Активное занятие № 26. Работа в четверке «Раскаяние» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное занятие № 26. Работа в четверке «Раскаяние»



(Истоковедение, т. 2, с. 110-111; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 14). Пожелание детям не обижать друг друга.

4. Домашнее задание.

Попробуйте простить обидчика.

Прочитайте притчу о блудном сыне на с. 98-100 учебного по­собия.

 

Урок «ПОКАЯНИЕ И ЛЮБОВЬ»

План:

* Покаяние.

* На пути раскаяния.

* Великая сила любви.

Присоединение.

На доске: изображение храма. Учитель читает поэтический текст.

 

Но ввысь взгляни:

Над сизыми холмами

Увидишь ты ожившую мечту:

Как дым костра в безветрие,

Как пламя, как песня,

Храм струится в высоту.

Издавна с храмом связана вся жизнь человека. Вслушайтесь в слова: храм, хранит.

— Что хранит храм?

— Куда храм указывает путь? Куда зовут колокола?

— Чем отличается храм от обычного дома?

— Что объединяет людей в храме?

— Что значит: построить храм в душе? (Обрести в сердце свя­тую веру, надежду, любовь; жить в согласии со своей совестью.)

В храме глаза верующего видят божественную красоту, сердце чувствует трепет, душа радуется, а разум прозревает.

Верующие люди, чувствуя свою вину перед Богом и перед людь­ми, глубоко раскаиваются в своих грехах, стремятся очистить душу через покаяние в храме и таинство исповеди.

Работа с учебным пособием.

На доске написаны слова:

ГРЕХ ТАИНСТВО

ПОКАЯНИЕ ИСПОВЕДЬ

Задание. Чтобы узнать значение этих слов, нужно вдумчиво, не спеща прочитать рассказ «Покаяние в храме» на с. 96-98 учебного пособия.

После самостоятельного прочтения текста дети объясняют смысл данных слов.

Найдите в тексте ответ на вопрос: «Почему покаяние и любовь неразлучны?»

Активное занятие №27. Работа в четверке «На пути покаяния» (Истоковедение, т. 2, с. 112-113; тетрадь «Истоки», 2 ч. с. 15).

Пример великой силы любви и покаяния дан в Библии. Его рассказал своим ученикам Иисус Христос.

Так как притча о блудном сыне прочитана детьми дома, то на уроке дети пересказывают ее содержание.

Вопросы:

Как вы понимаете слова отца: «О том надобно радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропал и нашелся»? (Был мертв, потерялся речь идет о духовной смерти.)

- Кого подразумевал Иисус Христос под блудным сыном?

Сейчас попытаемся выполнить трудное, но интересное задание: постичь скрытый смысл притчи.

Прочитаем последний абзац рубрики «Это полезно знать» на с. 100. Итак,

в притче разумеем

ОТЕЦ БОГ

ОТЧИЙ ДОМ ЦЕРКОВЬ

СТАРШИЙ СЫН ЛЮДИ, ВЕРУЮЩИЕ В БОГА

МЛАДШИЙ СЫН ЛЮДИ, ЗАБЫВШИЕ БОГА

СВИНЬИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ГРЕХИ

Теперь, пользуясь содержанием притчи на с. 98-100, раскроем ее скрытый смысл.

Учитель начинает рассказ сам, а через несколько предложений продолжают дети.

Предполагаемый рассказ:

Одни люди твердо верят в Бога, другие не верят, третьи со­мневаются, а есть и такие, которые забыли Бога. Но Бог любим всех. Люди, забывшие Бога, живут в свое удовольствие и сби­ваются с праведного пути, совершая все больше грехов.

Наступает отчаяние. Но надежда на то, что Бог продолжает их любить, пробуждает в них раскаяние. Эти люди начинают понимать, что их спасение в святой вере, в восстановления связи с Богом. Они примиряются через прощение с ближними и идут в храм на покаяние. Они вновь чувствуют Божественную благодать, Бога в сердце.

А твердо верующие в Бога люди со временем понимают и радуются, что в мире стало больше добра и любви.

5 Домашнее задание.

Ответьте на вопросы учебного пособия на с. 100.

 

Повторительно-обобшающий урок к разделу «ЛЮБОВЬ»

План:

* Сад добродетелей.

* Прислушаемся к голосу сердца.

* Что сближает и примиряет разных людей?

