Исследование сознания внутреннего Ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование сознания внутреннего Ребенка



На самом дне сознания внутреннего Ребенка находится страх -непризнанный, непринятый страх. Люди саботируют творчество, самоуважение и близкие отношения потому, что у них в бессознательном прячется Ребенок, потерявший доверие к себе и другим. Люди полны глубоких страхов о выживании, о том, чтобы заработать достаточно денег и быть в состоянии себя поддерживать, в них живут страхи стать сексуально неполноценными или бессильными, страхи перед близостью и самоотдачей, страх быть отвергнутым или нежеланным, страх перед неуважением, насилием, пренебрежением, унижением, страх столкновения с кем-либо, страх незнания, страх незначительности. На более глубоком уровне всегда остается страх пустоты и смерти, который подспудно пронизывает все остальные страхи.

У нашего Существа и внутреннего Ребенка страхи разные. Страх нашего Существа касается смерти и небытия, в то время как страхи внутреннего Ребенка более связаны с миром, выходом в жизнь и столкновением с ней.

Вот 4 основных страха раненого Ребенка:

• Страх перед давлением и ожиданиями

• Страх быть отверженным и покинутым

• Страх не иметь достаточно пространства, быть непонятым,

проигнорированным

• Страх физического или энергетического насилия или вторжения

Упражнение: исследование страхов нашего внутреннего Ребенка

Рассмотрев каждый из этих страхов по очереди, спросите себя:

• Есть ли у вас эти страхи?

• Что их провоцирует в вашей сегодняшней жизни?

• Помните ли вы что-нибудь из прошлого, что способствовало их возникновению?

• Как эти страхи влияют на разные аспекты вашей жизни - сексуальность, способность утверждать себя, творчество, близкие отношения?

Как бы то ни было, чтобы столкнуться со страхами, прежде всего мы должны признать их существование, а дальше посмотреть откуда они берутся. Страх и уязвимость могут проснуться в то момент, когда мы позволяем кому-то к себе приблизиться, когда отваживаемся на творчество или как-то обнажаем свою уязвимость. Они появляются каждый раз, когда мы делаем то, что уводит нас прочь от знакомого, безопасного и известного. Близость - это, может быть, самая распространенная тема, на которой мы сталкиваемся с Ребенком в панике, и именно поэтому мы ее избегаем. Обычно человек убегает от страдания следующими путями:

• Отрицанием его

• Компенсируя его через стратегии поведения

• Принимая роль Жертвы

• Отстраняясь, прекращая присутствовать

• Осуждая его

• Регрессируя, снимая с себя ответственность.

Рассмотрим стратегии поведения внутреннего Ребенка, которыми он компенсирует чувство страха. Стратегии - это способ превращения разочарования в удовлетворение посредством изменения поведения партнера. Виды стратегий:

• «Молот» - требования и обвинения - энергия ярости;

• «Наживка» - манипуляции через секс, деньги, силу, возраст, чувство вины, уход в себя, заботу, обиду, резкое отсечение контакта, обман;

• «Кинжал» - месть - причинение боли другому в ответ на боль полученную в детстве через наказание, внезапное отчуждение, унижение, сарказм;

• «Проситель» - умаление и угождение через стыд и унижение себя -энергия паники и утраты;

• «Отчуждение» - «ничего не надо» - отступление в отчаянии, чувство безнадежности, резкое отсечение контакта, депрессия, цинизм.

Компенсации формируют систему верования:

Угождая, верим, что быть прямыми и утверждающими опасно;

• Контролируя - боимся, что без него может случиться что-то опасное;

• Борясь - убеждены, что без борьбы мы не получим то, что хотим и можем оказаться под контролем;

• Уходя в себя, считаем, что мир слишком нечувствителен. Распознавание собственных стратегий - мощный инструмент и окно, в котором мы можем увидеть самих себя. Нужно понимать, что стратегии саботируют близость, а внесение в отношения осознанности даст нам возможность понимания причин и следствий своих поступков.

Упражнение: распознавание стратегий

Определите главных людей в вашей жизни, которые влияют на вашего внутреннего Ребенка, Может быть, у них есть над вами власть, или вы смотрите на них снизу вверх, или они заставляют вас чувствовать себя слабым и неадекватным. Теперь представьте, что один из них сидит перед вами, и задайте себе следующие вопросы:

• Как вы себя чувствуете, сидя перед ним или ней?

• Как чувствует себя ваше тело?

• Что вы чувствуете в отношении себя?

