Знакомство с Королевой стеклянной страны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с Королевой стеклянной страны.



На ширме кукольного театра появляется Королева стеклянной страны.

– Я – Королева стеклянной страны. Хотите знать, в какой стране я живу? Для этого отгадайте, что находится в этом сундучке.

Воспитатель берет у Королевы сундучок.

Воспитатель проводит игру «Да – нет» для определения детьми предмета, находящегося в ящике. Дети задают вопросы воспитателю, получая только утвердительный или отрицательный ответы.

Алгоритм отгадывания. Это живое? Нет. Это в доме? Да. Это на кухне? Да. Это посуда? Да. В ней готовят пищу? Нет. Из нее пьют? Да. У нее есть ручка? Нет. Это стакан.

Воспитатель достает из ящика стеклянный стакан.

– Из чего сделан этот стакан? Сегодня я приглашаю вас в свою стеклянную страну и расскажу вам о стекле и стеклянной посуде. Какие предметы из стекла вы знаете? Где можно встретить стекло и стеклянные изделия? Рассмотрите стеклянные предметы на столе. Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? (Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло, разбивается, легко бьется, бьющееся.)

Игры.

«Скажи наоборот»: легкий – тяжелый, прозрачный – темный, звонкий – глухой, бьется – не разбивается, стеклянный – деревянный, хрупкий – твердый.

– «Реклама».

Ребенок берет понравившийся стеклянный предмет и описывает его: «Это ваза. Она стеклянная, хрупкая, прозрачная, красивая. Ваза высокая. Снизу узкая, расширяется кверху. В нее можно ставить букеты цветов.

– У всех жителей стеклянной страны есть одна красивая тайна. Они откроют ее, если по стеклянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит.

– «Узнай предмет по звону».

Вначале дети слушают, как звенит каждый предмет, затем воспитатель ударяет по предмету за ширмой. Дети угадывают, какой предмет звенит. После этого воспитатель и дети обсуждают, почему предмет звенит. (От удара стекло начинает мелко и часто дрожать. Эти колебания передаются воздуху вблизи предмета. В конце концов дрожание воздуха доходит до наших ушей и мы слышим: «Дзинь!»)

– «Замени звук»: дети меняют гласный звук в слове «дзинь» на другие гласные («дзонь», «дзань», «дзунь»).

Беседа о стекле.

Королева. Моя страна необычная: все предметы в ней стеклянные. Подумайте, быть стеклянным – это хорошо или плохо? Поиграем в игру «Хорошо – плохо». «Хорошо»: хорошо пить из стеклянной посуды (она прозрачная, видно, что пьешь); гладкая (хорошо моется, не уколешься), красивая, легкая; «плохо»: стеклянные предметы легко бьются, можно пораниться, нельзя ставить на огонь, трескаются от мороза.

– А вы знаете, как делают стекло?

Воспитатель рассказывает легенду о рождении стекла.

Почти пять веков пролетело с тех пор, как открылась людям тайна стекла. Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в сердце его свершалось таинство слияния соли с песком. И родилось чудо! Твердый, как камень, прозрачный, как прохладные воды ручья, сверкающий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем кострище. Люди впервые увидели стекло…

– Из чего «варят» стекло? Где делают стекло и стеклянную посуду? Как называют человека, который создает стеклянные изделия? Почему его так называют? Произнесите медленно: стеклодув. Из каких частей состоит это слово? Каким инструментом пользуется мастер-стеклодув для выдувания стекла? Что выпускает стекольный завод?

– Не хотите ли вы стать мастерами-стеклодувами?

Воспитатель раздает трубочки и мыльную воду. Дети делятся на две команды. Сначала одна команда пускает пузыри, а другая наблюдает за ней и читает стихотворение Э. Фарджей «Мыльные пузыри», каждый ребенок произносит одну строчку.

– Осторожно – пузыри!

– Ой, какие!

– Ой, смотри!

– Раздуваются!

– Блестят!

– Отрываются!

– Летят!

– Мой – со сливу!

– Мой – с орех!

– Мой не лопнул дольше всех!

Потом команды меняются.

Самостоятельная музыкальная деятельность. «Марш друзей» (муз. Н. Александровой).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.005 с.)