Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активное занятие № 26. Работа в четверке «Раскаяние»
(Истоковедение, т. 2, с. 110-111; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 14). Пожелание детям не обижать друг друга. 4. Домашнее задание. Попробуйте простить обидчика. Прочитайте притчу о блудном сыне на с. 98-100 учебного пособия.
Урок «ПОКАЯНИЕ И ЛЮБОВЬ» План: * Покаяние. * На пути раскаяния. * Великая сила любви. Присоединение. На доске: изображение храма. Учитель читает поэтический текст.
Но ввысь взгляни: Над сизыми холмами Увидишь ты ожившую мечту: Как дым костра в безветрие, Как пламя, как песня, Храм струится в высоту. Издавна с храмом связана вся жизнь человека. Вслушайтесь в слова: храм, хранит. — Что хранит храм? — Куда храм указывает путь? Куда зовут колокола? — Чем отличается храм от обычного дома? — Что объединяет людей в храме? — Что значит: построить храм в душе? (Обрести в сердце святую веру, надежду, любовь; жить в согласии со своей совестью.) В храме глаза верующего видят божественную красоту, сердце чувствует трепет, душа радуется, а разум прозревает. Верующие люди, чувствуя свою вину перед Богом и перед людьми, глубоко раскаиваются в своих грехах, стремятся очистить душу через покаяние в храме и таинство исповеди. Работа с учебным пособием. На доске написаны слова: ГРЕХ ТАИНСТВО ПОКАЯНИЕ ИСПОВЕДЬ Задание. Чтобы узнать значение этих слов, нужно вдумчиво, не спеща прочитать рассказ «Покаяние в храме» на с. 96-98 учебного пособия. После самостоятельного прочтения текста дети объясняют смысл данных слов. Найдите в тексте ответ на вопрос: «Почему покаяние и любовь неразлучны?» Активное занятие №27. Работа в четверке «На пути покаяния» (Истоковедение, т. 2, с. 112-113; тетрадь «Истоки», 2 ч. с. 15). Пример великой силы любви и покаяния дан в Библии. Его рассказал своим ученикам Иисус Христос. Так как притча о блудном сыне прочитана детьми дома, то на уроке дети пересказывают ее содержание. Вопросы: Как вы понимаете слова отца: «О том надобно радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропал и нашелся»? (Был мертв, потерялся речь идет о духовной смерти.) - Кого подразумевал Иисус Христос под блудным сыном? Сейчас попытаемся выполнить трудное, но интересное задание: постичь скрытый смысл притчи. Прочитаем последний абзац рубрики «Это полезно знать» на с. 100. Итак,
в притче разумеем ОТЕЦ БОГ ОТЧИЙ ДОМ ЦЕРКОВЬ СТАРШИЙ СЫН ЛЮДИ, ВЕРУЮЩИЕ В БОГА МЛАДШИЙ СЫН ЛЮДИ, ЗАБЫВШИЕ БОГА СВИНЬИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ГРЕХИ Теперь, пользуясь содержанием притчи на с. 98-100, раскроем ее скрытый смысл. Учитель начинает рассказ сам, а через несколько предложений продолжают дети. Предполагаемый рассказ: Одни люди твердо верят в Бога, другие не верят, третьи сомневаются, а есть и такие, которые забыли Бога. Но Бог любим всех. Люди, забывшие Бога, живут в свое удовольствие и сбиваются с праведного пути, совершая все больше грехов. Наступает отчаяние. Но надежда на то, что Бог продолжает их любить, пробуждает в них раскаяние. Эти люди начинают понимать, что их спасение в святой вере, в восстановления связи с Богом. Они примиряются через прощение с ближними и идут в храм на покаяние. Они вновь чувствуют Божественную благодать, Бога в сердце. А твердо верующие в Бога люди со временем понимают и радуются, что в мире стало больше добра и любви. 5 Домашнее задание. Ответьте на вопросы учебного пособия на с. 100.