• Что происходит с вашей энергией?

• Как вы общаетесь с ним или с ней?

• Судите ли вы себя и пытаетесь ли изменить себя?

Теперь определите главного человека в вашей жизни над которым вы чувствуете собственное превосходство. Снова представьте себе, что вы сидите перед ним, и задайте те же вопросы.

Проведите небольшое исследование какие у вас любимые стратегии. Взгляните внимательно: что вы делаете, когда хотите чего-то добиться? Что вы делаете, когда не получаете того, чего хотите? Что вы делаете, чтобы дотянуться до желаемого?

Рассмотрим как человек использует «любовь», чтобы бежать от страхов. Нас научили бежать от самых себя с помощью «нахождения любви». Одним из наших величайших самообманов состоит в том, что однажды мы найдем человека, который сделает нас счастливым, а нашу жизнь - сказкой. Вот 3 способа, которые люди часто используют, чтобы избежать страха:

• Мы убеждены, что найдем кого-то, кто снимет всю боль и страх, главным образом страх одиночества;

• Мы верим, что боль и страх возникают по вине кого-то или чего-то вне нас;

• Мы заблуждаемся в том, что мы самодостаточны, что, в сущности, мы можем прожить сами по себе.

Это три большие иллюзии, которые надо преодолеть. Эта тройка: романтизм, самодостаточность и обвинения - оправдывают нас и придают нашей жизни смысл. Люди используют самообманы бессознательно, чтобы оставаться в безопасности. Столкновение с нашими ранами вызывает ужас, а провоцируют их больше всего любовные отношения. Близость выводит на поверхность чувства ревности, брошенности и отвергнутое. Важные для нас отношения выносят на поверхность все образцы, все раны и весть материал, который нужен нам для работы.

Люди тянутся друг к другу, чтобы удовлетворить потребности детства, соответствующие определенной стадии развития. Это может быть симбиоз - потребность в слиянии с другим - «зависимый», или отделение - потребность в непривязанности - «антизависимый».

Характеристика «Зависимого»:

• Потеря себя рядом с партнером

• Привязчивость, цепляние

• Страх отвержения, покинутости

• Неуверенность в себе

• Страх одиночества

• Угождение, поддакивание

• Роль жертвы

• Отождествленность с партнером

• Плохое чувствование границ

Такой человек может использовать чувства как способ манипуляции. Это «охота за властью», полная ожиданий, требований и стремления контролировать другого. Характеристика «Антизависимого»:

• Эмоциональная недоступность

• Структурированность

• Ригидность

• Страх несвободы, давления

• Недоверие

• Отступление как реакция на конфликт

• Изоляция

• Страх подчинения и контроля

• Страх близости, растворения

• Рационализация

Все эти черты - просто компенсации глубоко лежащих пустоты и неуверенности. Такой человек может вести себя агрессивно по отношению к близкому человеку потому, что не соприкасается со своим раненым Ребенком.

Упражнение: исследование своих ролей

Вспомните отношения, которые глубже всего на вас повлияли. Можете ли вы распознать, кем были вы были в основном - «зависимым» или «антизависимым»?

1.Если вы находите, что занимаете «антизависимую» позицию, позвольте себе настроиться и увидеть, как вы себя защищаете, когда кто-нибудь подходит к вам слишком близко. Осознайте, без осуждения, что если вы защищаетесь, внутри есть глубокий и реальный страх. Рассмотрите следующие вопросы применительно к вам:

• Боитесь ли вы потерять себя в другом? Боитесь ли вы, что больше не будете знать, чего хотите, или что не сможете ощущать себя?

• Боитесь ли вы, что вами будут пользоваться? Боитесь ли, что, если вы откроете сердце, другой потащит вас вниз своей болью? Боитесь ли вы, что вам придется заботиться о нем?

• Чувствуете ли вы, что вам нужно пространство, чтобы найти самого себя? Пространство, свободное от требований? Боитесь ли вы, что будете «задушены»? Что не сможете дышать, если впустите вовнутрь кого-то другого?

• Чувствуете ли вы раздражение и гнев, когда другой что-то требует от вас? Знакомы ли вам гнев и нежелание жить согласно чужим требованиям? Злитесь ли вы на другого, когда он не хочет брать ответственность за свою боль?

• Чувствуете ли вы глубоко внутри, что никогда не будете поняты? Что за открытостью последуют насилие и манипуляции, или вы будете отвергнуты? Чувствуя маленького ребенка внутри, соприкасаетесь ли вы с глубоким недоверием? Словно ваш Ребенок внутри жаждет любви и принятия, но боится, что станет жертвой предательства или насилия?