Присоединение.

Известный поэт Расул Гамзатов писал: «...Мы живем, чтобы оставить след: дом иль тропинку, дерево иль слова».

А поэт Владимир Сапронов как бы уточняет эти строки:

 

Быть может, кто меня оспорит в том,

Но верю я — всё так, а не иначе:

С душою мрачной не построить дом,

А коль построить — дом тот будет мрачен.

И сад разбить тому не суждено,

В ком вместо сердца ключ стучит холодный,

Зачахнет сад, невзрачный и бесплодный.

 

— Вы согласны с поэтами?

Действительно, оставить после себя добрую память может только человек, который богат душой, который полон добродетелей.

Вспомним, добродетель — добрая привычка, внутреннее стремление к добру.

Активное занятие № 28 (оценивающее). Работа в четверке Сад добродетелей» (Истоковедение, т. 2, с. 113-115; тет­радь «Истоки», ч. 11, с. 16).

Сейчас нам предстоит поработать в необычном саду. Почему необычном?

Деревья в том саду — добрые сердца. Корни тех деревьев- добрые слова. Цветы деревьев - добрые мысли. Плоды — добрые дела.

2. Активное собеседование.

А сейчас прислушаемся к своему сердцу и поразмышляем над вопросами:

Что значит любить ближнего своего, как самого себя? (Это не значит любить себя, а потом, сколько получится, ближнего. А значит не чувствовать разницы между собой и другим человеком, свою любовь щедро дарить.)

— Как вы думаете: нужно сначала полюбить ближнего, а потом, делать ему добро или наоборот? (Делать добро всегда, а любовь придет сама. Ведь любят то, чему отдали часть души и сердца)

— Что сближает и примиряет разных людей?

Есть мудрый ответ на этот вопрос. Преподобный авва Дорофей (подвижник VI—VII веков) учил:

«Представьте себе круг, середину его — центр, из которого ис­ходят лучи. Круг сей — есть мир. Центр круга — Бог.

Лучи — жизненные пути людей. Что видим? Чем ближе к Богу, тем ближе становимся друг к другу. А Бог — это Добро, Любовь, Свет».

 

Часть IV

СОФИЯ

Урок «УМ ДА РАЗУМ»

План:

* Добрый ум и умное сердце.

* Разум рассуждает, уму помогает.

* Чему и где учились наши предки?

* Учеба — это напряженная работа ума.

Присоединение.

Все вместе порадуемся весне, солнцу, но будем помнить, что идет самая ответственная четверть учебного года. Пусть наши Ис­токи придадут силы, терпения, уверенности для его успешного окончания.

Мы уже знаем, что вера — это сила духа человека, надежда укрепляет волю его, любовь облагораживает чувства, а София? Со­фия означает Мудрость и Премудрость. Она освещает веру, надежду и любовь.

Рассмотрите иллюстрацию на с. 101, прочитайте вопросы автора учебного пособия.

Кто желает поразмышлять вслух над любым из них? Найдите в этих вопросах ключевые слова, которые станут темами наших бесед. Слова выписываются на доску:

Ум. Разум. Истина. Мудрость. Знания.

Вера. Надежда. Любовь. София

Работа с пословицами.

Учитель называет первую часть пословицы, а дети находят вторую часть, которая написана на доске:

 


а) Ума много,

б) Умный любит учиться,

в) Ума палата,

г) Один ум хорошо,

д) Ум доводит до безумия,

е) Не тот глуп, кто не знает,

а глупый учить,

а толку мало,

да разума маловато,

а тот, кто знать не хочет,

а разум до раздумья,

а два лучше.


 

На основе данных пословиц обобщите полученные знания об умном человеке. (Умный любит учиться, хочет знать больше, слушает советы.)

Вопрос:

— Одинаковый ли смысл имеют слова ум и разум?

О нераздельности и различии этих слов мы узнаем из учебного пособия.

3. Работа с учебным пособием (рассказ «Ум да разум»).

После чтения текста и активного собеседования дети приходят к выводу:


Ум

 

 

познает мир

запоминает

накапливает знания


Разум

 

 

служит уму

рассуждает

учит нас

приводит ум в порядок


 

Ум — сила сердца. Разум — сердечный ум. Говорят: «Ум разумом крепок», «Имей сердце, а на сердце и разум придет».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.012 с.)