Повторительно-обобшающий урок к разделу «ЛЮБОВЬ» План: * Сад добродетелей. * Прислушаемся к голосу сердца. * Что сближает и примиряет разных людей? Присоединение. Известный поэт Расул Гамзатов писал: «...Мы живем, чтобы оставить след: дом иль тропинку, дерево иль слова». А поэт Владимир Сапронов как бы уточняет эти строки:
Быть может, кто меня оспорит в том, Но верю я — всё так, а не иначе: С душою мрачной не построить дом, А коль построить — дом тот будет мрачен. И сад разбить тому не суждено, В ком вместо сердца ключ стучит холодный, Зачахнет сад, невзрачный и бесплодный.
— Вы согласны с поэтами? Действительно, оставить после себя добрую память может только человек, который богат душой, который полон добродетелей. Вспомним, добродетель — добрая привычка, внутреннее стремление к добру. Активное занятие № 28 (оценивающее). Работа в четверке Сад добродетелей» (Истоковедение, т. 2, с. 113-115; тетрадь «Истоки», ч. 11, с. 16). Сейчас нам предстоит поработать в необычном саду. Почему необычном?
Деревья в том саду — добрые сердца. Корни тех деревьев- добрые слова. Цветы деревьев - добрые мысли. Плоды — добрые дела. 2. Активное собеседование. А сейчас прислушаемся к своему сердцу и поразмышляем над вопросами: Что значит любить ближнего своего, как самого себя? (Это не значит любить себя, а потом, сколько получится, ближнего. А значит не чувствовать разницы между собой и другим человеком, свою любовь щедро дарить.) — Как вы думаете: нужно сначала полюбить ближнего, а потом, делать ему добро или наоборот? (Делать добро всегда, а любовь придет сама. Ведь любят то, чему отдали часть души и сердца) — Что сближает и примиряет разных людей? Есть мудрый ответ на этот вопрос. Преподобный авва Дорофей (подвижник VI—VII веков) учил: «Представьте себе круг, середину его — центр, из которого исходят лучи. Круг сей — есть мир. Центр круга — Бог. Лучи — жизненные пути людей. Что видим? Чем ближе к Богу, тем ближе становимся друг к другу. А Бог — это Добро, Любовь, Свет».
Часть IV СОФИЯ Урок «УМ ДА РАЗУМ» План: * Добрый ум и умное сердце. * Разум рассуждает, уму помогает. * Чему и где учились наши предки? * Учеба — это напряженная работа ума. Присоединение. Все вместе порадуемся весне, солнцу, но будем помнить, что идет самая ответственная четверть учебного года. Пусть наши Истоки придадут силы, терпения, уверенности для его успешного окончания. Мы уже знаем, что вера — это сила духа человека, надежда укрепляет волю его, любовь облагораживает чувства, а София? София означает Мудрость и Премудрость. Она освещает веру, надежду и любовь. Рассмотрите иллюстрацию на с. 101, прочитайте вопросы автора учебного пособия. Кто желает поразмышлять вслух над любым из них? Найдите в этих вопросах ключевые слова, которые станут темами наших бесед. Слова выписываются на доску: Ум. Разум. Истина. Мудрость. Знания. Вера. Надежда. Любовь. София Работа с пословицами. Учитель называет первую часть пословицы, а дети находят вторую часть, которая написана на доске:
а) Ума много, б) Умный любит учиться, в) Ума палата, г) Один ум хорошо, д) Ум доводит до безумия, е) Не тот глуп, кто не знает, а глупый учить, а толку мало, да разума маловато, а тот, кто знать не хочет, а разум до раздумья, а два лучше.
На основе данных пословиц обобщите полученные знания об умном человеке. (Умный любит учиться, хочет знать больше, слушает советы.) Вопрос: — Одинаковый ли смысл имеют слова ум и разум? О нераздельности и различии этих слов мы узнаем из учебного пособия. 3. Работа с учебным пособием (рассказ «Ум да разум»). После чтения текста и активного собеседования дети приходят к выводу: Ум
познает мир запоминает накапливает знания Разум
служит уму рассуждает учит нас приводит ум в порядок
Ум — сила сердца. Разум — сердечный ум. Говорят: «Ум разумом крепок», «Имей сердце, а на сердце и разум придет».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.012 с.) |