2.Исследуя позицию «зависимого», рассмотрите следующие вопросы;

• Ждете ли вы появления человека, который будет достаточно чувствителен, чтобы любить вас и открыться? Или начинаете чувствовать безнадежность и грусть от того, что такое никогда не случится?

• Видите ли вы себя отдающим свое достоинство и силу другому? Видите ли страх быть отвергнутым, подвергнутся стыду или насилию? Чувствуете ли вы панический страх от возможности потерять любовь другого?

• Чувствуете ли вы разочарование оттого, что никогда не получаете того, чего хотите? Гнев оттого, что вас снова и снова «отчуждают»? Ощущаете ли вы, что открываетесь, а близкий человек снова и снова отстраняется? Есть ли в вас гнев на то, что другой подманивает вас к себе, но на самом деле никогда не готов быть с вами по-настоящему?

• Есть ли у вас чувство, что вы по своей сути недостойны любви? Недостойны того, чтобы быть любимым так, чтобы это действительно поддерживало вас и позволило расслабиться?

 

Обнаружение корней страха

В этой работе мы имеем дело с тремя основными источниками страха:

• Стыд

• Шок

• Опыт эмоциональной утраты, предательства и брошенности Обретение способности заново возвращаться к естественному состоянию силы включает в себя осознавание и исцеление этих трех источников.

1. Стыд был нами рассмотрен ранее. Прибавим только следствия стыда:

Подавленность:

Ø «сжимание»

Ø недоверие себе

Ø состояние унижения

Ø низкая самооценка

Ø роль Жертвы

Компенсация:

Ø «раздувание»

Ø собранность, контроль

Ø «успешность»: сексуальная привлекательность, ум, амбиции, «духовность»

Ø роль Победителя

2. Шок - это «замерзание» при столкновении лицом к лицу с направленным на человека гневом. Проявления шока:

• Вы не можете чувствовать

• Вы не можете двигаться

• Вы не можете говорить

• Вы не можете думать

• Потеря ориентации, памяти

• Стеснение в груди, затрудненное дыхание

• Холодный пот, мокрые ладони

• Паника, ужас, фобии

 

Раздражителями шока являются:

• открытое или косвенное насилие в любой форме (гнев, враждебность, осуждение, неодобрение, несправедливость, манипуляции, нарушение границ);

• давление (соревнование, конкуренция);

• отвержение, брошенность

• осуждение, критика

• получение «противоречивых сообщений»

• непредсказуемость, иррациональность, истерическое поведение и т.д.

Шок затрагивает наши энергетические центры и влияет на наши способности:

• низ живота + сердце - шок брошенности, отвергнутости, одиночества в детстве

• солнечное сплетение - шок способности чувствовать гнев и утверждение

• горловой центр - шок неспособности творчески говорить и выражать себя из-за отсутствия поддержки в детстве, унижения и критики,

Понимание шока играет фундаментальную роль в развитии сострадания к нашему внутреннему Ребенку. Работа с шоком должна осуществляться через: понимание и признание состояния шока; ощущение шока: онемение, подавленность, страх. Через некоторое время на поверхность начинает выходить: гнев, ярость, реакция. Под этими эмоциями находится горе от насилия.

Когда мы входим в шок, достаточно просто сказать себе: «прямо сейчас я в шоке». Это само по себе оказывает целительное воздействие, при этом мы как бы отделяемся от своего шока и смотрим на него со стороны.

Упражнение: получая доступ к шоку

Работая с шоком нужно фокусироваться на следующем. 1.Как шок влияет на нашу жизнь сегодня, и в чем заключаются наши личные симптомы шока?

• Что служит раздражителем для нашего шока?

• Какие суждения у нас есть в отношении себя и пребывания в шоке?

• Как мы компенсирует шок?

2,Что в прошлом могло бы вызвать этот шок?

Это чувствительная тема, и ею нужно заниматься в защищённой среде, под руководством опытного психолога. Многие из самых болезненных и травматических опытов детства остаются потерянными для нашей памяти, и мы должны идти к ним очень медленно, в безопасной, поддерживающей атмосфере.

