Усвоение песенных навыков. «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Усвоение песенных навыков. «Елочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен).



Рисование.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Ели»:

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод.

Вспомнить, какие деревья рассматривали во время прогулки (высокие и низкие). Вызвать ребенка для определения, где какие деревья надо рисовать. Во время рисования напоминать текст стихотворения. Направлять внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположения, высоты. Напоминать о рисовании мелких веток и деталей концом кисти. В конце занятия все рисунки рассмотреть, выбрать те, где поэтический образ леса получился выразительнее.

Рефлексия.

– О каких животных мы беседовали?

– Что мы узнали о диких животных?

– Что мы рисовали?

Занятие 4
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. ЕСЕНИНА
«БЕРЁЗА». АППЛИКАЦИЯ ИЗ СИММЕТРИЧНЫХ
ПРЕДМЕТОВ «БОКАЛЬЧИК»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить учащихся со стихотворением С. Есенина; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову; учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Есенина «Берёза»; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование и вырезывание бокальчика).

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты; фонограмма песни «Во поле берёза стояла»; любая бумага для упражнения, прямоугольники разных цветов для вырезывании бокальчиков.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня представим, что мы находимся в красивой роще. Какие чувства вас охватывают? (Восторг, восхищение, радость…)

– Давайте посмотрим картины природы. Что изображено на иллюстрациях?

– Какое из этих деревьев стало символом России? (Берёза.) Это самое любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзу русской красавицей. О ней сложено много песен, былин, сказок. Её видят как хитрую помощницу, как заколдованную девицу, как прообраз Золотой рыбки. Берёза – символ женственности и плодородия у многих народов.

Беседа о берёзе.

– Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. А в поэзии берёза сравнивается с образом русской девушки. Россия всегда ассоциировалась с берёзой. Берёзу считают русским деревом. Берёза – символ нашей Родины. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой берёзе.

Её очень часто называют нежными, женственными словами: матушка берёза, красавица леса и т. д. Она символизирует чистоту и женственность. На «Зеленые Святки» в России девушки проводили обряд «заламывания» берёзы: на дереве скручивали ветви, заплетали их в косы, обвешивали бусами и платками – так береза могла помочь скоро выйти замуж. Отсюда, возможно, и слова в русской народной песне «Я пойду, пойду погуляю, белую березу заломаю».

Словесно-речевая игра «Плетём венок».

– Ребята, сейчас мы с вами тоже будем водить хоровод и сплетём венок из слов. Встаём по одному, называя слова, подходящие к слову «берёза», и образуем хоровод.

Звучит мелодия песни «Во поле берёза стояла».

– Берёза какая? (Дети водят хоровод, нараспев называя слова: белая, кудрявая, застенчивая, красивая, стройная, нежная.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.005 с.)