведённого студентом мероприятия.

 

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимоговнеклассного мероприятия.

2. Психолого-педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие проводится, его соответствие возрастным особенностям учащихся).

3. Цель и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование компьютерных, других технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение учащихся.

5. Содержательная сторона занятия:

А) соответствие содержания занятия поставленной цели и задачам;

Б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

В) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

Г) приёмы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса;

Д) связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса и окружающей среды.

6. Особенность личности педагога, проводящего занятие: убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

7. Психолого-педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся для совершенствования отношений в коллективе.

8. Ваши замечания и предложения.

 

 

По психологии

Студент-практикант сдает два задания:

Задание 1.1 Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (группы)

А

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося

Б,В,Г,Д

Задание 2. Рефлексивный анализ мероприятия по психологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.008 с.)