3. Чувства брошенности, неудовлетворенности, пустоты

Термины брошенность, неудовлетворенность, пустота означают 3 формы, в которые мы можем видеть одну и ту же рану - отвержения, утраты. Для нашего внутреннего Ребенка ситуация брошенности выносит на поверхность сильные страхи не получить необходимого. Если кто-то не слушает вас, когда вы говорите, или если вам не уделяют внимания и времени, не оказывают поддержки, вы чувствуете неудовлетворенность. Под психологическими опытами брошенности и неудовлетворенности лежит опыт пустоты. Он провоцируется, когда человек переживает опыт утраты. В пространстве пустоты нас захватывает потеря смысла жизни. Для нашего внутреннего Ребенка каждое разочарование ощущается как глубокое чувство утраты.

С точки зрения исцеления нашего внутреннего Ребенка важно осознавать, что в своей основе рана брошенности является основным источником всех ключевых моментов созависимости. Сопротивление, автоматическое ответное действие, требовательность, склонность к контролю и манипулированию - все это не более чем бегство от раны брошенности. Работать с раной брошенности следует следующим образом:

• Осознать, что наша требовательность прикрывает детские страхи брошенности и неудовлетворенности;

• Принять страх и боль и дать им пространство;

• Пригласить поддержку, т.к. открытая рана может вызвать невероятную тревожность. Иногда темнота и одиночество кажутся бездонными, бесконечными. Наше исцеление наступает именно тогда, когда мы тянемся наружу в трудные моменты;

• Медитация, с помощью которой человек может прийти к осознанию, что любой болезненный опыт проходит. Он приход и раньше и прошел. В этот раз он тоже пройдет.

Единственный способ стать Свободными - пройти через страх и боль брошенности, неудовлетворенности, пустоты. Пока раны не исцелены и мы не научились принимать свое одиночество безоговорочно, мы не можем быть свободными. Столкновение с одиночеством - одно из мест, где духовный путь теряет свои романтические и идеалистические фантазии. Пока мы не решим столкнуться с одиночеством, наши отношения с жизнью и с другими людьми будут контролироваться нашим внутренним Ребенком.

Одиночество - основа нашей природы. Человек рождается одиноким и умирает одиноким. Человек достаточен сам по себе.

Упражнение - медитация: прикосновение к ране брошенности

Часто первый способ соприкоснуться с этой раной - это заметить, что мы чувствуем, когда не получаем того, что хотим. Позвольте себе вызвать в памяти последнее событие, когда вы чувствовали разочарование или гнев на любовного партнера, или когда вы были им раздражены. Можете ли вы установить, что вызвало эти чувства? Может быть, это было прикосновение к вашей ране брошенности.

Вообразите, что кто-то, кого вы любите, просто почему-то отзывает от вас энергию. Как это чувствуется? Какова ваша реакция? Теперь, уводя энергию из реакции, можете ли вы почувствовать, что под ней? Есть ли страх? Посмотрите, можете ли вы почувствовать этот страх. Идя глубже, посмотрите, можете ли вы вспомнить то время, в вашем прошлом, когда кто-то, кого вы любили, умер. Позвольте этим чувствам всплыть на поверхность. Чувствуя боль утраты, осознавая, что вы никогда больше снова не увидите этого человека... Позволяя этим чувствам просто быть... Давая им пространство, позволяя боль и чувство утраты... Отпуская, может быть, входя в пространство принятия того, что есть... Чувствуя энергию в сердце, расширение в сердце, когда вы отпускаете, когда вы принимаете, когда вы позволяете вещам быть такими, как есть. Может быть, даже чувствуя пространство и грусть, даже чувство радости в доверии, в позволении.

Работа со страхом

Эта работа включает в себя 3 этапа:

1. Возрождение способности чувствовать (боль, страх, гнев, раздражение).

2. Медитация на «присутствие» - обнаружение в себе Наблюдателя.

3. Пробуждение жизненной силы через риск.

1. Возрождение чувств

Большая часть наших страхов возникает из-за потери контакта с собственной подлинностью, с собственным Я и отсоединение от своей энергии. Если мы можем найти дорогу обратно в чувства, войти в стыд и шок и заново открыть богатство чувств - гнева, радости, горя и т.д., то это энергетически обогатит и укрепит вас.

Для возрождения способности чувствовать нужно присутствие б составляющих:

• Не судящая, не давящая атмосфера;

• Исцеление путем понимания и принятия;

• Пространство, чтобы чувствовать и признавать реальными стыд и шок;

• Энергия решимости и целенаправленности;

• Умение слушать тело и доверять ему;

• Пробуждение внутреннего знания.

1. Снятие давления

Пока наш внутренний Ребенок не увидит, что он не подвергается ни малейшему давлению в проявлении чувств, и его не заставляют каким-либо образом измениться, мы не сможем открыться к глубокому внутреннему пространству. Человек не в силах ускорять работу с бессознательным. Все приходит тогда, когда готово. Благодаря мягкости и терпению наш внутренний Ребенок выходит наружу.

2. Понимание и принятие

Понимание того, что мы пережили, прокладывает нам дорогу для естественного и спонтанного высвобождения энергии. Наше исцеление приходит из состояния полного понимания, дающего безграничное принятие и создания пространства для чувств без давления и критики и без каких-либо идей о том, какими мы должны быть.

3. Чувствование шока и стыда

В распознавании стыда и шока помогает наблюдение за тем, какой раздражитель их провоцирует. Таким сильным раздражителем часто бывает, например, общение с родителями. Также можно заметить, что стыд провоцируется тогда, когда человек открывается другим людям, которые сами отсечены от собственных чувств.

Чувствовать стыд и шок непросто. Их тяжело переживать, в частности еще и потому, что они не несут энергии - фактически они лишают нас ее. Гораздо легче чувствовать что-то, что имеет энергетическую наполненность - гнев, радость.

4. Создание решимости и фокуса

Когда мы начинаем осознавать свои раны, все подавленные чувства начинают естественным образом проявляться в нашей повседневной жизни. Даже самые, на первый взгляд, тривиальные события провоцируют чувства и реакцию. Разговор с родителем, партнером или другом, человеком на улице теперь может стать мощным стимулом к пробуждению чувств. Воля к исцелению сама по себе приглашает в нас чувства. Начать надо с того, чтобы перенести все внимание на настоящее мгновение и сфокусироваться на процессе.

5. Умение слушать тело и доверять ему

Чувства всегда регистрируются в теле, и все, что нужно нам -остановиться и обратить внимание. Мы перестали доверять телу, когда перестали доверять себе. Наше тело более сонастроено с нашей сущностью, чем ум. Тело просто ощущает. Тонкие сигналы тела постоянно несут информацию о наших эмоциональных состояниях. Чем глубже стыд и шок, тем более трудноуловимы эти сигналы. Наиболее важно - научиться убирать с дороги шумный, самооценивающий ум и снова научиться слушать себя.

6. Пробуждение внутреннего знания

Под всеми этими чувствами: страхом, грустью, гневом, болью -есть нечто гораздо более глубокое - внутреннее знание, которое мы тоже потеряли. Это знание показывает нам, что придает нам энергии, что нам подходит. Оно позволяет нам знать, где мы хотим быть и что надо делать и куда двигаться. Мы утратили связь с этим чувством потому, что в детстве нас никто в нем не поддерживал. Сигналы эти часто приходят просто из умения слушать и чувствовать тело. Ум может слушать все, что говорят другие, но тело знает, что нам действительно нужно, и что по ощущениям правильно.

Уметь слушать внутреннее знание означает также умение слушать и поддерживать в равновесии 2 части себя - ищущего Взрослого и стремящегося к безопасности Ребенка. Мы должны уважать потребности и того и другого. Ребенок ищет защищенности и мягкости, пугается неизвестности и боится перемен. А Взрослый толкает нас к изменениям, хочет быть самим собой, не идет на компромиссы, поддерживает наш рост. Если мы учимся быть равночувствительными к обеим сторонам, рост происходит без насилия. Мы учимся двигаться с той скоростью, при которой обе наши части остаются в гармонии.

Упражнение: возрождение чувств

Найдите удобное положение тела. Пусть ноги и руки расслабятся. Постепенно начните входить глубоко внутрь себя. Мягко позвольте себе сонастроиться с телом. Позвольте своему вниманию прийти в тело.

Начните переносить внимание в сердце. Чувствуйте его как вместилище огромного сострадания и принятия. Может быть вы сможете почувствовать это качество как энергию. Вообразите, что вы орошаете все свое существо этой энергией принятия, этим состраданием. Позвольте качеству принятия расширить внутреннее пространство. Заменяя любые суждения пространством, ощутите, что теперь внутри становится больше места, чтобы наблюдать себя и чувствовать себя. Теперь есть пространство, чтобы принимать; пространство, чтобы чувствовать... принимать и чувствовать все, что бы то ни было, все, что бы вы ни нашли.

В этом пространстве, в этом принятии вы можете начать замечать, что происходит в настоящее мгновение. Вы можете наблюдать, что происходит в теле...Когда вы обращаете внимание на тело, что привлекает ваше внимание? Есть ли место в теле, которое чувствует какое-то напряжение, сжатие? Если да, наблюдайте его, чувствуйте его. Посмотрите, не можете ли вы отпустить каждое из своих суждений, позволяя себе просто быть с ним и чувствовать... наблюдая с открытостью и любопытством, мягко позволяя отпасть любому суждению или ожиданию.

Замечайте каждую мысль, которая у вас появляется в этот миг. Возникая, какие ощущения вызывают в теле ваши мысли? Какие чувства приходят вместе с ними? Как вы себя чувствуете? Будьте в состоянии наблюдения и чувствования, наблюдения и позволения. Станьте очень чувствительны к телу, к его сообщениям.

Бытие, полное присутствия, - прямо здесь, прямо сейчас... С телом, мыслями, ощущениями. Наблюдая, чувствуя и позволяя происходить всему, что бы то ни было... чувствуя. Мы можем приходить в это состояние в любой момент... позволяя этой медитации длиться всегда, становясь более доверяющими к телу, просто учась слушать, мягко и внимательно.

Начинайте процесс сонастроения с миром внутреннего... Миром чувств, ощущений.

Замечая мысли, каждую из них, в тотальном принятии... Мысли суждения, какие угодно мысли - просто наблюдая и затем отзывая внимание к чувствам внутри.

Начинайте знакомиться с чувствами и ощущениями в •келе, принося их в низ живота, в безграничном пространстве и позволении. Ничему не нужно случаться, просто чувствование и позволение...

Теперь позвольте себе вернуться обратно. Возвращаясь мягко и постепенно, мы сохраняем эту осознанность, и внимание к телу остается с нами все время. Мы возвращаемся и открываем глаза.

Медитативное присутствие

Чтобы исцелить нашего внутреннего Ребенка, мы должны научиться быть для него родителем. Это «родительствование» случается в процессе взращивания медитативного сознания. Это исцеление не есть действие -это Наблюдение и Чувствование. Медитация дает нам отделенность от нашего Ребенка в панике, отождествленного со своими страхами, болью, шоком. Когда есть это медитативное присутствие, то что-то глубоко внутри нашего Ребенка расслабляется. До тех пор, пока мы живем в наших ложных личностях и отождествлены с ними, нет ничего, что могло бы облегчить страхи Ребенка. Но с появлением Наблюдателя со стороны, у нас появляется шанс выйти из драмы нашей жизни, повернуться внутрь и принять ее с состраданием. Не нужно ничего делать, чтобы измениться или быть любимым, достаточно просто наблюдать, чувствовать и позволять. В этом и есть урок медитации.

Медитация приносит нашему сознанию специфические качества, которые целительны для внутреннего Ребенка. Вот эти качества:

Свидетельствование

Обычно, когда мы чувствуем себя некомфортно и испытываем боль и тревогу, наша немедленная реакция - попытаться изменить ситуацию. Медитативное сознание дает нам способность содержать внутри пространство для чувствования паники, дискомфорта, страха. Когда мы верим, что у нас достаточно пространства, чтобы содержать болезненные чувства и просто оставаться присутствовать в них, мы можем выбрать не избегать их.

Свидетельствуя, мы наблюдаем из пространства, в котором можем отделить себя от эмоциональной драмы, но все же продолжать чувствовать.

Понимание

Когда есть понимание, то есть принятие, а с принятием, наступает покой. Оно происходит потому, что в медитации акцент ставится не на том, чтобы что-то сделать, а на том, чтобы просто видеть вещи такими, какие они есть - просто отступить назад и хорошо присмотреться. Медитация позволяет нам более мягко смотреть на жизнь. В этой мягкости мы становимся способными понять своего внутреннего Ребенка. Мы начинаем видеть жизнь как процесс роста, а вся наша борьба - лишь часть этого процесса.

Принятие

По мере того, как мы идем вовнутрь и исследуем себя, мы начинаем видеть в себе вещи, которые зачастую не так просто принять. Ведь глубина нашего бессознательного заставляет нас избегания видения самых себя. Наши «проблемы» - привычки и одержимости, нечувствительность к другим и сценарии, причинение вреда себе и устойчивое повторение определенных стереотипов поведения - больно признавать. Мы постепенно соскальзываем обратно в наши состояния детства - в стратегии, чувства безнадежности, требовательность, защиты, в стыд и шок. Когда это происходит стыдящийся ум всегда готов нас осудить.

В медитативном подходе к исцелению перемены вторичны. Важнее всего, чтобы мы наблюдали и принимали то, что есть, как ученые-исследователи своей души и внешнего мира. Настоящие переменяя происходят медленно и постепенно. Они происходят сами собой, как только мы обретаем способность наблюдать и принимать.

Присутствие

Присутствие - это суть медитации, означает умение оставаться в моменте, наблюдать и чувствовать его таким, какой он есть. Однако наши страхи паника и недостаток доверия делают присутствие чрезвычайно трудным. Мягкая решимость оставаться присутствующим глубоко целительна для нашего внутреннего Ребенка. Присутствие - это несудящая осознанность. В то мгновенье, когда мы признаем действительным то, что происходит, вместо того, чтобы судить себя, мы создаем пространство, которое позволяет открыться чему-то большему.

Центрирование

Стыд отнял у нас контакт с центром нашего существа. Сонастраивание с ощущениями в теле постепенно и последовательно приводит нас обратно в центр. Связь с центром - это источник нашего самоуважения и заземленности. Она позволяет сдерживать панику и не реагировать на нее.

Терпение и доверие

В исцелении нашего внутреннего Ребенка ничто не происходит быстро. Это медленный и деликатный процесс, То же самое верно в отношении медитации. На каком-то уровне наш внутренний Ребенок всегда будет оставаться в голоде и панике. Перемены касаются лишь того, что наша способность сохранять медитативное состояние становится более сильной, а доверие - более глубоким.

Начиная уделять внимание тому, чтобы идти вовнутрь и чувствовать что там находится, мы воспитываем в себе способность слушать. Мы становимся более чувствительными к нашим собственным потребностям и чувствам других.

Упражнение: Взращивание Свидетеля

Найдите удобное положение тела. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох, глубоко вдохните и выдохните. Позвольте себе расслабиться, направляя внимание вовнутрь, начиная замедляться и расслабляться...Если возникает сонливость, просто мягко предложите себе оставаться бдительным и внимательным, осознающим.

Теперь пусть внимание сосредоточится на дыхании. Начните наблюдать дыхание. Отмечайте, как оно входит в тело и покидает его, совершенно вне вашего контроля...Входит и покидает, совершенно само по себе. Наблюдая дыхание, начните чувствовать, что попадаете в его естественный ритм - вдох, выдох, подъем, падение.

Видя дыхание: входит вдох, выходит выдох, совершенно само по себе, - вы можете отпускать необходимость контролировать, отпускать идею, что постоянно нужно что-то направлять или контролировать, или защищаться. Отпуская...Дыхание входит в тело и покидает его, совершенно само собой. Оно вошло в тело в момент вашего рождения и уйдет из тела в момент смерти. Оно приходит и уходит само собой под властью громадной силы, несопоставимо большей, чем ваша собственная.

Дыхание может привести вас в место, где вы может наблюдать, просто быть свидетелем. Продолжайте просачиваться в это внутреннее пространство. И в это глубоком пространстве внутри позвольте своим суждениям и мнениям отпасть. Просто станьте Наблюдателем. Почувствуйте покой, который приносит позволение, когда мы начинаем отпускать контроль и падать в свидетельствование...

Отступая и наблюдая, вы можете увидеть и свой ум, наблюдать то, как он свивает одну мысль за другой, наблюдать ум со всеми его сложностями, занятостями, беспокойствами... Простое наблюдение мыслей... не нужно ничего делать.

И когда дыхание приводит вас в пространство свидетеля, вы можете начать отсоединяться от интенсивной драмы своей жизни - видя ее, чувствуя ее, но теперь просто наблюдая. Осознание, что в вашей жизни все разворачивается точно так, как и должно быть, - ни во что не нужно вмешиваться, только наблюдать... И по мере того, как вы отступаете в свидетельствование, вы можете начать чувствовать безмятежность этой непривязанности, расслабление глубоко в своем существе.

Что бы ни приходило на ум, просто наблюдайте. Если вы замечаете, что вы судите каким-то образом, позвольте наблюдать эти суждения. Вы просто наблюдаете судящий ум. Отступив во внутреннего свидетеля, вы можете найти огромные силы, чтобы справиться с трудным временем...Найти место, где можете просто дышать и наблюдать, где не нужно ничего делать.

Наблюдая, оставаясь центрированным и остановленным, позволяя себе справляться с ситуациями, оставаясь в полном покое... Приходят мысли, приходят чувства, и вы просто наблюдаете... Это пространство внутреннего свидетеля есть внутри каждого из нас, и оно ждет, чтобы его открыли. Уделите сейчас время тому, чтобы замедлиться и расслабиться, чтобы отсоединиться от затуманенной скоростью жизни, от неразборчивой привычки думать. Не принимая всерьез мысли, не принимая всерьез ничего...Оставайтесь в моменте, прямо здесь и прямо сейчас...Утверждаясь в каждом дыхании, в каждом мгновении...Очень просто.

Теперь пусть внимание вернется к дыханию. Наблюдая, как дыхание входит и покидает тело, смотрите на то, как низ живота поднимается и падает с каждым вдохом и выдохом...Наблюдайте, чувствуйте живот, чувствуя подъем и падение... И когда вы сосредотачиваетесь внизу живота, чувствуя живот, посмотрите, можете ли вы позволить, чтобы образовалось пространство в животе. Вообразите, что живот - это большой котел, очень просторный, очень расслабленный...Давая пространство для всех чувств, мыслей, ощущений, которые приходят с полным принятием, Никакого суждения, просто принятие...

Позвольте себе визуализировать этот большой котел в животе. Это место, где вы можете содержать все чувства. Котел достаточно большой, чтобы содержать каждое чувство, которое возникает. Это место, чтобы содержать чувства и наблюдать их. Какими бы ни были сильными чувства, вы можете удерживать их прямо здесь, в животе. Позволяя этому быть, без суждения.

Теперь визуализируйте в центре живота пламя свечи, горящее очень сильно и ровно. Вообразите, что всюду вокруг этого пламени бушуют ураганы эмоций, мыслей, любой возможный хаос, но ничто не может потревожить это пламя. Что бы ни происходило вокруг, оно продолжает гореть ровно, сильно и ярко. Его ничто не может коснуться. Позвольте себе чувствовать интенсивность этого пламени и его безмятежность.

Наш цент - точно как это пламя свечи, и качество этого пламени присуще нашему Наблюдателю. Он присутствует, видит, чувствует, позволяет, но остается спокойным и расслабленным. Никакого суждения, никакой необходимости реагировать, никакой необходимости в панике.. Просто наблюдая, чувствуя, позволяя. Центрированный, расслабленный, спокойный, собранный. Это место, которое есть в каждом из нас, и которое только и ждет, чтобы раскрыться, ждет, чтобы его открыли.

А теперь - глубокий вдох, и позвольте себе, очень мягко, вернуться... Постепенно возвращайтесь, глаза открываются.

Риск

Риск - это пробуждение жизненной силы. Эта энергия приходит из нашего центра - живота. Если мы позволяем ей течь, она естественным образом утверждает наше достоинство и творчество. Риск выносит на поверхность стыд, страх неизвестности и ужас. Самый небольшой риск начинает исцелять наши раны. Он восстанавливает в нас уверенность, храбрость, достоинство. Есть 3 области, в которых риск существенно изменяет наше качество жизни:

1. Готовность быть уязвимым - открыться, исследовать защитные и оборонные механизмы и обнажить наши темные стороны и секреты. Одна из составляющих риска - быть уязвимым в том, чтобы открыть себя людям. Все мы, так или иначе, скрываем что-то, что запирает нас внутри в изоляции. Наш стыд окружает стена молчания. Чтобы разрушить эту стену, мы должны выражать и говорить то, о чем не говорят. Наш стыд также блокирует центр горла, Он создает такой энергетический ком в горле, который мешает нам выражать себя. Когда мы рискуем ОТК рыться и выражаем себя, это помогает нам исцелять рану стыда.

2. Готовность жить с более высоким уровнем честности - чтить свои решения, обещания, выражать свои чувства, даже если мы боимся это делать. Рискуя быть честными, мы рискуем остаться в одиночестве. Конечно, безопаснее оставаться под гипнозом отрицания и жить в ложной гармонии. И тогда мы не должны рисковать тем, чтобы вызвать чей-то гнев или разорвать контакт. Мы также боимся рисковать что-то менять в своей жизни, если это расстроит порядок и заставит нас кого-то или что-то потерять. Но мы не нравимся себе, когда мы нечестны. Наша обусловленность состоит в том, чтобы не рисковать вызвать неприятности или напряженную ситуацию. Легче было притвориться и солгать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.139 с.)